Папки-передвижки

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Цветы» (3 фото)

Елена Куликова
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Цветы»

Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Цветы».

Коррекционно-образовательные задачи. Формировать новые и закреплять имеющиеся представления о полевых и садовых цветах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать мышление и связной речь.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать речевой слух, память, мышление, общие речевые навыки, диалогическую речь, зрительное внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением. развивать навыки словообразования. Развивать активный и пассивный словарь, развивать навыки образования уменьшительно-ласкательной формы существительных, развивать глагольный словарь, развивать навыки образования существительных в предложном падеже, развивать словарь прилагательных.

Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Цветы“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: тематические изображения, цветные карандаши, магнитная доска, семена растений, цветы из фетра, контурные изображения цветов, ТСО, видеоряд. Анимационный мультфильм Ala Naturalis (Фея и Вулкан, музыкальные композиции: Чайковский «Вальс цветов», Абушаева Ирина Томилова Марина «Отчего на голове не растут цветочки».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Л: Ребята, рада вас видеть на занятии! Сядьте ровно и посмотрите все на меня!

2. Основная часть:

Л: Сегодня для нашей группы мне передали письмо. Хотите узнать от кого оно?

Нам пишет сказочная Фея.

Дорогие дети! В моем родном краю случилась беда! Я выполняла поручения Весны: украшала долину цветами и случайно разбудила потухший Вулкан! Он уничтожил все растения! Пеплом сковал землю и обжег мои крылья. В огне сгорела моя волшебная книга. В ней были собраны все знания о цветах. Я лишилась своей силы и без вашей помощи мне не оживить цветы.

Давайте посмотрим, что случилось с Феей (ответы детей).

Л: Ребята, как мы поможем Фее освободиться от оков огнедышащего Вулкана? (ответы детей)

Я, думаю, если мы расскажем Фее, все что знаем о цветах, то она снова сможет оживить долину и больше не допускать ошибки с Вулканом. Для этого нужно будет выполнить все задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите цветок, если соберете все цветочки – Вулкан заснет.

2.1. Беседа о цветах (Развитие диалогической речи)

Л: Ребята, подскажите, в какое время года появляются цветы? (Весной)

Где мы можем увидеть цветы? ( Ответы детей: В лесу, на лугу, в поле, в магазине, в комнате, на подоконнике и т. д)

А вы знаете, как устроен цветок? Назовите пожалуйста его части? ( ответы детей: цветок, бутон, лепестки, листья, стебель, корни). А что такое бутон? ( Ответ детей: нераскрывшийся цветок)

- Для чего нужны цветы? ( ответы детей: Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок)

- Какую пользу приносят цветы? ( ответы детей: цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)

Ребята, вы знаете, что некоторые цветы занесены в Красную книгу.

- Как вы думаете, что это за книга? ( ответ детей: книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.)

- Как вы думаете, чем цветы отличаются друг от друга? ( ответ детей: цветом, формой, запахом, размером).

- Если цветы растут в лесу, то они какие? ( ответ детей: лесные)

-Если цветы растут на лугу, то они какие? ( ответ детей: луговые)

-Если цветы растут в поле, то они какие? ( ответ детей: полевые)

-Если цветы растут в саду, то они какие? ( ответ детей: садовые)

-Если цветы растут в комнате, то они какие? ( ответ детей: комнатные)

- Если цветы растут в воде, то они какие? ( ответ детей: водные)

- Если цветы растут в теплице, то они какие? ( ответ детей: тепличные)

- Какие садовые цветы вы знаете? ( ответы детей: нарциссы, тюльпаны, розы, пионы, астры,)

- Кто ухаживает за цветами в саду? ( ответ детей: садовник)

- Как он ухаживаем за цветами? ( ответ детей: поливает, рыхлит землю, удобряет, обрывает засохшие листья)

- Какие цветы мы можем увидеть в поле? ( ответ детей: ромашки, васильки, колокольчики, маки,)

- А чем отличаются луговые цветы от садовых? ( ответ детей: садовые выращивают специально и за ними ухаживает человек, а полевые растут сами и сами выживают в непогоду. У садовых цветов бутоны крупные, а у полевых мелкие).

- Какие цветы продают в магазинах : полевые, или садовые? (ответы детей)

- Как называется профессия человека, которые создает на продажу красивые букеты? ( ответ детей: флорист)

- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо? ( Ответ детей: и хорошо, и плохо)

- В чем вы видите хорошее? ( Ответ детей: Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость)

- В чем — плохое? ( Ответ детей: Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы)

- Чего же больше в том, что мы срываем цветы : хорошего или плохого? (Ответ детей)

- Какими цветами лучше любоваться? ( Ответ детей: Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе)

Л. : Молодцы! Задание выполнено и вы получаете цветок для Феи.

2.2. Упражнение «Посади цветок» (сортировка цветов по категориям : садовые –полевые)

Л. :Ребята, чтобы наша Фея не перепутала цветы, давайте правильно их посадим: садовые посадим в сад, полевые-в поле

Я посажу одуванчик в поле, потому что одуванчик – это полевой цветок.

В саду будут расти садовые цветы, в поле-полевые цветы. Логопед вместе с детьми раскладывает картинки по категориям: сад, поле

2.3. Дидактическая игра «Назови ласково». (развитие навыков образования уменьшительно-ласкательной формы существительных)

Л. : Ребята, вы, наверное, обращали внимание, что есть большие цветы и цветочки поменьше. Как мы их назовем?

Красный тюльпан – красненький тюльпанчик

Розовая роза – розовенькая розочка

Белая ромашка…

Синий василёк…

Корень…

Лист…

2.4. Упражнение «Скажи наоборот».

Л. : Ребята, цветов на земле очень много и все они разные.

Одни цветы : высокие, а другие –низкие.

Гладкие – шершавые

большие – маленькие,

толстые – тонкие,

тёмный– светлые

ранние – поздние.

2.5. Видеоряд «развитие и рост цветов»

на примере одуванчика и розы (показ на экране)

2.6. Физкультминутка «Цветок» (координация речи с движениями)

Л. : А вы хотите превратиться в красивые цветы, чтобы вас поливали, ухаживали за вами?

-Ну, что ж, превратимся в цветы и немножко отдохнем.

На клумбе под окошком (дети сидят на корточках)

Выросли цветочки (медленно встают)

К солнышку листочки нежно потянули (тянутся вверх)

Солнышку лучистому мило улыбнулись (руки широко в стороны)

Солнышку бутончики все вместе развернули (ладошки вверх)

Распустили лепесточки, поправили цветочки (руки соединить над головой, а затем, развести в стороны)

2.7. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных с существительными)

Л. : Ребята, подскажите Фее, как правильно посчитать цветы?

Дети считают (одна роза, две розы, три розы, четыре розы, пять роз.)

Одна ромашка, две,3., 4., 5… и т. д. с другими цветами)

2.8. Игра «Какие цветы? (развитие атрибутивного словаря)

-Л. :Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят комплименты. От красивых слов они лучше растут

- Давайте скажем, какие цветы у нас?

Ответы детей:

Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие.

2.9. Игра «Подбери действие». (развитие глагольного словаря)

Л. : А теперь давайте попробуем рассказать Фее, что делают с цветами. Для этого подберите слова-действия к следующим словам:

На клумбах цветы (что делают) — растут, цветут, вянут.

Люди из садовой лейки цветы (что делают) — .

Люди удобрениями садовые цветы (что делают) — .

Люди, выращенные цветы, ножом (что делают) — .

Люди в букеты цветы (что делают) — .

Люди цветами (что делают) — .

Ответы детей.

2.10. Упражнение «Грустная Фея» (развитие навыков образования существительных в предложном падеже)

Л. : Нашей Фее очень грустно, у нее нет цветов. Давайте скажем, о чем может грустить фея. Я вам буду показывать цветок, а вы отвечайте полным предложением.

Фея грустит о розе (одуванчик, ландыш, подснежник, георгин, ромашка и т. д.)

Ответы детей.

2.11. Игра «Один - много» (развитие грамматического строя речи)

Л. : Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один - много». Я называю цветок, а вы должны сказать, как мы скажем, когда их много.

Ромашка –(много ромашек, василек –(много васильков, мак –(много маков).

Лилия –(много лилий, одуванчик –(много одуванчиков, гладиолус –(много гладиолусов).

подснежник –(много подснежников, ландыш –(много ландышей, нарцисс –(много нарциссов) Ответы детей.

2.12. Работа с тематическим рисунком: упражнение по развитию мелкой и тонкой моторики «Роза»

Л. : Ребята, давайте развеселим нашу Фею и покажем, как мы лечим цветочки. Я предлагаю обвести вам по точкам картинку с розой и вернуть цветочкам прежний вид.

Ну, что, мои хорошие помощники, все задания выполнили и собрали все цветочки для феи. Давайте посмотрим, получилось ли у нас ей помочь? (продолжение мультфильма, где фея вновь обретает силу и вулкан засыпает)

Вот видите, как снова стало красиво на поле. Давайте никогда не будем срывать цветы. Ведь с ними так красиво на нашей планете!

3. Итог занятия (рефлексия)

Л. :Ну как, ребята, понравилось ли вам наше занятие? Что нового вы сегодня для себя узнали?

Ответы детей.

Как вам кажется, фея могла избежать беды?

Ответы детей.

Спасибо за внимание, наше занятие подошло к концу! Фея попросила поблагодарить вас и передала для вас семена своих любимых садовых цветов «Бархатцев». Они не только красивые, но и обладают лечебным свойством при простуде.

Во время прогулки, вместе с воспитателем, вы их посадите возле нашего сада и летом будете наблюдать за их ростом и цветением.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Цветы»
Фото «Цветы»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Цветы»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 13:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД