Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Весёлое чаепитие» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Елена Теслин
Конспект открытого занятия «Весёлое чаепитие» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 62»

«Весёлое чаепитие»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в общеобразовательной группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Разработала :

воспитатель первой квалификационной категории

Теслин Елена Владимировна.

2019-2020 уч. г.

Публикация «Конспект открытого занятия „Весёлое чаепитие“ для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах

Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков при уточнении и расширении знаний о посуде. Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с видами посуды;

-закреплять умение называть части посуды;

-формировать элементарные математические представления;

-продолжать закреплять умение детей работать по заданной схеме.

Развивающие:

-развивать логическое, пространственное, творческое мышление, внимание, память;

-развивать поисково-познавательные способности детей, поддерживать интерес к деятельности в процессе развивающих игр;

-развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы посуды, характеризовать свойства и качества предметов.

Воспитательные:

-воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

-воспитывать сотрудничество, взаимопонимание в ходе работы в группах, подгруппах.

Формы работы: игровая, беседа, обсуждение.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы по теме.

2. Просмотр видеоматериалов о посуде.

3. Рассматривание иллюстраций с разными видами посуды.

4. Заучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.

5. Работа со схемами, с палочками Кюизенера, математическим планшетом, с планшетом ЛОГИКО-Малыш.

Оборудование: интерактивная панель, картинки с изображением различной посуды, магнитная доска, цифры, алгоритмы действий, палочки Кюизенера, математические планшеты, схемы изображений посуды, оборудование для опытной деятельности: стаканы и ложки из различного материала, миска с водой, мнемотаблица для пальчиковой гимнастики, магнитные чашки с блюдцами, чашки для дыхательной гимнастики, планшеты ЛОГИКО-Малыш с карточками, разноцветные чашки и блюдца, геометрические фигуры.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся. - ДОБРОЕ УТРО!

На экране появляется заплаканная бабушка Федора.

Я хозяюшка Федора,

У меня большое горе,

Вся посуда разбежалась,

В доме чашки не осталось.

Мне хотелось выпить чаю,

Без посуды я скучаю.

Воспитатель: Ребята, кто такая Федора, из какого она произведения? Почему посуда убежала от Федоры? (Ответы детей.) Поможем Федоре вернуть посуду7 А преодолеть этот нелегкий путь нам помогут подсказки. Вот первая из них.

1. Её за ручку мы берём,

Чай, кофе из неё мы пьём. (Чашка).

Дети находят отгадку и подходят к магнитной доске, где необходимо заполнить таблицу. По горизонтали и по вертикали расположены чашки от 1 до 3. Ребятам нужно выполнить сложение и поставить нужную цифру на пересечении. После выполнения задания дети забирают чашку.

2. Сладким сахаром полна,

К чаю подаётся,

Ты, конечно, догадался

Как она зовётся. (Сахарница).

Дети подходят к столу, где стоит сахарница. Но перед тем, как приступить к выполнению следующего задания, сделаем пальчиковую гимнастику по мнемотаблице (интерактивная панель)

Жила-была посуда: (сжимаем, разжимаем пальцы)

Чайник, чашка, блюдо,

Ножик, вилка, ложка, кастрюля, поварёшка (загибаем пальцы по очереди на обеих руках).

Посуда дружила с едой (описываем в воздухе круг, сжимаем крест накрест ладони, изображаем, что лепим котлеты,

Посуда дружила с водой (описываем в воздухе круг, сжимаем крест накрест ладони, трем ладонь о ладонь,

И с человеком дружила (показываем рукой на себя, сжимаем крест накрест ладони,

Она его вкусно кормила (описываем в воздухе круг, показываем рукой на себя, одной рукой делаем вращательные движения по животу).

Задание: работа по схемам: палочки Кюизенера и математический планшет

( гендерный подход: две команды- девочек и мальчиков).

Воспитатель: Какие предметы посуды относятся к чайной посуде? Из каких частей состоят эти предметы? (После выполнения задания дети забирают сахарницу с собой, выставляют на столе для Федоры.

3. Какая это благодать

Всю жизнь в горячий чай нырять

И поднимать в стакане бурю,

А после в блюдце отдыхать. (Чайная ложка).

(Дети находят чайную ложку.) На столе стоят пластиковые стаканы, стеклянный стакан, металлическая кружка, резиновый мячик, миска с водой, ложки из различного материала.

Воспитатель: Ребята предлагаю провести эксперимент – 1. «Прозрачный непрозрачный» : закройте глаза, а я спрячу какой-то предмет. Открывайте глаза. Что я положила в кружку. Дети не могут отгадать. Перекладываю предмет в стеклянный стакан. Дети легко угадывают.

Вывод: стеклянная посуда прозрачная.

2. Эксперимент «Прочный -непрочный» Воспитатель: А теперь попробуем бросить пластиковый стакан на пол. С ним что-нибудь произошло? А как он упал? Как вы думаете, что произойдёт, если я брошу на пол стеклянный стакан? А если я брошу кружку на пол, она разобьётся? Значит посуда из стекла какая? А посуда из металла какая?

Вывод: посуда из стекла хрупкая,а из металла прочная.

3. Проведем еще один эксперимент «Тяжелый-легкий» Возьмем ложки из разного материала. Нальем в миску воды. Опустим все ложки в миску с водой. Что произошло?

Вывод: Дерево и пластик — легкие, а металл и керамика — тяжёлые.

Игра «Какой, какая, какое» :

-Если вилка из пластмассы, то она какая? (пластмассовая).

-Если ложка из металла, то она какая? (металлическая).

-Если стакан из стекла, то он какой? (стеклянный).

-Если чайник из фарфора, то он какой? (фарфоровый).

-Если сахарница из хрусталя, то она какая? (хрустальная).

-Если тарелка из бумаги, то она какая? (бумажная).

Молодцы, ребята! Можно забрать чайную ложку.

Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «А мы чайничали, самоварничали.» Дети вместе с воспитателем изображают различную посуду. (чайник, чашку, блюдца, ножи, вилки, ложки, кастрюлю). Продолжим путь.

4. Я- тарелкина сестричка,

Но сестричка-невеличка

На тарелке — кашка,

А на мне-то — чашка. (блюдце)

Дети подходят к столу, где стоит блюдце. Выбирают схему украшения блюдца. На схеме изображены цвет, блюдце, количество и геометрические фигуры. Выкладывают узор.

Воспитатель: Предлагаю подобрать к своему блюдцу чашку, из тех что лежат в центре стола. Возьмём их в руки. Ребята, когда в чашку наливают чай из чайника, он какой? Предлагаю его остудить.

Дыхательная гимнастика: Сделаем глубокий вдох носом, и не надувая щек, сделаем длительный выдох. Повторим еще раз. Относят блюдце к остальной посуде.

5. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник).

Дети идут дальше, находят чайник. Выполняют задание на планшетах «ЛОГИКО-Малыш» -расставить картинки по порядку и рассказать, как из листьев чайного кустарника делают чай. Затем сами проверяют правильность выполнения задания перевернув свои карточки.

1. Сначала собирают с чайных кустарников листочки.

2. Затем эти листочки сушат.

3. Потом высушенные листья упаковывают в коробки.

4. После отправляют коробки в магазин.

5. Затем мы покупаем чай в магазине, засыпаем заварку в чайник и заливаем кипятком.

6. Потом наливаем чай в чашку.

Воспитатель: Молодцы! (Забирают чайник, накрывают на стол.) Ребята, какую посуду вы помогли собрать Федоре?

На экране появляется Федора, чистая и опрятная. Она сидит за накрытым столом.

Федора: Спасибо вам, ребята! Помогли мне вернуть посуду. Теперь и чаепитие можно устроить. Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать! А вам, ребята, за помощь хочу передать сладости к чаю. Весёлого чаепития.

Итог. Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем остались довольны, что понравилось, что вызвало затруднения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Весёлое чаепитие» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 13:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Весёлое чаепитие» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Теслин (УИ 1210904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД