Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» в старшей группе

Галина Бухтерева
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: модель солнца, фото на слайдах, карточки для игры, компьютер

Публикация «Конспект открытого занятия по ЗОЖ „Где прячется здоровье?“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым - это значит жить без болезней, вести нормальную деятельность.

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Воспитатель: Значит, здоровье - то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. (

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья - это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца).

Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Воспитатель: Дети, режим - это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада

знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время

выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным,

помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела

и задания. Режим - это когда все твои дела распределены, четко по времени в

течение дня.

А теперь я хочу предложить посмотреть, как наши дети выполняют режим

дня дома и в детском саду (слайды «режим дня»). (Дети выходят по одному и

рассказывают по слайдам о различных видах деятельности в течение дня. По

ходу комментариев детей обращаю внимание на то, чтобы вовремя ложиться

спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в

одно и тоже время в течение дня.)

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Ваня А. Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав. Дыхательное упражнение:

1. «Погреемся». И. п. - о. с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».

2. «Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(Открываю второй лучик здоровья - воздух)

ТРЕТИЙ ЛУЧИК

Воспитатель: - А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь.

Дети: - Закаливание

Воспитатель: Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить. Дети:

- Обливание под душем

- Умывание прохладной водой

- Плавание в прохладной воде

- Полоскание горла

- Бег в прохладном помещении.

- Воздушные ванны.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: - Закаливание.

(Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик)

Воспитатель: - Послушайте п ^ >чешь, не хочешь, а есть надо».

- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

(Ответы детей) (фото - прием пищи)

Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю,

что вы знаете о полезной еде. Я буду зачитывать четверостишье о продуктах.

Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно

совершенно верно. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

(открываю четвертый лучик)

ПЯТЫЙ ЛУЧИК

Воспитатель: (фото - дети умываются) Что мы здесь видим?

Воспитатель: Для чего моется ребенок?

Дети: чтобы быть чистым.

Воспитатель: - Правильно вы сказали. Значит, пятый лучик здоровья называется - «чистота».

Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.

Дети:

- Каждое утро умывайся;

- Вечером принимай ванну или душ перед сном;

- Зубы чисти утром и вечером;

- Следи за чистотой ногтей;

- Не забывай следить за чистотой ушей - мой их каждый день;

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

- Нижнее белье меняй каждый день;

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка - предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья - это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю шестой лучик солнца) Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда? (суждение детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

(фото - дети занимаются физкультурой)

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим. Спорт - помощник,

Спорт - здоровье,

Спорт - игра,

Спорту скажем дружно: «Да!»

Воспитатель: Ребята, если вы будете выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться :

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь - Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите - Он вам силы даст, друзья!

Воспитатель: - На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» в старшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 16:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бухтерева (УИ 1890726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД