Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Защитники Отечества» (старший дошкольный возраст)

Елена Панкова
Конспект открытого занятия «Защитники Отечества» (старший дошкольный возраст)

Цель:

Расширять представление детей о Российской армии.

Задачи:

- Познакомить с разными родами войск.

- Уточнить представление о видах военной техники.

- Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Предварительная работа:

рассматривание тематического альбома «Военная техника», экипировка солдат разных видов войск, просмотр презентаций по теме.

Материалы:

Изображение военной техники, презентация «Армия России».

Ход занятия:

Организационный момент.

Публикация «Конспект открытого занятия „Защитники Отечества“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Послушайте стих Ирины Гуриной «Армия любимая».

Об армии любимой,

Знает стар и млад.

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки,

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

Стоят ракеты где-то,

И на замке граница.

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

Воспитатель: Как вы думаете, о чём будет наше занятие?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Верно. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Наши папы и дедушки служили в армии и защищали нас и нашу Родину!

Воспитатель: Что для вас значит слово Родина?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!

Одна у человека мать – одна и Родина!

- Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Воспитатель: А вы хотите стать защитниками отечества?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Воспитатель: В Российской армии есть техника, которая помогает защищать нашу страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Отгадайте загадки:

1. Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная (Катюша)

2. Ползёт черепаха-

Стальная рубаха,

Враг — в овраг,

И она, где враг. (танк)

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле

А на военном (корабле)

4. По водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью по водой,

Охраняет наш покой. (подводная лодка)

5. Смело в небе проплывёт,

Обгоняю птиц полёт.

Человек им управляет,

Что такое?. (самолёт)

6. Без разгона в высь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полёт

Наш Российский (вертолёт)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки!

А как можно одним словом назвать: танк, вертолёт, самолёт, корабль, подводная лодка, катюша?

Воспитатель: Правильно! Всё это военная техника.

А для чего она нужна в наше мирное время?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Какими должны быть защитники отечества?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Одним словом богатыри!

Давайте мы с вами превратимся в богатырей!

Физ. минутка:

Мы теперь богатыри,

Руки вверх мы поднимаем,

На заставу мы шагаем.

Богатырская застава,

Смотрит влево, смотрит вправо,

Не в морях не в небесах,

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу,

Пусть уходит враг с дороги!

Просмотр презентации «Армия России»

Слайд 2

Воспитатель:

Армия родная,

Покой наш охраняя,

Защищает, словно щит,

Ведь от смелых враг бежит.

Армии нужны танкисты,

Лётчики, артиллеристы,

Сильные, умелые,

Ловкие и смелые.

Слайд 3

Воспитатель: В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.

Слайд 4-10

Сухопутные войска. Пехота— основной род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств. Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах, является самым древним и массовым родом войск.

Слайд 11-13

Военно-морские силы (сокращенно ВМС, в ряде государств — военно-морской флот) — вид вооружённых сил многих стран, предназначенный, прежде всего, для решения задач на океанских и морских территориях.

Слайд 14-20

Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил (ВС)государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов

Воспитатель: Теперь вы знаете, какие бывают виды вооружённых сил. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Слайд21-23

Дидактическая игра «Назови солдата».

У каждого рода войск есть своя военная форма. Обратите внимание на форму военных, определите, кто они?

Слайд 24

Итог занятия: Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы – молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями, были внимательными, активными, старались отвечать полным ответом.

Я вам приготовила раскраски «Военная техника». Предлагаю вам раскрасить их и подарить своим папам, дедушкам, братикам на праздник посвященный Дню защитника Отечества.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

«Сегодня салют». Сценарий утренника, посвященного Дню защитника Отечества (старший дошкольный возраст) Сценарий утренника, посвященный Дню защитника Отечества: "Сегодня салют" (старший дошкольный возраст). Оборудование: флажки детские; костюмы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Защитники Отечества» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 24 марта 2020 в 11:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД