Получи документы

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Фиксик Нолик ищет воздух»

Екатерина Суркова
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Фиксик Нолик ищет воздух»

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе

«Фиксик Нолик ищет воздух»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи: познакомить детей с понятием «воздух», со свойствами воздуха и его значении для всего живого; совершенствовать грамматический строй речи; уточнять и расширять словарь по теме воздух; развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия; воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор воспитывать любознательность, взаимопомощь, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Фиксик Нолик ищет воздух“» размещена в разделах

Словарная работа:

обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Оборудование:

музыкальное сопровождение;

магнитная доска;

полиэтиленовые мешочки (по количеству детей) ;

стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей) ;

веер;

воздушные шары (по количеству детей).

Организованная образовательная деятельность детей :

Звучит песня из мультфильма «Фиксики». Появляется фиксик Нолик.

Нолик : Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Да, я фиксик Нолик.

Соберемся дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение. А еще, ребята, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

А вы знаете, что мы, Фиксики, о многом знаем. Но мне Симка задала такую загадку, что я не могу ее отгадать, вы мне поможете?

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! Что это?

Дети: Воздух!

Нолик : Воздух? А что это такое? Вы видели, этот воздух?

Дети: Нет.

Нолик : Если мы его не видим, значит он какой? Как иначе можно сказать.

Дети: Невидимый, бесцветный, прозрачный.

Нолик : Я вот тоже воздух не видел, но очень хорошо знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, а пойдемте в мою лабораторию и как настоящие ученые мы с вами проведем опыты и узнаем все о воздухе. Вы хотите? Тогда за мной. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Нолик : Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Нолик : Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Нолик : Вывод: воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Нолик : Ребята, а вы знаете, что воздух живет внутри людей. И мы сейчас с вами это докажем. Посмотрите ребята, что это?

Дети: Соломинки.

Нолик : Да, это соломинки и стакан с водой. А теперь попробуйте подуть в соломинки, опущенные в стаканчики. Дети дуют.

Нолик : Ой, что это? Это пузырьки, поднимающиеся наверх, они и есть воздух.

Нолик : Вот мы и доказали: оказывается воздух живет вокруг нас и внутри нас. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

Нолик : Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы на столько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка, давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. (ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ОБДУВАЕМ ПЛЕЧИКИ»)

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Физминутка:

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Нолик : Ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок. А как ещё можно сделать ветер? Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Я помашу сейчас на вас веером. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Нолик : А ветер – это движение воздуха. Значит, воздух может двигаться.

Нолик : В моей лаборатории есть ещё и ракеты. С помощью воздуха мы сейчас с вами запустим ракеты в космос.

(Надуть шар-«колбаску» прищепкой закрепить конец, клейкой лентой приклеить к боку трубочку для коктейля, в трубочку продеть длинную толстую нитку. Нитку натянуть).

Нолик : у нас получилась ракета. Ракета готова к полету! Считаем: раз, два, три ракета лети (снять прищепки).

Вывод: воздух выходит из шарика и заставляет шарик двигаться.

-Воздух — это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, что бы произошло? Все живое погибло бы в палящих лучах солнца.

Без воздуха не было бы жизни на Земле. Как вы думаете, почему?

Дышим мы чем? (воздухом). Всему живому необходим воздух. Мы вдыхаем чистый воздух – кислород, а выдыхаем использованный – углекислый газ.

Посмотрите, сколько на земле живет людей, животных, птиц и всем нужен чистый воздух. А что еще загрязняют воздух? (машины, заводы). Где же взять столько чистого воздуха? Что помогает его очищать? Правильно, ребята, — растения и деревья.

Растения и деревья тоже дышат, но иначе чем мы. Они поглощают грязный воздух – углекислый газ, перерабатывают его и выделяют чистый воздух – кислород. Как называется чистый воздух? (кислород) .

Нолик : Вот спасибо, ребята, вы мне сегодня помогли узнать, что такое воздух. Я теперь могу и Симке все рассказать.

(Рассматриваем слайды и закрепляем знания о воздухе)

Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим.

Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;

Воздух находится даже внутри людей;

Без воздуха ничто живое не может жить.

А ещё я наконец-то узнал, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха.

Воздух движется.

Сегодня мы были настоящими исследователями. Ребята, что мы нового узнали о воздухе? (он без цвета, без запаха, прозрачный, без вкуса, бывает чистым и использованным). Мне очень понравилось, как вы работали в лаборатории, прямо как взрослые. Молодцы!

Нолик : ну а на последок, ребята, я хочу вас поблагодарить за вашу работу и подарить вам шарики. Давайте с вами на память станцуем танец фиксиков. (Исполнение танца). Прекрасно танцуете. Настроение какое?

Дети: Во - о!

Нолик : Так давайте подарим наше хорошее настроение гостям. (Дуют с ладошек «настроение»). До свидания, ребята! До новых встреч! (Нолик уходит).

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное развитие, • познание, • речевое развитие,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка-воздух» Ушанева А. А. Конспект НОД опытно-экспериментальная деятельность «Невидимка-воздух» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял» Цель: Познакомить с элементарной.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Бумажки-бумажки» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Бумажки-бумажки» Воспитатель средней группы - Саваль.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины»Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «По страницам сказки «Гуси-лебеди» Цель - развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей через сказку «Гуси-лебеди». Развивать любознательность,.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде. Обратить внимание детей на значение.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды:.

Конспект экспериментальной деятельности детей подготовительной группы «Воздух» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах. Задачи: 1. Познакомить с понятием «Воздух» и его свойствами.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мы исследователи» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе ТЕМА: «Мы исследователи» 2018г. Цель: развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Фиксик Нолик ищет воздух»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 09:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД