Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе «Такие разные профессии» (1 фото)

Любовь Бердникова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Такие разные профессии»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Зайчишка» Бердниковой Л. Е.

Тема «Такие разные профессии»

Цель : активизировать знания детей дошкольного возраста по теме «Профессии» через игровую и театрализованную деятельность.

Задачи:

• Закрепить представление детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них;

• Развивать выразительность в стихотворной и прозаической речи, актёрские способности детей;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Такие разные профессии“» размещена в разделах

• Воспитывать уважение к труду и продуктам труда людей разных профессий.

Материал: предметные картинки с изображением профессий, дидактическая игра «Одень куклу на работу», костюмы и атрибуты для сценки «Все профессии важны, все профессии нужны», домик, указка, аудиозапись «Песенка о профессиях», костюм снеговика.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Такие разные профессии»

1. Организационный момент.

Ребята, а кто из вас знает считалки?

На златом крыльце сидели:

Царь-царевич, король-королевич,

Сапожник, портной

Кто ты будешь такой?

Эту считалку я помню с детства, у неё простое продолжение: выбирай кем ты будешь и начинай игру.

А вот в жизни, ребятам всё не так просто. Подумайте, кем вы хотели бы стать, когда подрастёте?

Как важно человеку трудиться и создавать что-то своим трудом.

2. Сообщение темы занятия. Давайте порассуждаем, что такое «профессия»?

Профессия-это труд, дело, которому человек посвящает всю жизнь. Профессиональный труд служит благу всех людей в городе, селе и всей стране.

Дети читают стихи о профессиях.

3. Рассказ о профессиях по технологической карте.

Ваши родители учились, чтобы получить профессию. Расскажите о профессии мамы или папы по технологической карте.

Рассказывают 3 человека.

4. Ритмичная игра «Стрелка-стрелочка вертись, а потом остановись!»

Ребята, становитесь в круг. У меня в руках стрелочка, она будет крутиться вместе с водящим. Я буду называть профессию, а вы будете отвечать, что делает человек этой профессии (художник-рисует, учитель-учит, врач-лечит, повар-готовит, парикмахер-стрижёт и т. д.)

5. Сюрпризный момент.

Появляется Снеговик-почтовик.

Ребята, посмотрите кто это к нам пришёл?

А как вы догадались, что это Снеговик-почтовик?

Значит по одежде иногда можно определить профессию человека?

6. Постановка проблемной ситуации и её решение. Ребята, я должен был доставить письма людям различных профессий.

Но на улице сильный ветер, что в моей суке перепутались все письма. Помогите мне пожалуйста разобраться кому я их должен доставить.

Дидактическая игра «Одень куклу на работу».

Дети выбирают себе конверт и куклу.

Ребята, а почему полицейский, пожарный, футболист-это мужские профессии? Какими качествами должны обладать люди этих профессий? А учитель, воспитатель, доктор, повар, швея-это женские профессии? Их чаще выбирают женщины, т. к. они требуют заботы, аккуратности, внимания. Молодцы, вы отлично справились с заданием.

7. Физкультминутка. «Песенка о профессиях»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом данной песни.

Ребята, выбрав профессию для души, нужно любить её и относится к своему делу ответственно, приносить пользу другим людям. А как это делают люди разных профессий, мы узнаем, посмотрев историю.

8. Театрализованное представление.

Автор: В доме напротив случился пожар

Вдруг кто-то пожар из окна увидал

«Спасите, спасите» все громко кричали

Потом 01 – номер пожарной набрали

Пожарный: Не бойтесь, зайчата, я вам помогу

Рукав я пожарный до вас дотяну

Я борьбу веду с огнем

Всё сейчас водой зальем

Автор: А тут уже скорая мчится – 03

Врач: Что здесь такое?

Там зайки… Смотри!

После огня всех заек спасаем

Йодом намажем, бинтом замотаем

Полицейский: А я приезжаю на номер – 02

Когда случится с вами беда

А вы запомните, ребята, навсегда

Что спичками ребятам играть никак нельзя!

Автор: Теперь что зайкам делать

Где жить и где играть

Наверное строителей придется вызывать

Автор: Лучшие работники столяры и плотники

Строители: Поможем прибить, построим, покрасим

Чтоб было у вас все в доме прекрасно

Автор: Снова зайкам грустно. В чем дело?

Зайки: Ведь у нас все в доме сгорело

Все игрушки… Во что же играть?

В магазин пойдем покупать!

Продавец: Здравствуйте, зайчата!

Что случилось, ребята?

Зайки: Мы брали спички у папы

И в огне поранили лапы

В пожаре игрушки сгорели

Помоги, продавец, в этом деле

Продавец: Берите игрушки и знайте

Аккуратнее с ними играйте

Автор: А швея из пестрой ткани шторы шьет для зайчиков

Швея: Чтоб красивы окна стали в комнате у мальчиков

Автор: Ну вот и новоселье, давайте пировать!

Зайки: И всех, кто нам помог в беде хотим сюда позвать!

Повар: А я для всех испек котлет

Приготовил винегрет

Все к столу вы проходите

Угощения берите

Автор: Вот видите: зайки смеются опять

Как важно было на помощь позвать:

Пожарных и милицию

Швею и маляров

В беде помочь, вам зайчики

Каждый был готов!

А вы, ребята, поскорее подрастайте

Из моря профессий свою выбирайте.

Мораль нашей сценки была такова:

Человеку без профессии прожить никак нельзя!

Песня на мотив «Чему учат в школе…»

1. О профессиях всё знать,

А потом их выбирать

Нас научат, нас научат, нас научат

Чтоб счастливым в жизни быть,

И профессию любить,

Вас научат, вас научат, вас научат

2. Труд и подвиг уважать,

А безделье презирать

Нас научат, нас научат, нас научат

Добрым, чутким в жизни быть,

Свет и радость всем дарить

Вас научат, вас научат, вас научат

И запомните вы все в заключение:

Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

Но всегда - и как было когда-то,

И сейчас в XXI наш век –

Я хочу пожелать вам, ребята,

Чтобы вырос из вас Человек.

В: Ребята, я благодарю вас всех за участие в нашем театрализованном

празднике. В жизни никогда не забывайте эти самые главные слова: какую

бы профессию вы не выбрали, всегда оставайтесь человеком! Спасибо всем

за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по аппликации «Такие разные червячки» в младшей группеФотоотчет занятия по аппликации «Такие разные червячки» в младшей группе Представляю вашему вниманию, уважаемые коллеги, фотоотчет занятия по аппликации в младшей группе "Такие разные червячки". Цель занятия:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Такие разные матрешки» Задачи: • продолжить знакомит с русской народной игрушкой – Матрешкой, вызвать интерес к игрушке; • формировать у ребёнка навык количественного.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Пальчиковые куклы из фетра «Такие разные профессии»Пальчиковые куклы из фетра «Такие разные профессии» Тема профессий важна для детей дошкольного возраста. Уже в учреждении дошкольного образования воспитанники могут познакомиться и определиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Такие разные профессии»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 18:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД