Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во II младшей группе «Наблюдение за котенком»

Татьяна Киселёва
Конспект открытого занятия во II младшей группе «Наблюдение за котенком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уметь принимать цель наблюдения, представленную взрослым в игровой форме. Воспитывать бережное отношение к животным.

Программное содержание:

- учить детей узнавать котенка, отличать от кошки, выделять некоторые особенности внешнего вида (маленький, черный, с пушистой шерсткой, есть голова, лапки, хвостик, язычок, глазки);

- познакомить с особенностями поведения (бегает, играет, прыгает, лакает молоко, мяукает);

- дать знания о том, как и чем кормить котенка;

- ввести в активный словарь детей слова: пушистый, шерстка, лакает, играет.

Публикация «Конспект открытого занятия во II младшей группе „Наблюдение за котенком“» размещена в разделах

Оборудование: корзинка с котенком, молоко в блюдечке, бумажный бантик на ниточке, игрушечный телефон, шапочка кошечки, шапочки котят, коробочка с угощением.

Ход наблюдения

Воспитатель: «Дети, какое животное недавно было у нас в гостях?» «Правильно, кошка». «Как звали кошку?» (Муська). «Какая была кошка большая или маленькая?» Какого цвета у Муськи шерстка?» Ответы детей.

Послушайте, дети, что я вам расскажу. Иду я сегодня утром в детский сад и вижу, бежит по дорожке кошка. Присмотрелась я, а это наша знакомая Муська. Бежит быстро, торопится, глаза у неё грустные-грустные, и жалобно мяукает. Спрашиваю я кошки: «Что случилось, Мусенька?» А она мне говорит: «Потерялся мой ребеночек, маленький котеночек. Отпустила я его вчера вечером во двор погулять, а он заигрался, забегался и заблудился. Всю ночь я его искала, устала, не знаю, что уж и делать. А может быть, ваши детки помогут мне поискать сыночка? Слышала я они у вас добрые, хорошие дети, всем помогают. Вот недавно Петушку помогли, вылечили его горлышко, можети мне помогут?»

«А как мы узнаем, Мусенька, какой котеночек твой

«А он у меня очень маленький, шерстка черная, мягкая и зовут его Мурзик».

Стало жалко мне Мусеньку и я сказала, что мы ей обязательно поможем найти Мурзика. Поможем, дети?

Тогда давайте его искать (дети ходят по группе, ищут котеночка за шкафами, под столом и т. п.)

Воспитатель: «Дети, откуда это слышится писк?» (заглядываю за дверь). Вношу в группу корзину, прикрытую салфеткой. «Посмотрим, кто там». Снимаю салфетку, в корзине – котенок. Спрашиваю: «Кто это?» Даю детям 2-3 минуты рассмотреть котенка, лежащего в корзине.

Беру котенка в руки, спрашиваю у детей: «Какой котенок большой или маленький, какого цвета у него шерстка?» Предлагаю узнать какая у него шерстка мягкая или жесткая, пушистая или гладкая (разрешаю осторожно погладить от головы к хвостику, показываю как). Котенку нравится, когда его гладят, он доволен, смотрит на вас. Чем он смотрит? (глазками).

Организую игру с котенком : беру ниточку с бантиком, показываю как надо играть, чтобы котенок бегал за бантиком. Предлагаю 1-2 детям поиграть так же. Спрашиваю: «Что делает котенок? Чем хватает бантик?» Поясняю, что на лапках у котенка когти.

«Детки, а что котенок любит кушать

Наливаю в блюдце молоко, спрашиваю: «Что делает котенок? (лакает молоко) «Чем он лакает молоко? (язычком). Покажем, ребятки, как он лакает (дети имитируют «лакательные» движения языком).

Воспитатель: «Дети, котик очень устал (кладу его в корзину, давайте позвоним Муське и скажем, что мы нашли её Мурзика». Звоню Муське по игрушечному телефону, рассказываю ей о котеночке (дети помогают, подсказывают какой он (маленький, какая у него шерстка (гладкая) и какого цвета (черная). Говорю детям, что Муська очень обрадовалась и сейчас прибежит за сыночком.

Выношу корзину с котенком из группы.

Воспитатель: «А теперь, дети, давайте поиграем, я буду ваша мама-кошка, а вы мои детки-котятки. Надеваю себе шапочку кошечки, детям шапочки котят.

Котятки устали, легли спать (дети сидят на стульчиках или на ковре, проснулись (помяукали, умылись (имитируют движения, полакали молочко (имитируют движения) и пошли гулять (играют и бегают по группе). Зову деток домой: «Котятки, пора спать». Провожу игру 2-3 раза.

Воспитатель: «Дети, вы все у меня такие добрые и смелые, помогли Муське найти Мурзика и она благодарит вас за помощь. Вот, посмотрите, какую большую коробку с угощением прислала кошечка для вас.

Раздаю детям угощение, оцениваю положительно каждого ребенка.

Примечание автора: очень жаль, что нам теперь не разрешают проводить занятия с живыми объектами. Эти занятия всегда проходили очень интересно, нравились детям, заряжали их положительными эмоциями. За свою педагогическую деятельность, я провела очень много занятий с животными : рыбками, цыплятами, белочкой, морской свинкой, кроликом, хомяками, черепахами, ежиком, и все эти животные были в нашем детском саду. Данное занятие с котенком было проведено в рамках аттестации ещё в 2000 году и явилось последним занятием, проведенным мною с живым объектом. Сразу внесу ясность: такие занятия лучше проводить с небольшим количеством детей или в подгруппах, так как реакцию детей и животных предсказать невозможно. У меня, например, на этом занятии котенок убежал и спрятался под столом, а дети кинулись все дружно его доставать. Но всё обошлось, занятие было неординарным, очень увлекательным как для детей, так и для взрослых. Комиссия уходила в полном восторге.

Публикации по теме:

«Котик приходит в гости к детям». Открытое занятие по развитию речи для малышей. "Котик приходит в гости к детям". Цель:1 Учить малышей отвечать на вопросы воспитателя, повторять за ним отдельные слова и несложные фразы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Котик» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе автор: воспитатель Шахраманова Эрэна Зориковна Цель: Развитие речи детей средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во II младшей группе «Наблюдение за котенком»
Опубликовано: 25 июля 2014 в 21:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во II младшей группе «Наблюдение за котенком»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Киселёва (УИ 8135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД