Получи документы

Конспект открытой ОД во второй младшей группе «Грибочки для Белочки» (1 фото)

Надежда Евдокименко
Конспект открытой ОД во второй младшей группе «Грибочки для Белочки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Грибочки для Белочки».

Цель: создать условия для формирования знаний детей о диких животных и развития изобразительных навыков.

Задачи:

1. Образовательная:

продолжать знакомить детей с диким животным - белка, особенностями ее поведения и питания;

помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой (форма гриб, прим получения отпечатка.

Публикация «Конспект открытой ОД во второй младшей группе „Грибочки для Белочки“» размещена в разделах

формировать умение работать в коллективе.

2. Развивающая:

развивать творческие способности детей, воображение, эмоции, чувства;

развивать чувство цвета, учить аккуратности;

развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами песен и стихотворений;

развивать интерес и положительное отношение к рисованию.

3. Воспитательная:

воспитывать эстетического отношения к окружающему миру;

способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками.

воспитывать интерес к жизни белок, бережное отношение к животным.

создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости, сопереживания.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, беседа, сюрпризный момент

Наглядные: демонстрации, показ

Игровые: сюрпризный момент, обыгрывание ситуаций

Практические: просьба, рисование, выполнение движений под музыку

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Грибы» «Дикие животные», разгадывание загадок, чтение рассказов о том, как звери готовятся к зиме, дидактическая игра «Где, чей дом».

Ресурсное обеспечение (оборудование):

деревья, муляж гриб, телевизор, силуэты грибочков из поролона, краска гуашевая в тарелках оранжевого цвета, влажные салфетки, изображение корзины на листе форматом А2, музыкальный центр.

Словарная работа:

дупло, корзина, отпечаток, бельчата, дворники, поролон, рыжий, рыжики.

1. Организационный момент.

Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

Задачи:

• заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;

• активизировать мыслительную деятельность детей;

• поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Деятельность педагога.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

-Ребята, представляете, я получила сообщение о просьбе помочь! Хотите узнать от кого?

-Тогда сейчас я загадаю вам загадку, вы слушайте внимательно, чтобы дать мне на неё ответ.

-Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(помогаю если дети затрудняются ответить)

- Конечно, это белка. Давайте же с ней скорей знакомиться и смотреть видеообращение от нее!

Видеообращение

Белочка:

- Всю осень я готовилась к зиме, собирала запасы для своих бельчат и у меня осталось еще одно дупло, полное грибочков, но когда я пришла за обедом, то не нашла там ничего. Оказывается, прилетела сова и все грибочки спрятала. Теперь мне нечем кормить своих деток. Ребята, вы поможете мне?

Воспитатель:

- Ребята, а белка это дикое или домашнее животное?

- А где живет белочка?

- А как называется ее домик?

- Ребята, вспомните, что любит белочка кушать?

- Тогда не будем терять время, нам нужно отправиться в лес и помочь нашей белочке. А на чем можно туда отправиться?

- Я предлагаю поехать в лес на машине!

Песня "Колесики-колесики и красивый руль»

Воспитатель:

- Вот, ребята, мы и приехали. Смотрите, какие деревья здесь красивые, и елочки и березки есть.

- А где же растут наши грибочки?

- Ребята давайте поищем под елочками грибочки.

Воспитатель:

- Ребята, мы нашли только один гриб, а бельчат-то у белочки много, не хватит одного грибочка, что же нам делать, как помочь накормить бельчат?

- А давайте нарисуем корзину полную грибов для нашей белочки и ее бельчат?

- Но сначала разомнем пальчики и поиграем.

Пальчиковая гимнастика

«По грибы пойдем».

Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал,

Ну а этот только ел, оттого и потолстел.

Воспитатель:

- Молодцы ребята. Ну а теперь приступим к работе. Я предлагаю сегодня рисовать новым для вас способом.

Конспект открытой ОД во второй младшей группе «Грибочки для Белочки»

Объяснение педагогом нового способа изображения – рисование поролоном.

- Будем рисовать кусочком поролона. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (оранжевую, затем окрашенной стороной слегка прижать к бумаге и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток (показ).

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно – окрашенную поверхность.

Воспитатель:

- Ребята, а какого цвета наши грибочки?

- Как по-другому можно назвать этот цвет?

Значит, это грибы – рыжики!

- Какого размеры у Вас грибочки?

- Молодцы! Полная корзина грибов!

- Ребята, а давайте оставим под елочкой наши грибочки, и белочка обязательно здесь их найдет!

- Теперь мы можем возвращаться обратно в группу?

- Поехали!

Песня "Колесики-колесики и красивый руль»Воспитатель:

- Приехали.

-Ой, ребята, а мне снова пришло сообщение от белочки, давайте скорее посмотрим его.

Видеообращение.

Белочка:

- Ребята, я уже нашла оставленную вами корзинку с грибами. Спасибо, вам, огромное! Теперь я и мои бельчата готовы к холодной зиме, но без вашей помощи не справились бы. До свидания!

3. Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

Задачи:

• развивать умение рассказывать о своих впечатлениях от деятельности.

• сохранить и поддержать интерес к окружающей действительности

• воспитывать интерес к совместной деятельности.

Деятельность педагога

- Ребята, куда мы с вами ездили?

- А зачем мы с Вами туда отправились?

- Как мы помогли белочке?

- Как мы рисовали грибочки?

- Как вы думаете, ребята, почему мы так быстро нарисовали белочке много грибов?

- Правильно, потому что помогали друг другу, рисовали все вместе.

- Вы такие молодцы! Такое доброе дело сделали!

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группеФото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию два видео отчета открытого НОД наших детей. Это наше первое путешествие с одной подгруппой, правда мы его сняли.

Комплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группыКомплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группы Программное содержание: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект прогулки в младшей группе «Мы в лес ходили и грибочки искали»Конспект прогулки в младшей группе «Мы в лес ходили и грибочки искали» Цель:формировать представления детей о лесе,о грибах Задачи:развивать интерес к окружающему миру;учить находить и называть грибочки;закрепить.

Конспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группе Тема: «Грибочки на полянке» Задачи: закреплять умение пользоваться кистью, клеем; формировать умение определять размер предмета (большой,.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки»Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Занятие направлено на развитие мелкой моторики.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ОД во второй младшей группе «Грибочки для Белочки»
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 16:53
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД