Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Бумажки-бумажки»

Татьяна Саваль
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Бумажки-бумажки»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Бумажки-бумажки»

Воспитатель средней группы - Саваль Татьяна Павловна.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Цели: Познакомить детей с историей бумаги и свойствами бумаги.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Бумажки-бумажки“» размещена в разделах

Образовательные:

- сформировать представление о свойствах бумаги, видах;

- знакомить с техникой проведения опытов;

- обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).

Развивающие:

- развивать логическое мышление, познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- развивать мелкую моторику рук;

- учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

- воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру (природе).

Оборудование: Дерево, листочки из бумаги разных видов. Бумага : газетная, картон белый и цветной, бархатная, гофрированная, санитарная (салфетка, крепированная, белая и цветная для принтера, обойная, тетрадный лист; ножницы, пластилин, трафарет солнца на ватмане, вода (в ёмкости, ноутбук, экран и проектор для презентации, цветы из бумаги.

Предварительная работа: Беседа о бумаге и её свойствах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придуманно кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам.

«Доброе утро!» улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Множество пальцев и рук,

А выросло на одной ноге! (Дерево).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое интересное дерево у нас сегодня появилось в музыкальном зале. А на нем разные бумажные листочки. Сегодня мы с вами с ними поиграем, узнаем какие они бывают.

Воспитатель: Подумайте и скажите, пожалуйста, мне, как же связаны друг с другом дерево и бумага?

Дети: Из дерева делают бумагу. Кто думает по-другому?

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что раньше бумаги не было. Но что же было вместо неё? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, ученые много лет изучали древние рукописи и раскапывали старинные города. Давайте посмотрим на экран. (Показ презентации).

Задолго до появления бумаги люди писали на глиняных табличках, папирусе, на березовой коре-бересте.

Впервые бумагу начали изготовлять китайцы и долго держали в тайне чудесный способ ее изготовления.

Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все. В наше время бумагу по китайской технологии изготавливают на специальных бумажных фабриках из деревьев.

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами поэкспериментируем с листочками на нашем дереве. (Вызываю по одному ребенку, он берет бумажный листочек и мы исследуем его свойства. Дети садятся за столы и у каждого разный вид бумаги).

Начинаем опыты.

Опыт № 1 «Бумага мнется»

А сейчас проведем опыт : возьмите по одному листу бумаги разной плотности и сомните ее. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять? Как вы думаете, почему у одних бумага легко смялась, а у других нет? (Ответы детей).

Значит делаем вывод: бумага мнется - это первое свойство бумаги. Чем толще бумага, тем она труднее мнется, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги. (Полезно мять бумагу для поделок, нельзя мять книги и тетради).

Опыт № 2 «Бумага рвется»

Какую бумагу легче рвать, плотную или тонкую? Возьмите бумагу и начните рвать.

Вывод: Бумага рвется в зависимости от толщины: чем тоньше бумага, (дети договаривают) тем легче она рвётся. Картон толще, чем бумага.

Мы узнали второе свойство бумаги – бумага рвется.

Воспитатель: Ребята, наши пальчики поработали, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Мы бумагу рвали, рвали (имитация руками рвания бумаги)

Мы бумагу мяли, мяли, (показываем пальцами, как мнем бумагу)

Так, что пальчики устали (сгибаем, разгибаем пальцы)

Мы немножко отдохнем,

И опять ее порвем.

Опыт № 3 «Бумага режется»

Как вы думаете, ребята, какую бумагу легче резать? А какую труднее? ( Ответы детей: тонкая бумага разрежется быстро и легко.) Сейчас мы попробуем разрезать бумагу. Какой сделаем вывод? ( Ответы детей: при разрезании картона у нас возникли затруднение).

Вывод: бумага режется - третье свойство.

Опыт № 4 «Бумага летает»

А может ли бумага летать? Для этого нужно подуть на кусочки бумаги. Взяли их в руки. Приготовились, дуем. Что вы увидели? ( Ответы детей: бумага может летать).

Опыт № 5 «Бумага намокает»

Для следующего опыта нам понадобится вода.

Опустите в воду листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее?

(Ответы детей).

А теперь поэкспериментируем «Оживший бумажный цветок»

Из листа бумаги я вырезала цветок. Загнула его лепестки внутрь. В емкость с водой опускаем цветок на поверхность воды. Через некоторое время бумажный цветок, точно живой, начнет раскрываться. Вода намочит волокна целлюлозы, из которых состоит бумага, и расправит их. (Повторили новые слова). Какая бумага намокла быстрее?

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Дети: бумага боится воды, бумага материал непрочный - пятое свойство.

Воспитатель: Мы с вами провели много опытов и вспомнили о некоторых свойствах бумаги. Давайте повторим.

Дети: Бумага мнется, бумага рвется, бумагу можно резать, бумага летает, бумага намокает, бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

Воспитатель: Ребята, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель: Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (Различные варианты ответов детей – бумага не прочная, легко рвется, намокает).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Бывает, не бывает».

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными:

Бумажная книга Бумажный стул

Бумажные обои Бумажная обувь

Бумажный фантик Бумажное пальто

Бумажная газета Бумажный шкаф

Бумажный альбом Бумажное яблоко

Бумажные деньги Бумажная дверь

Воспитатель: Ребята, вот вы и сами назвали, что можно сделать из бумаги (из игры).

Воспитатель: А еще, ребята, мы с вами должны бережно, относиться к бумаге, не тратить ее зря. Бережным отношением к бумаге мы спасаем деревья. Помните об этом.

Воспитатель: Чтоб у всех было хорошее настроение, давайте сделаем подарок нашим гостям! У меня есть желтое солнышко, нарисованное на листе бумаги. А вам я предлагаю сделать лучики из пластилина.

Воспитатель: Вот и подходит к завершению наше занятие. Ребятки посмотрите: на ваших столах лежат смайлики с улыбкой и грустный, поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению!

Воспитатель: Поблагодарим друг друга за занятие. Спасибо вам ребята, вы молодцы! Спасибо гостям!

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Чудеса магнита, или Спешим на помощь Фиксикам» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Чудеса магнита или спешим на помощь Фиксикам». Цель: развитие.

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • воспитывать позитивное отношение к окружающему.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы «Помощники солнышка» Цели: Познакомить детей со значением света, показать, что свет может исходить из разных источников (солнце, фонарик, лампа, свеча). Сочетать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Этот волшебный воздух» Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и роли в жизнедеятельности методом экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Ищем невидимку» Цель: Дать детям представление о физических свойствах воздуха с использованием технологий развивающего обучения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группе Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами. Задачи Образовательные: -познакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мы исследователи» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе ТЕМА: «Мы исследователи» 2018г. Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Кружок художественно-эстетической направленности по бумагопластике «Веселые бумажки» Пояснительная запискаВ развитии и воспитании дошкольника большую роль играет умственное, физическое, нравственное, эстетическое и трудовое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Бумажки-бумажки»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 12:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД