Конспект открытого занятия в старшей группе «Такие разные профессии»

Любовь Бердникова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Такие разные профессии»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Зайчишка» Бердниковой Л. Е.

Тема «Такие разные профессии»

Цель : активизировать знания детей дошкольного возраста по теме «Профессии» через игровую и театрализованную деятельность.

Задачи:

• Закрепить представление детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них;

• Развивать выразительность в стихотворной и прозаической речи, актёрские способности детей;

• Воспитывать уважение к труду и продуктам труда людей разных профессий.

Материал: предметные картинки с изображением профессий, дидактическая игра «Одень куклу на работу», костюмы и атрибуты для сценки «Все профессии важны, все профессии нужны», домик, указка, аудиозапись «Песенка о профессиях», костюм снеговика.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Такие разные профессии»

1. Организационный момент.

Ребята, а кто из вас знает считалки?

На златом крыльце сидели:

Царь-царевич, король-королевич,

Сапожник, портной

Кто ты будешь такой?

Эту считалку я помню с детства, у неёпростое продолжение: выбирай кем ты будешь и начинай игру.

А вот в жизни, ребятам всё не так просто. Подумайте, кем вы хотели бы стать, когда подрастёте?

Как важно человеку трудиться и создавать что-то своим трудом.

2. Сообщение темы занятия. Давайте порассуждаем, что такое «профессия»?

Профессия-это труд, дело, которому человек посвящает всю жизнь. Профессиональный труд служит благу всех людей в городе, селе и всей стране.

Дети читают стихи о профессиях.

3. Рассказ о профессиях по технологической карте.

Ваши родители учились, чтобы получить профессию. Расскажите о профессии мамы или папы по технологической карте.

Рассказывают 3 человека.

4. Ритмичная игра «Стрелка-стрелочка вертись, а потом остановись!»

Ребята, становитесь в круг. У меня в руках стрелочка, она будет крутиться вместе с водящим. Я буду называть профессию, а вы будете отвечать, что делает человек этой профессии (художник-рисует, учитель-учит, врач-лечит, повар-готовит, парикмахер-стрижёт и т. д.)

5. Сюрпризный момент.

Появляется Снеговик-почтовик.

Ребята, посмотрите кто это к нам пришёл?

А как вы догадались, что это Снеговик-почтовик?

Значит по одежде иногда можно определить профессию человека?

6. Постановка проблемной ситуации и её решение. Ребята, я должен был доставить письма людям различных профессий.

Но на улице сильный ветер, что в моей суке перепутались все письма. Помогите мне пожалуйста разобраться кому я их должен доставить.

Дидактическая игра «Одень куклу на работу».

Дети выбирают себе конверт и куклу.

Ребята, а почему полицейский, пожарный, футболист-это мужские профессии? Какими качествами должны обладать люди этих профессий? А учитель, воспитатель, доктор, повар, швея-это женские профессии? Их чаще выбирают женщины, т. к. они требуют заботы, аккуратности, внимания. Молодцы, вы отлично справились с заданием.

7. Физкультминутка. «Песенка о профессиях»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом данной песни.

Ребята, выбрав профессию для души, нужно любить её и относится к своему делу ответственно, приносить пользу другим людям. А как это делают люди разных профессий, мы узнаем, посмотрев историю.

8. Театрализованное представление.

Автор: В доме напротив случился пожар

Вдруг кто-то пожар из окна увидал

«Спасите, спасите» все громко кричали

Потом 01 – номер пожарной набрали

Пожарный: Не бойтесь, зайчата, я вам помогу

Рукав я пожарный до вас дотяну

Я борьбу веду с огнем

Всё сейчас водой зальем

Автор: А тут уже скорая мчится – 03

Врач: Что здесь такое?

Там зайки… Смотри!

После огня всех заек спасаем

Йодом намажем, бинтом замотаем

Полицейский: А я приезжаю на номер – 02

Когда случится с вами беда

А вы запомните, ребята, навсегда

Что спичками ребятам играть никак нельзя!

Автор: Теперь что зайкам делать

Где жить и где играть

Наверное строителей придется вызывать

Автор: Лучшие работники столяры и плотники

Строители: Поможем прибить, построим, покрасим

Чтоб было у вас все в доме прекрасно

Автор: Снова зайкам грустно. В чем дело?

Зайки: Ведь у нас все в доме сгорело

Все игрушки… Во что же играть?

В магазин пойдем покупать!

Продавец: Здравствуйте, зайчата!

Что случилось, ребята?

Зайки: Мы брали спички у папы

И в огне поранили лапы

В пожаре игрушки сгорели

Помоги, продавец, в этом деле

Продавец: Берите игрушки и знайте

Аккуратнее с ними играйте

Автор: А швея из пестрой ткани шторы шьет для зайчиков

Швея: Чтоб красивы окна стали в комнате у мальчиков

Автор: Ну вот и новоселье, давайте пировать!

Зайки: И всех, кто нам помог в беде хотим сюда позвать!

Повар: А я для всех испек котлет

Приготовил винегрет

Все к столу вы проходите

Угощения берите

Автор:Вот видите: зайки смеются опять

Как важно было на помощь позвать:

Пожарных и милицию

Швею и маляров

В беде помочь, вам зайчики

Каждый был готов!

А вы, ребята, поскорее подрастайте

Из моря профессий свою выбирайте.

Мораль нашей сценки была такова:

Человеку без профессии прожить никак нельзя!

Песня на мотив «Чему учат в школе…»

1. О профессиях всё знать,

А потом их выбирать

Нас научат, нас научат, нас научат

Чтоб счастливым в жизни быть,

И профессию любить,

Вас научат, вас научат, вас научат

2. Труд и подвиг уважать,

А безделье презирать

Нас научат, нас научат, нас научат

Добрым, чутким в жизни быть,

Свет и радость всем дарить

Вас научат, вас научат, вас научат

И запомните вы все в заключение:

Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

Но всегда - и как было когда-то,

И сейчас в XXI наш век –

Я хочу пожелать вам, ребята,

Чтобы вырос из вас Человек.

В: Ребята, я благодарю вас всех за участие в нашем театрализованном

празднике.В жизни никогда не забывайте эти самые главные слова: какую

бы профессию вы не выбрали, всегда оставайтесь человеком! Спасибо всем

за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по аппликации «Такие разные червячки» в младшей группеФотоотчет занятия по аппликации «Такие разные червячки» в младшей группе Представляю вашему вниманию, уважаемые коллеги, фотоотчет занятия по аппликации в младшей группе "Такие разные червячки". Цель занятия:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Такие разные профессии»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 18:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День сочинительства на МААМ

Развитию речи и творческого мышления через сочинительство посвящен этот тематический день. Вместе с детьми совершите путешествие в мир фантазии и воображения и научитесь сочинять, сказочные истории, стихи...

24 октября. День запасов на зиму на МААМ

Мы, люди, готовим на зиму заготовки, достаём или покупаем тёплые вещи. Дикие животные тоже готовятся к зиме, как и мы. Они тоже делают съедобные запасы и усердно утепляются. Сегодня мы поговорим с детьми...


Горячие темочки