Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе «Мебель»

ольга самохина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мебель»

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме : «Мебель».

Цель: расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели.

Задачи:

• учить понимать обобщающее слово «мебель»;

• расширять и активизировать словарь по данной теме;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Мебель“» размещена в разделах

• учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;

• воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте.

Собрались мы дружно в круг

Я твой друг ты мой друг

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

-Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы сейчас играть.

Смотреть, слушать, размышлять

И друг другу не мешать!

Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику:

- Толстощекий Петя

- Худой

- Лягушечка, хоботок

На улыбке массируем язычок Та-Та-Та

Верхней губой Пя-Пя-Пя

Воспитатель проводит дыхательную гимнастику:

-А теперь насытим наш организм кислородом Ребята, после новогодних праздников у меня осталось разноцветное конфетти. Приготовьте ладошки и слушайте внимательно (раздаем конфетти)

Носом вдыхаем, ртом выдыхаем, губы трубочкой щеки не раздуваем, выдох плавный.

Воспитатель: - Ребята, я вам принесла красивее картинки, но они почему-то все перепутались. Что же делать?

Воспитатель: Ребята поможете собрать картинки?

У вас в руках конфетти разного цвета и на столе за которым вы будите работать круги разного цвета, подойдите к тому столу с кружком который таково же цвета как ваш. (дети делятся на группы)

Воспитатель: Ребята, соберите картинки, которые распались (дети собирают части картинок)

Воспитатель: У всех получилось? Давайте назовем предметы, которые изображены у вас на картинках. ( дети называют предметы: диван, кресло, стол, шкаф, буфет, кровать, (на каждом столе по две картинки разрезных)

Воспитатель: А как все эти предметы назвать, одним словом?

- Правильно это все мебель.

«Один – много» «Договори слово»

У вас один стол, а в магазине продается много …. (столов).

У вас один диван, а в магазине много … (диванов).

У вас один шкаф, а в магазине много … (шкафов).

У вас одно кресло, а в магазине много … (кресел).

У вас одна кровать, а в магазине много … (кроватей).

У вас один стул, а в магазине много … (стульев).

- Ребята посмотрите внимательно, подумайте и скажите, а в какой комнате может стоять ваша мебель? (каждая группа детей отвечает)

- Скажите, если эта мебель может стоять на кухне, то это какая мебель? (Кухонная….

- Если эта мебель может стоять в спальне, то это какая мебель? (Спальная мебель)

- Если эта мебель может стоять в гостиной, то это какая мебель? (Гостиная мебель)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли мне собрать картинки и напомнили, где могут стоять эти предметы мебели. Присаживайтесь на стульчик.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как делают мебель? Я вам сейчас расскажу, слушайте внимательно.

Презентация «Как делают мебель

Слайд 2. Давным-давно люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди? ( Ответы детей: на полу, на земле, на камнях).

Слайд 3. Вот тогда – то человек задумался из чего можно сделать мебель? Камни холодные, острые, шершавые, крепкие, дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и оно станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь. Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что хорошо поддается обработке.

Слайд 4. Лесорубы заготавливают бревна для изготовления мебели.

Слайд 5. На мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали и склеивают их.

Слайд 6. А сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.

Слайд 7. Готовую мебель отправляют по магазинам.

Воспитатель: Ребята, так интересно, теперь вы знаете, как делают мебель.

8 слайд: Ребята посмотрите на картинке и ответьте Куда же спрятались щенки? ПРЕДЛОГИ

Слайд 9. А как вы думаете мебель делают из одного и того же материала или из разного? (дети отвечают)

Воспитатель: - Я. Вам предлагаю поиграть в игру «Расскажи, какая? (какой)» (с мячом) Вставайте в круг.

Если кровать сделали из дерева – кровать какая? деревянная кровать.

Стол из стекла - стеклянный стол.

Диван из кожи - кожаный диван.

Полка из дерева – деревянная полка.

Стул из пластмассы - пластмассовый стул.

Стол из железа –железный стол

Шкаф из бумаги- бумажный шкаф

Табурет из картона- картонный табурет

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь немного отдохнем. Повторяйте все за мной.

Слайд 10. Физкультминутка «Мебель»

ИРА – ИРА – ИРА – У нас новая квартира (рукой полукруг)

АН – АН – АН - в комнате большой диван (две руки по сторонам разводим)

АНЕ – АНЕ – АНЕ – мы сидели на диване (присели)

УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул (имитируют молоток)

ЛА – ЛА – ЛА - нет у нас стола (разводим руки и повороты головы)

Ду-ду-ду – в спальню я иду (шагаем)

АФ – АФ – АФ - вот высокий шкаф (руки вверх)

- ЗА-ЗА-ЗА – ляг в кровать, закрой глаза.

ИРА – ИРА – ИРА – у нас красивая квартира.

Воспитатель: Отдохнули, присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: - А теперь Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте отгадать, что же это такое. (кто отгадает воспитатель раздает картинку предмета мебели)

Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки…. (в буфете).

Он почти до потолка,

Не дотянется рука,

Он с дверями, как и дом,

И живёт одежда в нём.

ПЛАТЯНОЙ ШКАФ

Если хочет Миша спать

Он приляжет… (на кровать).

Чтобы ноги отдохнули

Посидим чуть-чуть (на стуле).

Костя в комнату вошел

И поставил сок на… (стол).

Как приятно нашей Тане

Поваляться на.

ДИВАНЕ

Почитать хотим мы если,

То усядемся мы (в кресле).

На себе он блюда держит,

Ножками упёрся в пол.

Скатертью накрыли белой

Крепкий и надёжный… (Стол)

- а если этот стол стоит на кухне – он какой обеденный

Газеты и журналы

Всегда на мне лежат,

А сам стою я в зале,

И мой сосед диван. (Журнальный столик)

У кровати стоит,

На ней лампа горит. (тумбочка)

Он большой, как батискаф,

Наш любимый книжный …. книжный шкаф

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята у вас на столе картинки с мебелью, которые вы получили в игре с загадками. Каждый вырезывает свой предмет мебели, подходит к столу, приклеивает мебель в подходящую комнату. Ножницы взяли аккуратно, вырезайте аккуратно.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, посмотрите какая замечательная, меблированная квартира у нас получилась. Ван понравилось? А что вам больше всего понравилось сегодня, а что было трудно?

Воспитатель: Ребята вы сегодня были молодцы и посмотрите, какую квартиру обставили мебелью и теперь можете играть с этой квартирой.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Рисование мыльными пузырями»Конспект открытого занятия в старшей группе «Рисование мыльными пузырями» Цель: закрепление знаний о свойствах мыльных пузырей; Задачи: Образовательные: Тренировать дыхание детей; Закреплять умение самостоятельно.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мебель»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 08:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД