Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Праздничный пряник»

Татьяна Трошина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Праздничный пряник»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Праздничный пряник»

Цели: продолжить знакомство детей с народными обычаями и народным

творчеством;

создать коллективную композицию «Праздничный стол с пряниками»,

сочетая рисование (роспись пряника) и аппликацию (наклеивание на фон).

Задачи: обучающие — познакомить детей с традициями русского

праздничного стола, дать представление об одном из традиционных

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Праздничный пряник“» размещена в разделах

угощений — прянике, научить расписывать бумажную заготовку «под

пряник», используя традиционные орнаменты, символизирующие солнце,

домашних животных, колосья хлеба — круги, кресты, спирали, точки;

расширение словарного запаса детей;

развивать у детей воображение, творческую самостоятельность, активность,

развивать мелкую моторику рук, готовить руку к письму;

воспитывать у детей интерес к народным традициям, народному творчеству;

желание сделать что-то приятное для своих близких, доставить им радость;

воспитывать позитивное отношение к жизни.

Оборудование: заранее заготовленный фон — лист ватмана или обоев,

стилизованный под скатерть с нарисованными самоваром и несколькими

вазами и большими тарелками, заготовки для пряников, вырезанные

воспитателем из цветной бумаги жё лтого и бежевого цветов: квадраты 10х10

см, круги диаметром 10 см, овалы 12х10 см, фломастеры оранжевого и

коричневого цветов, клей, кисти для клея, салфетки; изображения пряников,

взятые из книг Софьи Киселёвой «Журавлиный хлеб», Эльмиры Котляр

«Пряничный домик», запись русских народных песен в исполнении ансамбля

«Золотое кольцо».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Пряничный

домик» в пересказе Владимира Глоцера и Геннадия Снегирёва, беседы по

содержанию сказки, пересказывание, беседы о русских традициях,

разучивание потешек, лепка пряников из солёного теста на занятиях по

лепке.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,

«Музыка».

СОДЕРЖАНИЕ

1. Создание игровой мотивации. ( Совет: проводить данное мероприятие в

преддверии какого-нибудь народного или православного праздника :

Масленицы, Рождества или др.)

Воспитатель надевает на плечи русский платок, включает запись с русскими

народными песнями и заносит в группу корзину с народными игрушками

(матрёшками, богородскими, дымковскими, игрушками на палочках для

народных кукольных театров, народными музыкальными инструментами

(трещётками, свистульками, хохломскими ложками).Воспитатель. Ребята!

Не подскажите ли мне, какой праздник приближается? (Ответы детей) А в

России по праздникам часто проводились весёлые ярмарки. Давайте-ка и мы

устроим весёлую ярмарку! В моей корзине есть разнообразные предметы,

которые всегда продавались для детей на ярмарках. Ну-ка, посмотрите, что

же в моей корзине? (Достаёт один за другим предметы, дети называют их.

Музыкальные инструменты даёт детям, игрушки выставляет на стол)

Сделаю-ка я музыку погромче, а мы все вместе станцуем! (Дети и

воспитатель произвольно танцуют под русскую народную плясовую музыку)

А что, кроме игрушек, ещё продавали на ярмарках для детей? ( Дети:

«Сладости». Если дети затрудняются ответить, то им можно подсказать, что

это вкусное, сладкое, его все любят есть.) Ни один праздник не обходится без

специального праздничного угощения. В старину оно являлось важной

частью любого обряда, готовилось строго по правилам. Например, к началу

праздника пекли ароматные пряники - «козули». (Воспитатель вывешивает

изображения пряников в виде животных.) Изображали эти пряники коров,

коней, оленей, барашков, козочек, домашних птиц — петушков, уточек. А

всё для того, чтобы водилась в хозяйстве скотина, давала приплод. Фигурки

— это не просто выдумка, а определённые символы. Вот, например, пряник

«коровка». В русских потешках корова упоминается то и дело:

Дайте коровку -

Масляну головку!

Хозяева одаривали маленьких гостей пряниками, подавая девочкам

«коровок», а мальчикам - «бычков».

Пряники были не только в виде фигурок животных. Их ещё украшали

знаками Солнца. (Воспитатель демонстрирует изображения пряников с

символами Солнца и плодородия). Какие узоры — символы Солнца — вы

здесь видите? ( Ответы детей: круги, кресты, спирали, точечки).

Про пряники народ и потешки сочинял. (Исполняет потешку вместе с

детьми)

Кот на печку пошёл, ладони к голове как ушки кота

Горшок каши нашёл. ладони вместе «горшочком»

На печи калачи, руки сомкнуть в кольцо калачом

Как огонь, горячи.

Пряники пекутся - ладони сложить «пирожком» и

Коту в лапки не даются. Поворачивать

Появляется «Хозяйка праздничного стола» (педагог по изобразительной

деятельности в русском народном костюме). Она приносит с собой фон для

композиции — лист ватмана стилизованный под скатерть.

«Хозяйка». Ребята, здравствуйте! Пригласила я к себе гостей на чай. Столько

дел переделала! И в доме убрала, и скотину покормила, и на ярмарку

сходила! А вот самое главное — угощенье для праздничного стола —

приготовить никак не успеваю. Поможете мне? (Ответы детей)

2. Показ приёмов работы.

«Хозяйка». Я раздам вам пряники, а вы их украсите по своему желанию. А

варианты узоров я вам покажу на доске. («Хозяйка» показывает на доске 2-3

приёма украшения пряников) Когда вы разрисуете свой пряник, его надо

будет «положить в вазочку» на моём столе, то есть приклеить к любому

понравившемуся изображению вазы или тарелки. Ребята, принимайтесь

скорее за дело, а то мои гости скоро придут!

3. Практическая работа.

Дети садятся за столы и разрисовывают заготовки прянико

4. Итог работы.

«Хозяйка». Какие красивые пряники украшают мой стол! Моими гостями

будете вы! Я вас приглашаю повеселиться со мной вместе! Давайте

танцевать! (Дети танцуют под музыку русские народные пляски, поют

песенки.)

Ай, качи, качи, качи!

Глянь — баранки, калачи!

Глянь — баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи -

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам осталися бараночки!

После плясок «Хозяйка» раздаёт детям угощение — съедобные пряники — в

качестве поощрения за хорошую работу

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Праздничный пряник»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 12:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД