Конспект открытого занятия по знакомству с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васенцова (вторая младшая группа)

Елена Ратегова
Конспект открытого занятия по знакомству с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васенцова (вторая младшая группа)

Тема. Знакомство с художником-иллюстратором Ю. А. Васнецовым.

Цель: Знакомство с художником-иллюстратором.

Задачи.

Обучающие- закрепить прием рисования –ритмичное «примакивание», продолжать учить детей правильно держать кисть, пользоваться водой, салфеткой, продолжать знакомить детей в устным народным творчеством.

Развивающие- развивать чувство ритма, цвета, закреплять названия цветов (красный, желтый, зеленый)

Воспитательные- воспитывать внимание, усидчивость, интерес к творчеству художника-иллюстратора, интерес к устному народному творчеству. Воспитывать нравственно-этические качества.

Интеграция образовательных областей.

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Оборудование.

Интерактивная доска, воздушный шар, книга, изображение петушка, кисти, краски, банка с водой, салфетки, бумага.

Предшествующая работа.

Рассматривание книги «Радуга-Дуга» с иллюстрациями Ю. А. Васнецова, словарная работа, чтение потешек, использование театрализованных этюдов на потешки, ознакомление детей с методом рисования-ритмичное «примакивание».

Содержание организованной деятельности.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

(Дети здороваются).

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь на стульчики. (раздается стук в дверь, залетает воздушный шарик с сюрпризом (конверт с книгой)

Воспитатель: К нам прилетел воздушный шарик с сюрпризом!

(воспитатель достает книгу). Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая книга, давайте посмотрим, что там нарисовано. Но сначала мы произнесем волшебные слова и превратим маленькую книгу в большую.

Воспитатель и дети вместе:1,2,3 –повернись в большую книгу превратись!

(Воспитатель включает интерактивную доску, там появляется большое изображение книги.)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что там нарисовано.

(Показ картины Васнецова на потешку «Ходит кот по лавочке»)

Воспитатель: Внимательно посмотрите, кто изображен на иллюстрации?

Дети: Кот, кошечка, котята.

Воспитатель: Послушайте потешку про кота и кошечку.

Ходит кот по лавочке,

Держит кошечку за лапочки

Топы, топы по лавочке,

Цапы, цапы за лапочки.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и походим, как кот и кошечка.

(Дети, взявшись за руки, имитируют движения по тексту)

Воспитатель: Присаживайтесь. Молодцы! Ребята, кто рисует иллюстрации к книгам?

Дети: Художник.

Воспитатель: Правильно. Эту иллюстрацию нарисовал художник-иллюстратор Юрий Алексеевич Васнецов. Он рисовал иллюстрации к детским книгам.

(Показ портрета Ю. А. Васнецова)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрацию Ю. Васнецова «Петушок».

(показ иллюстрации «Петушок»)

Воспитатель: Что вы видите на этой иллюстрации?

Дети: Забор, солнышко, дома, петушка.

Воспитатель: Ребята, какого цвета перышки у петушка?

Дети: Красные, желтые.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этого петушка. Что у этого петушка забыли нарисовать?

Дети: Хвостик, перышки.

Воспитатель: Правильно, забыли нарисовать перышки на хвостике и поэтому петушок расстроен, ему грустно, печально, что у него нет таких красивых перышек, как на иллюстрации Ю. А. Васнецова. Ребята, давайте ему поможем и нарисуем ему перышки! Я предлагаю волшебные слова и превратиться в художников -1,2,3 повернись и в художника превратись.

(Дети хлопают в ладоши, кружатся вместе с воспитателем)

Воспитатель: Юные художники, пройдите в нашу мастерскую, присаживайтесь. Что у вас на столе?

Дети: Кисти, краски, бумага.

Воспитатель: Краска какого цвета на столе?

Дети: Желтая, красная, зеленая.

Воспитатель: Что мы будем рисовать?

Дети: Перышки на хвостике.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как вы будете рисовать. Возьму кисть, обмакну в красную краску и примакну к хвостику несколько раз, затем смываю краску, лишнюю воду промокаю о салфетку. Затем в желтую краску и примакиваю к хвостику несколько раз, смываю краску, просушиваю кисть о салфетку. Вот и получился красивый хвостик и цветные перышки. А сейчас сделаем гимнастику для пальчиков.

Прежде чем рисовать,

Надо пальчики размять,

Кулачки разжали, сжали,

Кулачки разжали, сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг об друга мы немножко,

А сейчас, мастера, за работу нам пора.

Воспитатель: Пододвиньте листы и приступайте к работе, юные художники.

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Все справились, молодцы. Наши петушки теперь веселые, счастливые. Посмотрите, какой радостный петушок у Руслана, Вари и т. д.

Воспитатель: Ребята, пусть перышки высохнут у петушков, а мы превращаемся обратно в ребят -1,2,3 повернись и в ребят превратись.

Воспитатель: Дети я предлагаю походить как петушок ходит, ходит петушок, золотой гребешок сядет, сядет посидит, зернышки поклюет, ку-ка-ре-ку запоет.

(Дети ходят как петушок и проговаривают потешку вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, кем вы сегодня были?

Дети: Художниками.

Воспитатель: Что вы рисовали?

Дети: Перышки петушку.

Воспитатель: Картины какого художника мы сегодня смотрели?

Дети: Юрия Васнецова. Воспитатель: Молодцы.

Конспект открытого занятия по знакомству с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васенцова (вторая младшая группа)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-vasnecov_9m5ns.ppt | 3664,5 Кб | Скачан: 111
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Уточка» (вторая младшая группа) Лепка тема «Уточка» Цель: Познакомить детей с лепкой «Уточки» Задачи: Обучающие - Формировать умение выделять характерные особенности (туловище.

Конспект открытого занятия «Елочка — зеленая иголочка» (вторая младшая группа) Программные задачи. 1. Создавать радостную и эмоциональную атмосферу детям. 2. Расширять знание о времени года «Зима», о новогоднем празднике.

Конспект открытого занятия по аппликации на тему «Весенний букет» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия по аппликации на тему «весенний букет». (Вторая младшая группа). Составила и провела: старший воспитатель Скорик.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию «Потерянные бусы» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Закреплять умение детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Закреплять умение узнавать и называть.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человек, животных и растений, а так же единственной.

Конспект занятия вторая младшая группа Программное содержание: Учить детей слушать и понимать музыку изобразительного характера. Порадовать детей исполнением хорошо знакомых песенок,.

«Мой родной край». Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию (вторая младшая группа) МДОУ «Детский сад №207» Ленинского района Г. Саратова. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для дошкольников (вторая.

Знакомство детей с творчеством писателя-иллюстратора Е. Чарушина МБДОУ «Детский сад № 66 «Беломорочка» компенсирующего вида» ПроектЗнакомство детей с творчеством писателя-иллюстратора Е. ЧарушинаПодготовила.

Конспект занятия по знакомству с профессией художника-иллюстратора Задачи обучения : 1. Познакомить детей с профессией художника – иллюстратора, с разнообразием книг. 2. Развивать интерес к книге и книжной.

Конспект занятия по знакомству с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачёва в старшей группе Цель. Развивать любознательность через знакомство с иллюстрациями к русским народным сказкам художника-иллюстратора Е. М. Рачева. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Дикие животные
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по знакомству с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васенцова (вторая младшая группа)
Опубликовано: 29 октября 2015 в 16:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать интерес к...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Сценарий открытия городской елки «Нашествие Дедов Морозов»
Сценарий. Открытие Новогодней городской елки «Нашествие Дедов Морозов». Дата и время проведения: 28. 12. 2018г. в 18. 00 час Место проведения: г. Ужур,...