Лучший педагог года

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Елена Бессонова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Бессонова Елена Геннадьевна, воспитатель

(МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад с. Бакчара»)

Цель занятия : обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Закрепить умение раскатывать палочки из пластилина.

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это?», «Кто лишний?».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, приглашаю вас к себе в гости посмотреть как я живу, и познакомить вас с моими друзьями. А кто они, вы узнаете, отгадав мои загадки.

Отгадайте загадки ( ИКТ: Презентация «Домашние животные») :

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака) слайд 1.

Есть бородка, шерсть и ножки

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою-

Молоко тебе даю. (Коза). Слайд 2.

Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка. (Поросенок) слайд 3.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадь). Слайд 4.

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (Корова). Слайд 5.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка) слайд 6.

– Где живут эти животные?

(Дома, вместе с людьми)

- Как люди заботятся о них?

- люди кормят

-люди строят для них дом

-люди заботятся об их детенышах (детях)

- А вы знаете, как называют таких животных, которые живут вместе с человеком?

(Домашние.)

Ребята, вы слышите какие-то звуки? Что за шум?

Это наши животные подали свой голос.

Игра «Звукоимитация»

– Корова – мычит

– Лошадь – ржет

– Свинья – хрюкает

– Коза – блеет

– Собака – лает

- Кошка – мяукает

Физкультминутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)

Всем на свете малышам,

Даже птичкам и зверям,

Мама добрая нужна,

С ней беда им не страшна!

Воспитатель: У собаки …

Дети: щенок.

Собака большая, а щенок какой?

Воспитатель: А у кошки ….

Дети: котенок.

Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?

Воспитатель: А у свиньи….

Дети: поросенок.

Воспитатель: У коровы …

Дети: телёнок

Корова большая, а телёнок какой?

Воспитатель: А у лошади…

Дети: жеребёнок

Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?

Воспитатель: А у козы…

Дети: козленок.

Воспитатель: У каждой мамы есть ребенок. Ребята, наши мамы потеряли своих детенышей. Давайте им поможем их найти.

На столе лежат пазлы, дети соединяют мам с детенышами и называют их.

Молодцы, теперь мамы и их детеныши рады.

Люди заботятся о животных. Как животные благодарят за это человека?

Кошка – ловит мышей

Собака – охраняет, защищает

Коза и корова – дают молоко.

Лошадь возит людей и тяжелые грузы.

-Что кушают домашние животные?

Кошка – молоко.

Собака – косточку, мясо

Коза, лошадь и корова - траву

-Молодцы. Ребята, домашние животные любят есть сочную траву. Но так как сейчас зима, то люди заготавливают сено для своих домашних животных.

Давайте и мы с вами из пластилина слепим траву. Какого цвета возьмем пластилин?

-Зеленого.

-С чего мы начнем? Будем раскатывать тонкую палочку, видите на картинке травинки растут как палочки. Слайд 14.

Показ приемов раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети повторяют упражнение : выполняют прямые движения ладонями.

Воспитатель лепит палочки и дети тоже начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется в выполнении задания.

Воспитатель: Вот как много вы слепили травинок! У кого-то длинная травинка выросла, у кого-то согнулась, наверно ветер на нее подул. Для кого мы вырастили траву?

-Для домашних животных.

-Кто такие домашние животные?

-Теперь угостите травой домашних животных, они уже проголодались.

Подведение итога занятия.

О ком мы сегодня говорили? животных). Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Презентация проекта во второй младшей группе «Домашние животные» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект во 2 младшей группе на тему.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 09:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД