МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию «Рисование алтайского орнамента» в старшей группе (6 фото)

Наталья Офицерова
Конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию «Рисование алтайского орнамента» в старшей группе

Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Рисование алтайского орнамента»

Цель: Учить детей создавать декоративные узоры по мотивам алтайского орнамента.

Задачи:

- Обогащать и закреплять знания детей об алтайском орнаменте;

Публикация «Конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию „Рисование алтайского орнамента“ в старшей группе» размещена в разделах

- Учить замечать художественные элементы и основные цвета, определяющие специфику «алтайского узора»;

- Развивать чувство ритма и композиции;

- Воспитывать художественный вкус и интерес к национальному искусству алтайцев.

Предварительная работа:

Беседы с детьми об Алтайском крае и его жителях-алтайцах.

Рассматривание иллюстраций, картинок, просмотр видеофильмов о природе Алтая.

Чтение Алтайских сказок. Ознакомление детей с произведениями декоративно-прикладного искусства, с алтайскими узорами и особенностями орнамента.

Роспись алтайским орнаментом алтайской юрты, узоров на полосе.

Материал: Оформление выставки иллюстраций к алтайским сказкам.

Плоскостные формы: сапожок, поясок. Варианты алтайских узоров для показа и пояснения детям.

Изоматериалы: Гуашь, кисти, салфетки, вода.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, вы любите сказки?

- Сегодня я приглашаю вас на выставку иллюстраций к алтайским сказкам.

- Давайте вспомним, какие Алтайские сказки мы читали и вы знаете?

(«Ячменное зерно», «Жадный глухарь», «Теертпек», «Сартакпай», «Почему летучая мышь летает только ночью», «Сто умов», «Боролдой Мерген и его храбрый сын»)

- Чему учат детей эти сказки (Мудрости, добру, любить свой народ и алтайский край)

- А что такое Алтай? Чем славится Алтайский край? (ответы детей)

Рассказ воспитателя: Издавна алтайский народ старается выразить свое отношение к жизни, любовь к своему краю, к природе через произведения искусства, через сказки, легенды, сказания. А народные мастера и художники прославляют алтайский край через красивые узоры, которыми украшают посуду, ковры, предметы быта, национальную одежду и обувь. Такие узоры называются алтайский орнамент.

-Я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую, и предлагаю сегодня побыть алтайскими мастерами и поработать над орнаментом.

Алтайцы расшивают одежду не только для красоты. Они верят, что рядом с ними живут злые и добрые духи, которых человек не видит. И вот для того, чтобы духи не приносили людям зла, а на оборот оберегали, помогали в делах, богатырям и воинам в сражениях, мастера наносят орнамент на одежду, обувь и каждый элемент на что-то похож, что-то обозначает. Когда они работали, то тихо пели, как будто зазывали узор, чтобы он не испугался, а прилег как надо. И тогда у богатырей появлялась сила, смелость, отвага, как у Богатыря Сартакпая, который раздвигал горы и создавал реки, дороги для людей. А как бы вы составили свой узор, чтобы он тоже зазывал добрых духов и помогал людям?

- У Алтайцев есть национальные сапоги и пояса, которые должны быть не только удобными, но и красивыми.

- Давайте рассмотрим эти узоры. (рассматривание картинок с изображением алтайских сапог, поясов)

Какие цвета использовали для создания узора?

- Каждый цвет алтайского узора может рассказать нам о природе Алтая и ее красоте, о жизни и традициях алтайцев.

- Синий (что обозначает) цвет неба, воды.

- Красный –символ жизни.

- Желтый – солнце, очаг,рога оленей.

- Какие элементы узора вы видите? Что они обозначают? (линии, изображающие горы, лабиринты, рога животных, птицу в полете, реки)

Предложить детям выбрать силуэт: сапожок или поясок для украшения его орнаментом и подумать, какой орнамент они нарисуют.

Уточнить, какой элемент орнамента рисуется какой кистью, каким способом, как расположить узор, какой цвет краски подобрать.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь затрудняющимся.

Физминутка:

Алтайская народная игра «Угадай, бабушка»

Одного ребенка выбирают «бабушкой»(ребенок отворачивается,закрывает глаза)

Дети становятся в круг, ведут хоровод:

«Мы все по лугу гуляли и в лесочек забежали

Грибы - ягоды сбирать, грибы - ягоды сбирать.

Грибов - ягод не набрали, лишь друг дружку потеряли (один ребенок из круга уходит и прячется)

Не могли его сыскать.

Как домой мы прибежали нашей бабушке сказали:

«Скажи, бабушка наш свет, кого между нами нет?»

(«бабушка» угадывает, какого ребенка нет)

Дети берут свои работы и оформляют выставку.

Рассматривание работ и их оценка, рассказывают какие элементы узора использовали, каким цветом рисовали и почему.

Рефлексия: - Ребята понравилось ли вам сегодня быть алтайскими мастерами, как вы считаете, удалось вам составить орнамент, который привлек добрых духов и помог людям?

Закончим наше занятие замечательным стихотворением об Алтае.

«Есть на карте России величавый Алтай.

Многолик, многогранен этот сказочный край.

Снежные вершины словно до небес,горные вершины и могучий лес.

Дух парит крылатый высоко в горах,отражаясь в вода,словно в зеркалах

Водопады, реки песнь свою поют, а цветы и травы за собой зовут:

Красоту Алтая не пересказать - это надо видеть,сердцем ощущать.

Конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию «Рисование алтайского орнамента» в старшей группе
Фото «Рисование алтайского орнамента»
Конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию  в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно эстетическому развитию Рисование Фото №3 Алтайский край алтайского орнамента Цель Учить детей создавать декоративные узоры по мотивам алтайского орнамента
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики» Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Учить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек». Цель. 1. Умение обводить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию «Рисование алтайского орнамента» в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 18:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД