Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Елена Бессонова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Бессонова Елена Геннадьевна, воспитатель

(МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад с. Бакчара»)

Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний

Закрепить умение раскатывать палочки из пластилина.

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это?», «Кто лишний?».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, приглашаю вас к себе в гости посмотреть как я живу, и познакомить вас с моими друзьями. А кто они, вы узнаете, отгадав мои загадки.

Отгадайте загадки (ИКТ: Презентация «Домашние животные»):

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака) слайд 1.

Есть бородка, шерсть и ножки

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою-

Молоко тебе даю. (Коза). Слайд 2.

Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка. (Поросенок) слайд 3.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадь). Слайд 4.

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (Корова). Слайд 5.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка) слайд 6.

– Где живут эти животные?

(Дома, вместе с людьми)

- Как люди заботятся о них?

- люди кормят

-люди строят для них дом

-люди заботятся об их детенышах (детях)

- А вы знаете, как называют таких животных, которые живут вместе с человеком?

(Домашние.)

Ребята, вы слышите какие-то звуки? Что за шум?

Это наши животные подали свой голос.

Игра «Звукоимитация»

– Корова – мычит

– Лошадь – ржет

– Свинья – хрюкает

– Коза – блеет

– Собака – лает

- Кошка – мяукает

Физкультминутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)

Всем на свете малышам,

Даже птичкам и зверям,

Мама добрая нужна,

С ней беда им не страшна!

Воспитатель: У собаки …

Дети: щенок.

Собака большая, а щенок какой?

Воспитатель: А у кошки ….

Дети: котенок.

Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?

Воспитатель: А у свиньи….

Дети: поросенок.

Воспитатель: У коровы …

Дети: телёнок

Корова большая, а телёнок какой?

Воспитатель: А у лошади…

Дети: жеребёнок

Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?

Воспитатель: А у козы…

Дети: козленок.

Воспитатель: У каждой мамы есть ребенок. Ребята, наши мамы потеряли своих детенышей. Давайте им поможем их найти.

На столе лежат пазлы, дети соединяют мам с детенышами и называют их.

Молодцы, теперь мамы и их детеныши рады.

Люди заботятся о животных. Как животные благодарят за это человека?

Кошка – ловит мышей

Собака – охраняет, защищает

Коза и корова – дают молоко.

Лошадь возит людей и тяжелые грузы.

-Что кушают домашние животные?

Кошка – молоко.

Собака – косточку, мясо

Коза, лошадь и корова - траву

-Молодцы. Ребята, домашние животные любят есть сочную траву. Но так как сейчас зима, то люди заготавливают сено для своих домашних животных.

Давайте и мы с вами из пластилина слепим траву. Какого цвета возьмем пластилин?

-Зеленого.

-С чего мы начнем? Будем раскатывать тонкую палочку, видите на картинке травинки растут как палочки. Слайд 14.

Показ приемов раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети повторяют упражнение: выполняют прямые движения ладонями.

Воспитатель лепит палочки и дети тоже начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется в выполнении задания.

Воспитатель: Вот как много вы слепили травинок! У кого-то длинная травинка выросла, у кого-то согнулась, наверно ветер на нее подул. Для кого мы вырастили траву?

-Для домашних животных.

-Кто такие домашние животные?

-Теперь угостите травой домашних животных, они уже проголодались.

Подведение итога занятия.

О ком мы сегодня говорили? животных). Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 09:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...
Мастер-класс «Поделка из картона и цветной бумаги «Новогодний Дворик»
Новогодний Дворик Поделка из картона и цветной бумаги Работа проведена в рамках кружка "Самоделкин" в подготовительной группе Цель: продолжать...
Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу»...
Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Она...