Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Волшебница вода» во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации (2 фото)

Наталия Диордица
Конспект открытого занятия «Волшебница вода» во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «Волшебница – вода» во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации.

Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без вкуса, без

запаха, может окрашиваться.

Задачи:

- развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

- развивать мелкую моторику;

-упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора);

Публикация «Конспект открытого занятия „Волшебница вода“ во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации» размещена в разделах

- расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия

- обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;

- способствовать развитию голосового аппарата;

-закрепить основные цвета;

- воспитывать умение детей слушать воспитателя.

Словарь: превращается, прозрачная, без вкуса, без запаха, разноцветная, волшебная.

Предварительная работа:

- проведение опытов с водой;

- беседы о воде;

- рассматривание иллюстраций о состоянии воды.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости? (Ответы детей).

Вот и у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями).

Психогимнастика «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся все за руки и громко скажем нашим гостям: «Доброе утро!», а теперь повернемся друг к другу лицом и скажем шепотом: «Доброе утро!»

Воспитатель: Сегодня утром я услышала необыкновенные звуки. Поможете мне узнать эти звуки?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте пройдём на стулья и послушаем, что это за звуки?

Дети рассаживаются на стулья. Воспитатель включает звуки воды, дети внимательно слушают.

Слышен «шум воды» - музыкальная загадка.

Воспитатель: Все узнали, что это за звуки?

Дети: Да, эта водичка, вода.

Воспитатель: Правильно ребята, это вода.

А теперь отгадайте другую загадку:

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто такая я?

Дети: Это вода.

Воспитатель: Да ребята правильно, и это тоже вода. Ребята вода действительно чудесная. А где у нас в группе живёт вода (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте вместе осмотрим всю группу, чтобы

выяснить, кому и зачем нужна вода. Как вы думаете, для чего нужна вода растениям?

Ответы детей: Их надо поливать, они живые, без воды засохнут.

Воспитатель: Все правильно. Давайте подумаем для чего вода нужна мойки?

Ответы детей: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду.

Воспитатель: Вы правы ребята. А для чего вода в игровым уголком?

Ответы детей: Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам белье.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. А как вы используете воду в умывальной комнате и туалете?

Ответы детей: Вода нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо, смывать унитаз.

Воспитатель: Ребята, а человек может обойтись без воды?

Дети: Нет

Воспитатель: Действительно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой. Дети, выходите на коврик!

Потешка «Водичка»

Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Ребята, а вы знаете, что вода волшебная? С ней можно поиграть, провести фокусы, провести опыты и эксперименты. Хотите с ней поиграть? Узнать что- то новое о воде, познакомиться со свойствами воды. Ну прежде, чем мы приступим с вами, нам нужно одеть фартуки.

Правила при работе с водой.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду — не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук — друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Воспитатель помогает одеть фартуки детям.

Воспитатель: Ребята давайте пройдём к столу и узнаем что-то новое о воде, какими свойствами обладает вода. Проходите, становитесь возле стола и проведём с вами опыты.

Опыт № 1 «Вода прозрачная».

Цель: Определить какая вода.

На столе стоят 2 стаканчика: один с молоком, другой с водой. В оба

стаканчика ребята положите камень. В каком стаканчике камень виден, а в каком

нет? Почему?

Ответы детей: бесцветная, не имеет цвета, а молоко белое.

Воспитатель: вода прозрачная.

Давайте ребята пройдём к следующему столу.

Опыт № 2 «Вода не имеет запаха».

Цель: Определить есть ли запах у воды.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли

вода чем-нибудь?

Ответы детей: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель: Давайте теперь пройдём ещё к следующему столу и проведём интересный фокус (опыт) с водой.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и разомнёмся.

Физминутка

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два.

Звери из ручья попили,

Влево, вправо поклонились,

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора.

Опыт №3 «Вода не имеет вкуса»

Цель: Выяснить, какова вода на вкус.

Ребята посмотрите на столе стоят 2 стакана: один с водой, другой с соком.

Давайте попробуем воду через соломинку. Есть ли у нее вкус?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: Попробуйте сок. Есть ли у него вкус?

Ответы детей: Есть, сладкий вкус.

Воспитатель: Имеет вода вкус или нет?

Ответы детей: вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Ребята на этом столе у нас волшебные баночки, давайте на них подуем и потрясем (дети выполняют). А вы знаете, почему еще воду называют волшебницей? (Ответы детей).

Воспитатель: Хотите узнать? Вода может окрашиваться в разные цвета. Я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три, покружились и в фокусников превратились. Давайте все вместе скажем волшебные слова :

Ты, водица,

Друг мой милый,

Стань вода – водица

Не прозрачной, а разноцветной!

Проводят опыт с окрашиванием воды.

Воспитатель: А теперь посмотрите на свои баночки. Какого цвета стала вода?

Дети: Красного, синего и т. д.

Воспитатель: Ребята так, что можно сказать? Что с водой произошло? Что мы видим?

Дети: Она меняет цвет. Вода окрасилась. Стала разноцветная.

Воспитатель: Правильно, она может менять цвет. Вот какие мы волшебники! Значит, вода может окрашиваться в различные цвета. Была вода простой, а стала цветной.

Ребята и у нас остался последний стол. Давайте пройдём к нему. А здесь вас ждут волшебные картинки. И мы их при помощи воды раскрасим. Давайте возьмём кисточки, мокнём их в воду и раскрашиваем ваши картинки. Давайте посмотрим, что у вас получится.

Дети раскрашивают картинки.

Воспитатель: Ребята посмотрите на ваши картинки, какими они стали красивыми, посмотрите, что с ними сделала волшебница вода, они стали яркими.

Ребята я предлагаю вам вспомнить, что же нового и интересного мы узнали о воде. Какая вода бывает?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А ещё какая?

Дети: Безвкусная.

Воспитатель: А ещё, что она может делать?

Дети: Она может менять цвет.

Воспитатель: А у неё есть запах или нет?

Дети: Нет, у воды нет запаха.

Воспитатель: Правильно ребята. Вода у нас действительно прозрачная, без вкуса, она не имеет запаха и ещё умеет менять цвет (окрашиваться в разные цвета). Без воды мы никак не можем обойтись в жизни, поэтому воду надо беречь, кран не оставлять открытым, когда мы заканчиваем умываться.

Воспитатель: Понравилось вам сегодня играть с водой? А что понравилось? Что не понравилось? Что мы делали (ответы детей)

Вы сегодня так хорошо работали и отвечали и у меня есть для вас подарки.

Воспитатель дарит детям мыльные пузыри.

Конспект открытого занятия «Волшебница вода» во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации
Фото «Волшебница вода»
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Волшебница вода» во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации
Опубликовано: 24 марта 2020 в 21:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Волшебница вода» во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Диордица (УИ 544013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД