Лучший педагог года

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Плывут наши кораблики»

Олеся Цапина
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Плывут наши кораблики»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности

в первой младшей группе № 1 на тему : «Плывут наши кораблики».

Подготовила воспитатель:

Цапина О. В.

Богучар март 2016 г.

Приоритетная образовательная область : «Художественно – эстетическое творчество».

Публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе „Плывут наши кораблики“» размещена в разделах

Цель: формирование восприятие цвета, величины, формы, температуры предметов (сенсорное восприятие, совершать работу сенсорных анализаторов).

Задачи: 1. Формировать умение рисовать горизонтальные линии разной длины, закрепить умение рисовать краской пальчиками;

2. Повторить названия цветов, формы, величины.

3. Развивать у детей восприятие, воображение, ощущение, радость творчества.

4. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Материал: синяя гуашь, затонированный голубым цветом ватман, на котором нарисовано солнышко, бумажные кораблики разного цвета; дерево, птичка, массажные шарики Суджок.

Содержание занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу (под музыку).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте!»

Ребята, вот к нам весна пришла,

Солнце людям принесла.

Ярко солнце засветило

И снежок весь растопило.

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять оправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице (наклоны головы влево, вправо)

Все ему понравилось.

Побежало солнышко (бег на месте)

Золотой дорожкой,

И попало солнышко (дети показывают на окно)

Прямо к нам в окошко.

Вместе мы отправились (бег на месте)

С солнцем в детский сад

Приласкало солнышко (дети поглаживают себя по голове)

Сразу всех ребят.

Воспитатель: Вот какое замечательно, доброе солнышко! Всех ребят пригладило, чтобы вы росли, здоровыми и добрыми, как солнышко.

Ой, слышите, кто- то плачет? Посмотрим, кто же там плачет (заходит девочка и плачет).

Воспитатель: - Здравствуй, девочка, что у тебя случилось? И как тебя зовут?

Девочка: - Меня зовут Лера. Вот наступила весна, солнышко пригрело своими лучами землю, растаял снежок и побежали ручейки, и я захотела попускать кораблики. Но подул сильный ветер, и все мои кораблики разлетелись по лесу. И я не могу их найти (плачет).

Воспитатель: - Не плачь, Лера, ребята тебе помогут. Поможем Лере, ребята? (Да).

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь и возьмем мы с собой корзиночку, сюда мы будем складывать кораблики. А поедем мы на паровозике, вы будете вагончиками, а я паровозом. Ну что, поехали? (под музыку поехали).

Паровоз кричит: ду – ду!

Я иду – иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

Так – так –так! Так – так – так!

Воспитатель: - Ой посмотрите, дети, куда мы приехали? (в лес).

Здравствуй, лес

Дремучий лес.

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

- Ребята, посмотрите какая красивая полянка. А что на этой поляне? (цветы).

А сколько цветов? (много).

А какие цветы? (красивые, желтые и белые).

_ Это первые цветочки, которые просыпаются весной: подснежники – они белые, а это мать – и мачеха –они желтые. Посмотрите, какие они красивые, а начто похожи желтые цветы, дети, как вы думаете?

Дети: - На солнышко.

Воспитатель: - А белые цветочки?

Дети: - На снежок.

Воспитатель: - А давайте мы превратимся в цветочки.

Наши желтые цветы (локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в

Виде лодочки)

Распускают лепестки (перед лицом, затем раскрывают в виде чашки).

Ветерок чуть дышит (кисти делают движения по часовой и против

часовой стрелки).

Лепестки колышет

Наши яркие цветки (кисти рук наклоняют вправо и влево).

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель: - Вот и проснулись цветочки. Ой, посмотрите, а что же еще лежит на нашей полянке, давайте посмотрим. Да это же кораблики, давайте их сложим в корзинку. А теперь отправляемся дальше. Слышите, кто – то песенку поет (музыка пения птиц). Кто же её поёт?

Дети: - Птицы.

Воспитатель: - Ой, посмотрите, на дереве сидит птичка и песенку поет. Давайте покормим птичку и песенку ей споем. (Дети поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка»).

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам.

Маленькая птичка

Песеньки поет, поет.

Физкультминутка: - Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть. (Дети поют песенку «Птичка»).

Села птичка на ладошку

Посиди у нас немножко.

Посиди не улетай

Улетела птичка! – Ай! (Дети изображают птичек, «летают» по

группе).

Воспитатель: - Улетела птичка, ой, а что же под деревом лежит?

Посмотрите, да это же кораблики, мы их положим в корзинку. Ну, что отправляемся дальше.

Вот пришли мы на опушку,

На опушке здесь, в избушке,

Живет ежик Ерофей!

Надо всем нам вместе, дружно

Ежика позвать скорей.

Ежик, ежик, просыпайся,

Смотрит солнышко в окно.

Прилетели с юга птицы,

И весна пришла давно.

Спит ежик и не слышит нас!

Позовем – ка его еще раз. (Дети с воспитателем зовут ежика).

Ежик: Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я.

Всю зиму в домике я спал,

Весну чуть было не проспал!

Вас я услышал

И с постельки сразу встал.

Хочу ножки я размять –

Выходите танцевать!

(Дети пляшут пляску).

Посмотрите, какие елочки красивые стоят, а под елочками какие- то комочки лежат. Давайте их возьмем в руки, да это же ежата, покатайте их по своим ручкам. Вот так. Какие ежата? (колючие, большие, маленькие). Вам понравилось, играть с ежатами? (Да). А теперь мы их обратно положим под елочку. Ой, здесь посмотрите тоже лежат кораблики, мы их возьмем и в корзиночку положим. Посмотрите, сколько у нас корабликов? (Много).

Ну, что нам пора возвращаться в детский сад ведь мы кораблики собрали. Поехали на паровозике (под музыку).

Воспитатель: -Вот мы и приехали в детский сад. Садитесь на стульчики и отдохните. Посмотрите, какая красивая картина. Что на ней изображено? (солнце, кораблики).

Ребята, а где плавают кораблики?

Дети: - Кораблики плавают по ручейку, по морю, в воде.

Воспитатель: - Дети, а сейчас мы нарисуем ручейки, по которым поплывут наши кораблики. А покажите пальчиками как будете рисовать ручейки. (Дети в воздухе показывают пальчиком, как они будут рисовать линию).

А каким цветом будем рисовать ручейки?

Дети: - Синим.

Воспитатель: - Но сначала мы поиграем с пальчиками.

По реке плывет кораблик (прижать основания ладошек друг к другу, пальцы

раскрыть – «кораблик»).

Он плывет из далека,

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке, (приставить обе ладошки к ушам).

У них длинные хвосты, (концы пальцев обеих рук соединить вместе и

далее медленно развести руки в стороны).

И страшны им только кошки, (ладони расположить тыльной стороной от

Только кошки да коты! себя, затем пальчики слегка согнуть –

«коготки»).

Воспитатель: - Окунаем аккуратно пальчик в краску и проводим волнистую линию, вот так. Затем моем свой пальчик в водичке и вытираем полотенцем. Посмотрите, сколько ручейков у нас получилось? (много). А, давайте теперь мы кораблики пустим по ручейкам. (Детям раздаются кораблики, и они их опускают в воду). Потрогайте водичку в этом озере. Она какая? (холодная). А теперь в другом озере (теплая). Опускайте свои кораблики на воду, а чтобы наши кораблики поплыли на них нужно подуть (дети дуют).

Вышли детки погулять

И с корабликом играть.

На него мы ртом подуем,

Щек своих мы не надуем,

Воздух надо направлять

И кораблик подгонять.

Лера: - Спасибо вам ребята, что помогли мне найти кораблики. И за это вам, я принесла подарок. (Отдает воспитателю большой кораблик). Мне пора, до свидания ребята! (Дети прощаются с девочкой).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой кораблик нам подарила Полина? (Большой). А в нем что – то лежит, да это же угощение. Угощайтесь детвора и на прогулку нам пора. До свидания! (Дети уходят).

Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада.

Коспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе №2 «Веселые неваляшки» Цель: Формировать элементарные представления об игрушках. Задачи: 1. Учить эмоционально реагировать. 2. Развивать представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Бусы для мамочки» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения – 9 минут Интеграция образовательных областей: • труд; • познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Домашние птицы» Программное содержание: Формирование положительной установки на участие в занятии. Пополнение нормативного словаря за счет названий частей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Нарядные деревья» Описание: данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений. Цель: обогащение сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (рисование) «9 мая» Тема: «9 мая» Программное содержание: создание условий для формирования патриотических чувств на основе обогащения знаний о празднике 9.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пять ключей для Маши» Тема: «Пять ключей для Маши». Образовательная область: «Познание». Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Цель: формировать математические,.

Конспект открытой образовательной деятельности в логопедической группе на тему «Краснодар — любимый город» Конспект открытой образовательной деятельности в логопедической группе на тему «Краснодар – любимый город» Коррекционно – образовательные.

Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения. Программные задачи: Образовательные: закрепить представления детей о светофоре,.

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «Насекомые» Конспект открытой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Плывут наши кораблики»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 10:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД