Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Зимний вечер» (1 фото)

Марина Александровна Горькова
Конспект открытого занятия «Зимний вечер»

Конспект открытого занятия «Зимний вечер»

Конспект открытого занятия

по художественно - эстетическому воспитанию

(нетрадиционные техники рисования)

«Зимний вечер»

Цель:

• Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «Граттаж», совершенствовать техники «Набрызг»; пальчиковая живопись, рисование ватными палочками.

• Использовать различные способы рисования деревьев (замкнутое контуром, подробная деталировка).

Публикация «Конспект открытого занятия „Зимний вечер“» размещена в разделах

• Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством поэзии, музыки и живописи.

• Вызвать эмоциональный отклик на произведение искусства.

• Закреплять знания детей о пейзаже как жанре живописи.

• Активизировать словарь детей, обогатить его словами, обозначающими эмоциональные состояния, сенсорные ощущения, эстетическими искусствоведческими терминами (радостное, восхищенное, легкая грусть и т. д.).

• Обратить внимание детей на то, что цвет в живописи – это основное средство выразительности, что с помощью цвета можно показать время года, время суток, состояние погоды, показать настроение.

• Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и ее изображению.

Оборудование: тонированные листы (А4) на каждого ребенка, зубные щетки; стеки, гуашь, ватные палочки, салфетки, палочки для процарапывания; репродукция картин «зимний вечер»; аудиозаписи: музыка из альбома П. И. Чайковского «времена года» на тему «Зима»; музыка Свиридова «Метель. Вальс», отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер». Декорация: деревья, кусты в иние; изба, сугробы.

Предварительная работа.

1. Наблюдения за природными явлениями: сезонными изменениями в природе, изменениями в течении суток, в различных погодных состояниях.

2. Рассматривание репродукций картин с изображением зимнего вечера, деревенские пейзажи.

3. Рисование на тему зимней природы.

4. Чтение стихотворений А. С. Пушкина о зиме.

5. Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия.

Воспитатель: день у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей – поздоровайтесь с ними. Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы знаем с вами, что у настроения есть свой цвет, вот на нашу сказочную поляну выпало много снежинок, все они разного цвета – вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета снежинку, которая похожа на ваше сегодняшнее настроение.

Какого цвета ты выбрал?

А какое у тебя настроение?

А у тебя? Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение наше радостное, хорошее, светлое, а мрачные снежинки остались на нашей поляне.

Давайте вернем наши красивые снежинки на поляну, и послушаем? (музыка)

Звучит музыка из альбома Чайковского «Времена года» на тему: «Зима».

Воспитатель. Какая изумительная музыка. Написал ее Чайковский, называется это произведение «Времена года».

- Какому времени года соответствует эта часть произведения?

Ответы детей (зиме).

- Какие зимние картины вы представляете себе при прослушивании.

(ответы детей). Тихо падает снег, кружится в воздухе, деревья все белые как в сказке.

Воспитатель: Какие красивые картинки, что даже запахло зимой.

(дыхательная гимнастика)

А сейчас закройте глаза и давайте подышим свежим зимним воздухом.

Воспитатель: Послушайте как описывает зиму поэт А. С. Пушкин.

Пришла рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистами коврами

Между полей, вокруг холмов…

Воспитатель: Как нежно, ласково и радостно рассказывает поэт о зиме. А вы рады приходу волшебницы – зимы!

Ответ детей.

Воспитатель: А в какие игры зимой больше всего любят играть дети?

Ответы детей. (кататься на санках, ледянках, на лажах и коньках, в снежки, лепят из снега снеговиков).

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в снежки, я буду бросать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например, какая зима? – снежная, холодная, пушистая, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая, белая, морозная.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и со снегом хрустящим.

Воспитатель: А сейчас послушайте описание зимы в другом стихотворении А. С. Пушкина («Зимний вечер»).

Давайте представим себе, что мы сидим в светлице (напомнить значение слова «светлица», на столе горит свеча (зажечь свечу). За окном вечер, и разыгралась буря (воспитатель надевает на плечи платок, садится на стул у стола и выразительно читает стихотворение «Зимний вечер»).

Беседа с детьми о стихотворении.

- Какая картинка представляется вами?

Небо темное. Где то в тучах проглядывается луна. Дует ветер, гнутся под ветром деревья, метет метель.

Воспитатель: А наша ветхая лачужка – как вы это понимаете?

Я предлагаю вам станцевать импровизированный танец (под музыку Свиридов «Метель. Вальс») и создать образы, где мальчики будут зимние деревья, а девочки – снег.

Воспитатель: молодцы ребята. Вы замечательно танцуете.

(Рассматривание картин)

Воспитатель. Дети, посмотрите, как много здесь картин. Кто их создал? (художник).

Сейчас мы рассмотрим их внимательно и узнаем о некоторых тайнах художников. Давайте сначала полюбуемся этими картинами.

- Скажите о чем они?

Ответы детей.

Верно эти картины о зиме, а точнее о зимней природе.

К какому жанру живописи относятся эти картины?

Ответы детей (пейзаж).

Правильно пейзаж. А художников, которые создают картины о природе, называют пейзажистами. Художники очень внимательные люди, и все что их радует, удивляет, волнует все свои ощущения от увиденного они передают нам красками, цветом в своих картинах.

Вглядитесь внимательно в эту картину. Как вы думаете какое время суток изобразил художник?

Ответы детей.

- Правильно это зимний вечер. Какие краски нам помогли это узнать?

Ответы детей (темнеет, небо стало сине-зеленоватое, на фоне неба просматриваются темными силуэтами деревья.

Посмотрите на переднем плане мы видим снег какой он?

Ответы детей (снег синий, голубоватый)

Почему как вы думаете?

Ответы детей.

Да верно при луне и днем в тени снег может казаться синим или голубоватым.

О каком времени суток повествует эта картина?

Да верно это тоже зимний вечер.

Посмотрите многообразие оттенков цвета использовал художник при изображении неба, чтобы передать красоту зимнего вечера. Вглядитесь внимательно и назовите их.

Ответы детей (серо-голубой, пепельно-сизый, желтовато-серый, темно-синий). Посмотрите как они постепенно тускнеют и гаснут в тени зимнего вечера.

Посмотрите на эти картины.

Как вы думаете, почему художник написал эти картины в таких темных тонах? Какое это время суток?

Ответы детей (сумерки или ночь)

Что означает слово сумерки?

Ответы детей.

Да, верно это время, когда кончается вечер, а ночь еще не наступила.

Покажите мне картины, где все очень спокойно, тихо, задумчиво.

Молодцы! Вы правильно определили эти картины.

А сейчас покажите картины, в которых художник передал ощущение тревожности, опасности, настороженности, таинственности.

Молодцы! Верно.

Итак, мы с вами рассмотрели картины и открыли тайну, что художник с помощью цвета может показать время года, время суток, состояние погоды, настроение.

Ребята, но ведь мы и сами можем передать красоту зимнего вечера, сумерков или ночи.

Давайте возьмем тонированные листы и пройдем за столы.

Садитесь поудобнее, спинки прямые, руки положите на стол.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика. «Прогулка».

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять.

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

Исходное положение – пальцы обеих рук сжаты в кулачки. На первую строчку большие пальчики как бы прыжками двигаются по столу. На вторую строчку по столу двигаются указательные, на третью – движение по столу средних пальцев в быстром темпе, на четвертую – медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола, на пятую – мизинцы, на шестую – хлопнуть обоими кулачками по поверхности стола.

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования «Граттаж» - способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом.

Нажимаем палочкой так, чтобы проявилось изображение.

Ваша задача: подумать, какие деревья у вас будут, как вы их расположите на рисунке. В начале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те которые ближе к нам, потому что они выше и больше, а потом дальше, которые будут казаться намного меньше.

При помощи зубной щетки, ватных палочек и пальчиков можно дополнить свои рисунки.

Приступайте.

(работа детей. Индивидуальная помощь).

Итог занятия.

Ребята, я предлагаю вам все работы выставить на доску и полюбоваться. Как красиво!

У вас получились очень интересные работы. Какой дивный, сказочный, зимний вечер, сумерки.

А вам нравятся ваши работы?

(обсуждение рисунков).

Итак, ребята о каком времени года мы говорили?

Какую тайну художников при рассматривании зимних пейзажей?

Каким способом вы рисовали? Как он называется?

(звучит песня зимний вечер).

А сейчас давайте подойдем к нашей сказочной полянке вас здесь ждет сюрприз!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимний вечер»Фотоотчет «Зимний вечер» Добрый вечер уважаемые коллеги! Зима очень красивое время года. Она поражает нас своей чистотой, все кругом окутано в белые одежды. Мы с.

Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер»Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер» Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Зимний вечер» (рисование манкой) Область: художественное творчество, познание. Цель занятия:.

Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный зимний лес» Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Предмет: Логопедия Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес". Выполнила: воспитатель старшей.

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования монотипия «Прогулка в зимний лес»Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования монотипия «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес!» Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель Шикова Валентина Викторовна Интеграция образовательных.

Литературная гостиная «Зимний вечер»Литературная гостиная «Зимний вечер» В старшей группе воспитатель Гатценбиллер Оксана Сергеевна провела "Литературную гостинную", совместно с детьми сделали и подписали для.

Панно «Зимний вечер»Панно «Зимний вечер» Такое замечательное панно сделать на самом деле не сложно. Нужен коробок для размещения всех придуманных вами персонажей, картон, белая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Зимний вечер»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 20:57
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД