МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Знакомство детей с родовым древом».

ирина шафикова
Конспект открытого занятия «Знакомство детей с родовым древом».

Программное содержание.

Формировать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как родственники, род, родители. Познакомить детей с родственниками Альберта и Миляуши, воспитывать у детей чувство гордости к своим родным, внимание, заботу, уважение к старшим, любовь к национальным традициям, обычаям. Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса.

Предварительная работа.

Разучивание песни, танца, стихов, игр. Поручить детям вместе с родителями сделать семейный альбом. Родителям Альберта и Миляуши предложить нарисовать свое древо-жизни.

Материал и оборудование.

Публикация «Конспект открытого занятия „Знакомство детей с родовым древом“,» размещена в разделах

Семейные фотографии, пирамиды, белые шарфы, платки.

Оформление зала.

По краям зала два стола для гостей, на стене стенд с семейными фотографиями детей. Дети сидят на стульях полукругом напротив гостей.

Есть в доме любом

Семейный альбом

Как в зеркале,

Мы отражаемся в нем

Пускай не всегда мы правдивы

Зато эти фото - правдивы

Хранится альбом в нашем доме

И снимки хранятся в альбоме

Их много и старых и новых

У нас

У семейства …!

Ребята, сегодня к нам в гости пришли родственники Альберта и Миляуши.

- А сейчас подумайте и ответьте: кого называют родственниками?

- Бабушек, дедушек, мам, пап.

- А что означает слово «род»?

- Родители, братья, сестра, прабабушки, прадедушки

- Бабушки, дедушки, внуки, правнуки.

Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: род-это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало.

- Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? (ответы детей).

- Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи.

- А кто самый старший по возрасту родственник в роду? Почему?

- Бабушка, дедушка.

- Потому что они дольше всех прожили и всё знают.

- Мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами.

- Они советуют, как поступить в трудных случаях.

- Они помогают во всем.

Верно, а ещё мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам.

-Пока не было вас, как назывались родители?

- Детьми.

- А как они стали называться с вашим рождением?

- Родителями.

Ребята, мы знаем стихи о семье. Кто хочет их прочитать?

Семья – это слово родное!

Сколько в нём света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сиянье, они горячи

А руки отца от беды заслоняют

Забота родных – как солнца лучи.

Молодец! А сейчас обратите внимание на стол, что лежат у меня на столе

- Кольца

Любой род можно представить в виде этих колец.

- Какие они?

- Разные, большие, маленькие, средние.

- Как можно назвать самое большое кольцо?

- Это кольцо можно назвать прабабушка, прадедушка.

- А как можно назвать следующее кольцо?

- Дедушка, бабушка (надевает следующее по размеру кольцо). Правильно.

- А какое кольцо следующее и как мы его назовём?

- Мы назовём его мама и папа (надевает следующее, меньшее по размеру кольцо).

- А вот это кольцо – вы сами ребята!

У меня осталось ещё одно, самое маленькое.

- Как вы думаете, кого оно обозначает? Подумайте!

Скоро вы вырастите …

- Может быть это кольцо наши будущие дети. Правильно.

- И что же у нас получилось

- Пирамида

- А на чём держатся верхние кольца?

-На самом большом кольце.

- Помните, как мы его называли?

- Прадедушка, прабабушка

Ребята, если семья будет дружной, то пирамида будет расти и будет дружной.

Давайте вспомним стихи о наших бабушках. ( Дети читают стихи: «Наша бабушка», «Молодая бабушка»).

Ребята, у нас в гостях родственники Альберта и Миляуши.

- Миляуша, познакомь пожайлуста нас с членами своей семьи. (перечисляет своих родных).

Рассказ бабушки (Ильмира Узбековна. Где вы живёте? С кем живёте? Кем вы работаете? Есть ли у вас традиции, которые передаются из поколения в поколение? Может быть вспомните какие-то интересные случаи, которые произошли с вашими детьми).

Рассказ Риммы Равилевны (показ родового древа).

- Спасибо большое вам за ваш интересный рассказ.

-А сейчас наши ребята подарят вам песню про бабушку.

(Песня «Бабушка»)

-Следующие гости – это семья Валиахметовых

-Альберт, познакомь пожайлуста нас с членами своей семьи. (перечисляет своих родных)

Рассказ мамы (Гульчачак Рашитовна Где вы живете? С кем живете? Кем вы работаете? Есть ли у вас традиции которые передаются из поколения в поколение? Вы интересуетесь своим родовым происхождением и знаете семь поколений своего рода, расскажите пожайлуста о них)

-Спасибо вам большое за ваш интересный рассказ, мы очень многое узнали о вас.

-Наши девочки приготовили Вам танец. (современный танец «Белый шарф»).

-Мы сегодня познакомились с семьей Альберта и Миляуши. Мы узнали многое об их жизни, а они увидели где и как живёт их внучка (внук) в нашем детском саду.

- Ребята, мама Миляуши хочет поиграть с вами в игру.

Р. Р. : - Когда я была маленькой, мы играли в разные игры, а самой любимой игрой была «Юрта». Давайте поиграем в эту игру. (Римма Равилевна проводит игру «Юрта»).

Молодцы! Вы сегодня замечательно прочитали стихи, спели песню, показали танец. Спасибо.

- А сейчас мы пойдём в группу и вместе с гостями попьём чай.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода» Цель: — познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. Задачи: • познакомить.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками. Звук [У]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4-5 лет «Знакомство со звуками. Звук У» Цель: познакомить обучающихся со.

Конспект открытого доминантного музыкального занятия для старшего дошкольного возраста «Знакомство с русским народным танцем» Цель: Приобщение детей к русскому народному танцевальному искусству. Выявление, раскрытие и развитие танцевальных способностей воспитанников,.

Конспект открытого занятия «Знакомство со звуком и буквой Р» Цель. Знакомство детей со звуком и буквой Р. Задачи. Коррекционно-образовательные: Совершенствовать навыки звукового анализа путем выделения.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой ф» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Солнышко» городского поселения Терек» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Знакомство с филимоновскими игрушками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Светлячок» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Знакомство с русской народной куклой»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Знакомство с русской народной куклой» Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

«Знакомство с улицей». Конспект занятия по изучению ПДД для детей младшего возраста Организованная образованная деятельность с детьми средней группы на тему: «Знакомство с улицей» Цель: Формирование знаний у детей среднего.

Конспект занятия по краеведению «Знакомство дошкольников с Прикамьем» для детей 6–7 лет Конспект занятия по краеведению «Знакомство дошкольников с Прикамьем» Цель: дать общее представление понятию «Прикамье». Задачи: 1. Расширять.

Конспект занятия по легоконструированию для детей 3–4 лет «Знакомство с Леголэндом»Конспект занятия по легоконструированию для детей 3–4 лет «Знакомство с Леголэндом» Конспект НОД по легоконструированию «Знакомство с ЛЕГОЛЭНДОМ» «Поможем Лего человечку построить заборчик» 3-4 года Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Знакомство детей с родовым древом».
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 19:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД