МААМ-картинки

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности «Разговор о правильном питании. Жить здорово, дети!»

Алёна Охримчук
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности «Разговор о правильном питании. Жить здорово, дети!»

МК ДОУ детский сад «Светлячок»

Конспект

открытой непосредственной образовательной деятельности

«Разговор о правильном питании.

Жить здорово, дети

Составила воспитатель Алена Анатольевна Охримчук

С. Мильково январь 2017г.

Ведущая образовательная область : познавательная.

Публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности „Разговор о правильном питании, Жить здорово, дети!“» размещена в разделах

Цель: Закрепление с детьми знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

• Активизировать поисково-познавательную деятельность детей с помощью опережающего задания.

• Учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания.

Продолжить развитие коммуникативных умений (публично выступать по теме, вести диалог, участвовать в дискуссии, активно слушать, активизировать диалоговую речь детей.

• Систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости

употребления в пищу овощей, и других полезных продуктов.

• Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

• Развивать познавательный интерес, творческую активность детей.

• Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, способствовать воспитанию культуры здоровья детей.

Виды детской деятельности : Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение (восприятие) художественной литературы

Формы организации учебной деятельности : групповая, индивидуальная.

Форма реализации: Занятие – передача «Жить здорово, дети»

Методы и приемы: Рассматривание, чтение стихов, загадок, беседа. Игровая, наглядная, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Книга-стенд «Секреты правильного питания», пьедестал.

Вкладыши:

Секрет № 1 «Питание должно быть полезным»,

Секрет №2 «Питание должно быть разнообразным»,

Секрет №3 «Питание должно быть по режиму дня»,

Секрет №4 «Питание должно быть витаминизированным»,

Секрет №5 «Вредные продукты».

Плакаты: «Тело человека», «Органы чувств», «Витамины», «Здоровое питание, таблица витаминов»

Раздаточный материал: Билеты на гостей передачи «Жить здорово дети», сигнальные карточки красный и зеленые не участников передачи, скамейку для детей,

Е – добавки с атрибут, кокошники витамины А, В, С.

Рубрики:

1. Про жизнь

2. Про еду

3. Про медицину

4. Про дом

Предварительная работа: Чтение энциклопедии по правильному питанию, художественной литературы, стихотворений, загадок, рассматривание иллюстраций,

Ход деятельности:

Ведущая:

- Доброе утро, дорогие друзья! Это программа «Жить здорово, дети» и я её ведущая. Сегодня в нашей передаче я и мои коллеги постараемся дать вам полезные и разумные советы по здоровому жизни и правильному питанию.

1 доктор - «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я». Как научиться выполнять это золотое правило!

2 доктор - Витамины называют «Азбукой здоровья». Ведь с них всё начинается.

3 доктор – Лакомств тысячи, а здоровье одно.

Ведущая обращает внимание на книгу. Книга накрыта

Ведущая:

- Ребята, а что это у нас в студии стоит? Воспитатель сдергивает ткань. Ух ты у нас ребята книга стоит в студии. Читаю «Секреты правильного питания». Предлагаю ее открыть. В книге нету секретов. Предлагаю ее заполнить секретами о здоровом питании

-Итак, мы начинаем! Встречайте первых гостей.

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Роли: Юля-дочь, мама, доктор.

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! -

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет. -

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка! -

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят -

И зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь. -

Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

(Юля подходит к ведущей)

1 доктор -

Питание – один из важнейших процессов в жизни любого организма.

Пища должна быть питательной и полезной.

Ведущая:

– Итак, в книгу отправляется первый секрет здорового питания.

Скажи, Юлечка, что это за секрет?

Юлечка – Секрет №1 «Питание должно быть полезным!»

Ведущая:

– Спасибо Вам. Присаживайтесь.

А мы встречаем второго гостя.

Ведущая:

– еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. А, третьи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.

2 доктор - А как вы думаете, какой должна быть еда?

Гость – Вкусной, разнообразной.

2 доктор – Как вы думаете почему?

Гость – В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины.

Ведущая:

– Вы правильно думаете. Пройдём к мольберту и вместе посмотрим на пирамиду питания. Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит.

В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне – овощи и фрукты; на третьем – молочные продукты, мясо, рыба; на четвёртом (вершина пирамиды) – сахар, соль, сладости.

(Доктор показывает на каждый ярус пирамиды, гость называет какие продукты питания там нарисованы).

2 доктор – Послушайте несколько ценных советов.

Если вас тревожит бледность-

Не хватает вам железа.

Рожь, петрушка и грибы

Вам помогут в форме быть.

Если с кожей случилась беда,

Поможет фолиевая кислота

Кушай яйца, почки, сыр-

Пригласи друзей на пир.

Земляника, свёкла, печень

От болезней вас излечит.

Салат, шпинат и авокадо-

Мы снова жизни будем рады!

Масло, рыбу и орехи

В рацион включи скорей.

Молоко, бобы, рябина

Для волос необходимы.

Ведущая:

– Спасибо, друзья!

гость – Секрет №2 «Питание должно быть разнообразным»

Ведущая:

– Вы сделали правильный вывод. Этот секрет отправляется в нашу книгу.

Можете присесть в нашей студии.

А мы приглашаем третьего гостя.

(Входит мальчик – Обжора)

Мальчик

Ещё ложечку одну…

Ой, ушла она ко дну.

А! Залезу прямо так

Я руками есть мастак!

(лезет в банку рукой и облизывает пальцы.)

Пообедал я отлично

Этим джемом земляничным

Третью банку съел сутра.

А теперь лететь пора…

(в ужасе хватается одной рукой за голову, другой - за живот.)

Мама! Что же такое творится!

3 доктор - Здравствуй, мальчик!

Мальчик - Привет!

3 доктор -

Что грустишь ты? Дай ответ…

Мальчик -

Я объелся варенья!

А ещё было печенье.

Торт и множество конфет

Очень вкусный был обед.

А теперь мотор заглох…

Ох, зачем я ел пирог?

3 доктор -

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде.

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,

Чтоб за день их не перебирать!

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Ведущая: Сократу принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Переедать очень вредно вашему организму. Посмотрите. Что происходит с нашим желудком, когда мы буквально набиваем его пищей.

(3 доктор показывает пакет и макеты овощей, фруктов и продуктов)

- Что может произойти?

- Конечно, желудок лопнуть не может. Но как и пакет, наш желудок, переполненный едой, начинает «страдать», потому что он не может справиться с таким большим количеством пищи.

- Предложите способ, при котором человек съест то же самое количество полезной пищи, но при этом не заставит «страдать» свой желудок.

3 доктор – Я думаю, человек должен в течение дня есть понемногу, но часто.

Ведущая: – Какой секрет пополнит нашу книгу?

Мальчик – Секрет №3 «Питание должно быть по режиму дня!»

Ведущая: – Совершенно верно!

- Пришла пора поговорить про еду. Говорить сегодня будем про витамины, фрукты и овощи.

- У меня есть секретный конверт

- Прежде чем открыть его, давайте расскажем про витамины.

Итак, мы приглашаем гостя.

Отгадайте, загадку?

Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется. (Морковка)

1 доктор - Уже четыре тысячи лет употребляется в пищу один богатый витаминами, незаменимый и в наши дни овощ — морковь. В старину ее считали лакомством гномов — сказочных лесных человечков.

Существовало поверье: если отвезешь в лес вечером миску с пареной морковью — утром на этом месте найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Доверчивые люди носили в лес миски с морковью, но золото, увы, не находили.

Ведущая:

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки,

И крупной соли полмешка. (Капуста)

2 доктор

Белокочанной капустой в русских деревнях кормились почти целый год. В капусте съедобно всё. Очень полезно есть капусту сырой, в виде салата. Капуста отличный по вкусу продукт, да ещё богатый ценными витаминами. В ней содержится много витамина С. Сырая или квашеная капуста возбуждает аппетит.

Ведущая:

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки. (Горох)

- Ваша задача расположить эти овощи на витаминном пьедестале.

- У вас это получилось сделать замечательно! Действительно морковь богата витамином А, капуста – витамином С, а горошек – витамином В.

- Давайте, послушаем, где живут витамины и для чего они нужны.

(Выходят дети в кокошниках витамины А, В, С.)

Витаминки (все вместе) :

(Дети «Витаминки» читают стихотворения).

Витамины - ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много - всех не перечесть,

Но самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать,

Учиться, работать, отдыхать.

Витамин С - аскорбиновая кислота,

Польза организму от нее велика.

Она иммунитет повышает,

Болезни прочь прогоняет.

Витамин А нужен для зрения,

Для нормального организма состояния.

Много его в рыбе и морепродуктах,

А также в красных, оранжевых,

Овощах и фруктах.

В морковке, тыкве, помидорах,

Петрушке, перце, абрикосах.

Витамин Д укрепляет зубы, кости,

Отгоняет от нас все напасти.

Употребляйте рыбу, яйца и икру.

Располагайте свой организм к добру.

Витамин Е укрепляет наш организм,

Защищает от болезней и прочих катаклизм.

Замедляет процессы старения,

Предупреждает болезней сердца развитие.

Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,

Зелень, черешню, бобы и злаки.

Еще витаминов есть много,

Пополняйте организм ими строго.

Тогда не будете болеть,

Будете веселиться и песни петь.

Ведущая:

- Витамины, вы так нужны нашему организму! Будем с вами дружить!

Ну, а какой секрет отправится в нашу книгу?

Гость – Секрет№4 «Питание должно быть витаминизированным»

Ведущая:

– Я с вами полностью согласна. Этот секрет пополняет нашу книгу!

- Поговорим о вредных продуктах.

- Приглашаю следующих гостей.

(ставлю скамейку для детей)

Олег пел, Илья молчал

А Егор ногой качал.

И спросила тихо Света,

упаковкою шурша:

Света:

-«Кириешки» будем кушать?

Что-то требует душа.

Егор:

- «Кириешки»? Что за гадость!

Егор:

- Чипсы "Лейс" - вот это радость!

Съел бы сразу весь пакет!

Илюша:

- В «Кириешках», чипсах, Коле

Е-добавки. Я читал.

Все:

- Е-добавки? Что за чудо?

Автор:

Удивились все друзья.

И решили все добавки

Изучить от А до Я.

(Входят ребята, изображающие Е – добавки с атрибутами)

Мы ребята Е – добавки,

Вам без нас никак нельзя,

Мы коварны, мы опасны,

Человеку не друзья.

Да, да, да! Да, да, да!

Человеку не друзья.

Да, да, да! Да, да, да! Эх – ма!

Ведущая:

– Пищевые добавки - это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания при изготовлении.

- Вот несколько таких продуктов – чипсы, кириешки, жевательная резинка, спрайт. Давайте убедимся в том, что они действительно содержат такие добавки.

- Эти лакомства экспертизу прошли.

Гости – Действительно в каждом продукте содержатся Е – добавки, а значит эти продукты опасны для здоровья!

Ведущая:

– Е - добавки изучали тщательно и долго,

- Какой же сделаем вывод?

Гости – Многие продукты просто есть нельзя,

В них Е – добавки опасные для всех, друзья!

- Какой секрет отправляем в нашу книгу?

Секрет №5 «Продукты, содержащие е-добавки употреблять нельзя»

Ведущая:

– У нас получилась книга с полезными советами. Полистаем её ещё раз!

Секрет № 1 «Питание должно быть полезным»,

Секрет №2 «Питание должно быть разнообразным»,

Секрет №3 «Питание должно быть по режиму дня»,

Секрет №4 «Питание должно быть витаминизированным»,

Секрет №5 «Продукты, содержащие е-добавки употреблять нельзя»

Ведущая:

- А нам пора заканчивать нашу передачу!

(Все доктора подходят ко мне)

- Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться всегда, выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.

(Пожелание докторов)

Ведущая:

-Нам было с вами хорошо и пусть Вам будет жить здорово!

Публикации по теме:

«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании Цель: - дать детям первоначальные знания о здоровом и правильном питании; - знакомить детей с особенностями жаркого климата и рассказать.

«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании Цель - продолжать давать детям знания о здоровом и правильном питании; - рассказать о пользе овощей в рационе питания, о блюдах, которые.

Фотоотчет по проекту «Здорово жить — Здорово!»Фотоотчет по проекту «Здорово жить — Здорово!» Тема проекта: «ЗДОРОВО ЖИТЬ – ЗДОРОВО!». Автор: воспитатель первой квалификационной категории Назарова Т. А. Вид проекта: исследовательский,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Лэпбук «О здоровом и правильном питании»Лэпбук «О здоровом и правильном питании» На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования. Пособие лэпбук - один из разновидностей метода проекта. Его.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Разговор о правильном питании-фотоотчетРазговор о правильном питании-фотоотчет В детском саду №54 г. Ижевска воспитатель Сухих Наталия Геннадьевна вместе с детьми подготовительной группы "Сказка" ведёт разговор о правильном.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности «Разговор о правильном питании. Жить здорово, дети!»
Опубликовано: 20 августа 2020 в 11:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД