Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Воздух — откуда он берётся» (3 фото)

Диана Кравцова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Воздух — откуда он берётся»

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Подсолнушки»

Тема: «Воздух - откуда он берётся».

Провела воспитатель Кравцова Д. А.

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Воздух — откуда он берётся“» размещена в разделах

1. Расширять представления детей о свойствах воздуха;

2. Дать знания детей о том, что воздух принимает форму предмета, в котором он находится; воздух объёмный, бесцветный, что воздух легче воды, воздух может перемещаться, может издавать звуки.

3. Вовлекать детей в экспериментальную деятельность, учить анализировать, уметь делать выводы на основе результатов экспериментирования, отражать полученные знания в мнемотаблице;

4. Развивать у детей связную речь посредством мнемотаблицы;

5. Обогащать словарный запас детей словами: лаборатория, эксперимент, исследования, объёмный.

6. Активизировать речь детей словами: воздух, прозрачный, бесцветный, лёгкий, и т. д.

7. Учить безопасному поведению при проведении экспериментальной деятельности.

Оборудование: фартуки, одноразовые прозрачные стаканы, трубочки,

резиновые игрушки, воздушные шары, бумажные веера, прозрачные пакеты пакеты, таз для воды.

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому давайте улыбнёмся друг другу и будем дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, а теперь - нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

В-ль: - Ребята, отгадайте загадку:

Есть невидимка: в дом не просится,

А прежде людей бежит торопится. (Воздух)

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой! (Воздух)

Дети: - Воздух.

В-ль: - Правильно, конечно, воздух. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

Дети: - Лаборатория.

В-ль: Да, это лаборатория. Мы сейчас с вами отправимся в лабораторию, где узнаем много интересного про воздух. А кто знает как нужно себя вести в лаборатории?

Дети: - Двигаться аккуратно, не мешать друг другу, соблюдать тишину.

В-ль: - Всё правильно, ведь если случайно опрокинуть ёмкости с исследуемым материалом, можно испортить труды многих лет работы.

В-ль: А сейчас, ребята, мы с вами произнесём волшебные слова и окажемся в лаборатории.

-Раз, два, три, повернись и в учёных превратись (Подходят к столам).

Вот мы с вами прибыли в лабораторию. Чтобы, нам выглядеть как настоящие исследователи, я предлагаю надеть фартуки и перчатки.

Учённые записывают результаты опытов в тетради или компьютеры. А мы будем обозначать свои результаты, вот такими карточками-символами, которые помогут вам запомнить свойства воздуха. Из этих карточек, мы составим таблицу, по которой мы сможем рассказать о воздухе.

В-ль: - Ребята, а как вы думаете, воздух нам нужен? (ответы). А почему? Где мы можем взять воздух? (он находиться вокруг нас) Но мы его не видим, почему? (он бесцветный)

В-ль: - Правильно, мы видим вокруг себя предметы, людей, значит это одно из свойств воздуха – бесцветный.

В-ль: - Но всё же как нам доказать, что воздух все-таки вокруг нас? Вы хотите поймать воздух? Если мы попробуем поймать его ладошками, у нас получится?

Дети: - Нет.

В-ль: - Возьмите каждый по пакету, посмотрите есть в них что-то? Они пустые. А теперь взмахните пакетом и зажмите их. Что изменилось?

Дети: - Они наполнились воздухом.

В-ль: - Да, теперь пакет стал похож на подушку. Но почему мы не видим воздух в пакете?

Дети: - Потому, что он прозрачный, бесцветный.

В-ль: - А теперь выпустите воздух из пакетов, что произошло?

Дети: - Пакет стал пустым.

В-ль: - А почему?

Дети: - В нем не осталось воздуха.

В-ль: Мы помещаем в нашу таблицу две карточки. Первая карточка обозначает, что воздух бесцветный. Вторая – что воздух объёмный, то есть занимает пространство.

В-ль: - Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат надувные игрушки. Возьмите их и потрогайте, надавите на них. Что вы чувствуете?

Дети: - Они сжимаются и выпрямляются.

В-ль: - А почему?

Дети: - В них есть воздух.

В-ль: - Назовите предметы, в которых, по вашему мнению, находится воздух.

Ответы детей:…

В-ль: - Мы доказали ещё одно свойство воздуха – какое? Воздух не имеет формы, он принимает форму того предмета, в который он попал. У нас появилась ещё одна карточка номер 3.

В-ль: - Ребята, а мы сможем услышать воздух? (ответы детей).

Возьмите колпачок от фломастера и подуйте в него. Что вы слышите?

Дети: - Звук.

В-ль: А теперь возьмите каждый шарик и надуйте его. Как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

Что мы узнали? Воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой).

В-ль: - Мы ставим ещё одну карточку номер 4 в нашу таблицу. Воздух может издавать звуки. Сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнё м:

Физминутка:

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

В-ль: - Ребята, как вы думаете, в наших организмах есть воздух? (ответы детей) Мы сейчас это проверим. Возьмите стаканчики с водой и подуйте в трубочку, опущенную в стакан. Что происходит? (пузырьки, вода бурлит) Это выходит воздух. Значит какой вывод можно сделать, ребята? (внутри человека есть воздух). Давайте обозначим наш вывод карточкой номер 5. Что обозначает эта карточка? (ответы детей)

В-ль: - Ребята, недавно мы с вами из листов бумаги делали веера. Скажите, пожалуйста, а для чего нужен веер? (ответы детей). Помашите веером, что вы ощущаете?

Дети: - Ветер.

В-ль: - Правильно – ветер. Ветер - это движение воздуха. Он бывает сильным, слабым. Когда мы можем ощутить ветер?

Дети: - На улице.

В-ль: - Какие вы знаете электрические приборы, которые могут создавать ветер?

Дети: Вентилятор, фен, винт вертолёта, кондиционер.

В-ль: - Молодцы, угадали. Да, ветер может быть сильным и слабым. Значит, какой можно сделать вывод? Воздух может перемещаться! Помещаем карточку номер 6.

В-ль: - Сейчас мы с вами проведём эксперимент. В нашу ёмкость с водой опустим ложку и воздушный шарик. Что случилось с ними?

Дети: - Ложка утонула, а шарик нет.

В-ль: - Почему ложка опустилась на дно, а шарик плавает сверху?

Дети: - Ложка тяжёлая, а шарик наполнен воздухом.

В-ль: - Какой можно сделать вывод – воздух легче воды, поэтому не тонет! Выставляем карточку номер 7.

В-ль: - Ребята, как воздух попадает в человека?

Дети: Через нос и рот.

В-ль: -Правильно, молодцы. Скажите, а могут ли живые существа жить без воздуха?

Дети:- Нет, не могут.

В-ль: - Правильно, всему живому на земле необходим воздух : людям, животным, растениям. Без воздуха они могут погибнуть! Давайте попробуем зажать носик и не дышать на сколько вы сможете. Видите, долго мы задерживать дыхание не можем. Мы помещаем 8 карточку в таблицу - без воздуха нет жизни.

Ребята, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали про воздух. Кто сможет рассказать, что обозначают карточки в нашей таблице? (ответы детей).

На этом наша чудесная лаборатория закрывается. И нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесём волшебные слова, чтобы снова превратиться в ребят и вернуться в детский сад. (Дети считают вместе с воспитателем)

- Раз, два, три, повернись и в ребят превратись…

- Вам понравилось быть молодыми учеными? Вы хотите еще побывать в нашей лаборатории? (Ответы детей)

Мне было приятно с вами работать. Вы такие наблюдательные, активные и умные.

Результат: дети имеют представление о значении воздуха в жизни человека и всего живого на Земле, имеют умения и навыки наблюдения за объектами неживой природы.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Воздух — откуда он берётся»
Фото «Воздух — откуда он берётся»
Конспект открытого занятия в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Откуда приходят книги?» в старшей группе Цель: познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, дать детям знания о том, как преобразовывалась книга под влиянием.

Чтение профисказки «Откуда берётся каша» Чтение профисказки «От куда берётся каша» Ход 1. Вводная часть Здравствуйте ребята меня зовут Ирина Александровна мне очень хочется с вами.

Конспект игры-занятия по опытно-исследовательской деятельности «Откуда? Что? Почему?» в старшей группе Иигра-занятие в старшей группе на тему Откуда? Что? Почему? «Откуда взялись острова?» по опытно - исследовательской деятельности. Подготовила.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 127» Конспект НОД по познавательно-речевому.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Фиксик Нолик ищет воздух» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Фиксик Нолик ищет воздух» Цель: развивать познавательную.

Конспект занятия по экологии «Откуда хлеб пришел» в старшей группе Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о ценности хлеба. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении.

Конспект занятия по экспериментированию «Воздух» в старшей группе технологическая карта Возрастная группа: старшая Тема: воздух Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЦКМ «Откуда хлеб пришёл» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей с процессом выращивания и приготовления хлеба. Задачи: Образовательная: дать представление.

Конспект занятия в старшей группе «Воздух и его свойства» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства» Провела Типкова О. П. Цель: Формирование целостного восприятия окружающего.

Конспект экологического занятия в старшей группе «Воздух» НОД в старшей группе по экологии «Воздух» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Воздух — откуда он берётся»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 23:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД