МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Огород на окне»

Юлия Ведищева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Огород на окне»

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Огород на окне».

Цель: Формирование у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, формирование экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Огород на окне“» размещена в разделах

Задачи:

Расширять и обогащать знания и представления детей о культурных растениях, об условиях, необходимых для их выращивания.

Сформировать у детей понятие о тесной взаимосвязи природы и человека: человек выращивает и ухаживает за растениями, растения вырастают, радуют человека своей красотой, кормят своими плодами.

Продолжать формировать трудовые умения и навыки по уходу за рассадой.

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Воспитывать любознательность, трудолюбие, уважение к труду человека, бережное отношение к его результатам.

Продолжать развивать творческое воображение, экологическое мышление и фантазию.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети здороваются с гостями. Воспитатель проводит с детьми игровое упражнение

«Здравствуй друг». (Дети стоят в кругу).

– Здравствуй друг. (Здороваются за руку.)

– Как ты тут? (Рукой по плечу.)

– Где ты был? (Трогают ухо друг друга.)

– Я скучал (Обнимают себя.)

– Ты пришел? (Руки в сторону.)

– Хорошо! (Обнялись друг с другом.)

Ребята посмотрите, что лежит в корзине?

Дети: овощи.

Воспитатель: Ребята, я вам сегодня принесла разные овощи. Овощи бывают разные: зелень, корнеплоды, овощи на кустах.

Продукты, выращенные на огороде (овощи). Я предлагаю вам попробовать, найти и назвать овощ. Корнеплод, овощ с куста или зелень.

Дидактическая игра «Попробуй на вкус и угадай, что это».

Воспитатель: Что же нужно чтобы овощи выросли? Давайте узнаем вместе. Для этого подойдем к следующему столу.

Дидактическая игра «Что нужно растению, чтобы вырасти?».

Дети должны определить форму, цвет, где растет, а также что нужно для того, чтобы растение выросло.

Воспитатель: Хотите мы с вами посадим огород на окне?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Давайте, ребята, сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла (шагают пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла картошку, морковь, капусту, горох, петрушку и свёклу (Ох)

(загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках)

Вот овощи спор завели на столе. Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

(попеременные удары кулаками и ладошками)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! (хлопок)

(загибают пальцы).

Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала

(стучат ребром каждой ладони по столу)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают пальцы. Хлопок. Ох!

Накрытые крышкой в горшке, кипели, кипели в крутом кипятке,

(ладошки складывают крест на крест на столе)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка и свекла. Ох!

(Загибают пальцы).

И суп овощной оказался не плох!

(показывают, как едят суп).

Воспитатель: Как вы думаете. Что для этого нужно?

Дети: Емкость куда сажать, земля, семена.

Воспитатель: Верно! Я подготовила уже почву, посмотрите, какая она?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Эту почву специально продают в магазинах, и она предназначена для посадки растений.

Воспитатель: Какие орудия труда нам понадобятся?

Дети: Лейка, деревянные палочки.

Воспитатель: Правильно, деревянные палочки и лейка.

А самое главное, что нам нужно?

Дети: Семена!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно посадить семена?

Дети: Надо сделать лунку, положить семечко, а сверху аккуратно засыпать грунтом и полить водой.

Воспитатель: А можно просто положить семя сверху на почву и не закапывать?

Дети: Нет, оно засохнет!

Воспитатель: я хочу, чтобы каждый из вас посадил свое растение. Показывает детям проросшие семена фасоли.

Дети: Сажают каждый в свой стаканчик и поливают.

Воспитатель: (приговариваем слова)

Весна тепло нам присылай

Солнышко - согревай

Ты фасолинка расти

Всех ребяток удиви!

Воспитатель: Ребята, а куда же мы поставим свой огород?

Дети: На окно, на солнышко, растениям нужен свет.

Воспитатель: А как вы думаете, а завтра они вырастут?

Дети: Нет нужно время.

Воспитатель: Да ребята, для каждого растения нужно свое время, какое-то взойдет через несколько дней, а другие - больше недели пройдет.

Воспитатель: А теперь дети давайте вытрем руки влажной салфеткой и уберем свои рабочие места.

Физкультминутка:

В огород пойдем

Урожай соберем.

Дети маршируют на месте, идут по кругу.

Мы морковки натаскаем «таскают»

И картошки накопаем «копают»

Срежем мы кочан капусты «срезают»

Круглый сочный очень вкусный «показывают, руками рвут»

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке «идут по кругу»

2

Рефлексия: Что мы сегодня делали на занятии?

Что мы с вами рассматривали? (овощи)

Какие? (помидор, огурец, картошку, перец)

Что мы с вами сегодня посадили? (фасоль)

Куда мы с вами посадили фасоль?

Вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». ТравянчикРеализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». Травянчик Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе изучения объектов и экспериментирования с ними дошкольники.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Огород на окне»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 22:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД