Олеся Цапина
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Плывут наши кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности
в первой младшей группе № 1 на тему : «Плывут наши кораблики».
Подготовила воспитатель:
Цапина О. В.
Богучар март 2016 г.
Приоритетная образовательная область : «Художественно – эстетическое творчество».
Публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе „Плывут наши кораблики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель: формирование восприятие цвета, величины, формы, температуры предметов (сенсорное восприятие, совершать работу сенсорных анализаторов).
Задачи: 1. Формировать умение рисовать горизонтальные линии разной длины, закрепить умение рисовать краской пальчиками;
2. Повторить названия цветов, формы, величины.
3. Развивать у детей восприятие, воображение, ощущение, радость творчества.
4. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Материал: синяя гуашь, затонированный голубым цветом ватман, на котором нарисовано солнышко, бумажные кораблики разного цвета; дерево, птичка, массажные шарики Суджок.
Содержание занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу (под музыку).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте!»
Ребята, вот к нам весна пришла,
Солнце людям принесла.
Ярко солнце засветило
И снежок весь растопило.
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять оправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице (наклоны головы влево, вправо)
Все ему понравилось.
Побежало солнышко (бег на месте)
Золотой дорожкой,
И попало солнышко (дети показывают на окно)
Прямо к нам в окошко.
Вместе мы отправились (бег на месте)
С солнцем в детский сад
Приласкало солнышко (дети поглаживают себя по голове)
Сразу всех ребят.
Воспитатель: Вот какое замечательно, доброе солнышко! Всех ребят пригладило, чтобы вы росли, здоровыми и добрыми, как солнышко.
Ой, слышите, кто- то плачет? Посмотрим, кто же там плачет (заходит девочка и плачет).
Воспитатель: - Здравствуй, девочка, что у тебя случилось? И как тебя зовут?
Девочка: - Меня зовут Лера. Вот наступила весна, солнышко пригрело своими лучами землю, растаял снежок и побежали ручейки, и я захотела попускать кораблики. Но подул сильный ветер, и все мои кораблики разлетелись по лесу. И я не могу их найти (плачет).
Воспитатель: - Не плачь, Лера, ребята тебе помогут. Поможем Лере, ребята? (Да).
Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь и возьмем мы с собой корзиночку, сюда мы будем складывать кораблики. А поедем мы на паровозике, вы будете вагончиками, а я паровозом. Ну что, поехали? (под музыку поехали).
Паровоз кричит: ду – ду!
Я иду – иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
Так – так –так! Так – так – так!
Воспитатель: - Ой посмотрите, дети, куда мы приехали? (в лес).
Здравствуй, лес
Дремучий лес.
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
- Ребята, посмотрите какая красивая полянка. А что на этой поляне? (цветы).
А сколько цветов? (много).
А какие цветы? (красивые, желтые и белые).
_ Это первые цветочки, которые просыпаются весной: подснежники – они белые, а это мать – и мачеха –они желтые. Посмотрите, какие они красивые, а начто похожи желтые цветы, дети, как вы думаете?
Дети: - На солнышко.
Воспитатель: - А белые цветочки?
Дети: - На снежок.
Воспитатель: - А давайте мы превратимся в цветочки.
Наши желтые цветы (локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в
Виде лодочки)
Распускают лепестки (перед лицом, затем раскрывают в виде чашки).
Ветерок чуть дышит (кисти делают движения по часовой и против
часовой стрелки).
Лепестки колышет
Наши яркие цветки (кисти рук наклоняют вправо и влево).
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Воспитатель: - Вот и проснулись цветочки. Ой, посмотрите, а что же еще лежит на нашей полянке, давайте посмотрим. Да это же кораблики, давайте их сложим в корзинку. А теперь отправляемся дальше. Слышите, кто – то песенку поет (музыка пения птиц). Кто же её поёт?
Дети: - Птицы.
Воспитатель: - Ой, посмотрите, на дереве сидит птичка и песенку поет. Давайте покормим птичку и песенку ей споем. (Дети поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка»).
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам.
Маленькая птичка
Песеньки поет, поет.
Физкультминутка: - Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть. (Дети поют песенку «Птичка»).
Села птичка на ладошку
Посиди у нас немножко.
Посиди не улетай
Улетела птичка! – Ай! (Дети изображают птичек, «летают» по
группе).
Воспитатель: - Улетела птичка, ой, а что же под деревом лежит?
Посмотрите, да это же кораблики, мы их положим в корзинку. Ну, что отправляемся дальше.
Вот пришли мы на опушку,
На опушке здесь, в избушке,
Живет ежик Ерофей!
Надо всем нам вместе, дружно
Ежика позвать скорей.
Ежик, ежик, просыпайся,
Смотрит солнышко в окно.
Прилетели с юга птицы,
И весна пришла давно.
Спит ежик и не слышит нас!
Позовем – ка его еще раз. (Дети с воспитателем зовут ежика).
Ежик: Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я.
Всю зиму в домике я спал,
Весну чуть было не проспал!
Вас я услышал
И с постельки сразу встал.
Хочу ножки я размять –
Выходите танцевать!
(Дети пляшут пляску).
Посмотрите, какие елочки красивые стоят, а под елочками какие- то комочки лежат. Давайте их возьмем в руки, да это же ежата, покатайте их по своим ручкам. Вот так. Какие ежата? (колючие, большие, маленькие). Вам понравилось, играть с ежатами? (Да). А теперь мы их обратно положим под елочку. Ой, здесь посмотрите тоже лежат кораблики, мы их возьмем и в корзиночку положим. Посмотрите, сколько у нас корабликов? (Много).
Ну, что нам пора возвращаться в детский сад ведь мы кораблики собрали. Поехали на паровозике (под музыку).
Воспитатель: -Вот мы и приехали в детский сад. Садитесь на стульчики и отдохните. Посмотрите, какая красивая картина. Что на ней изображено? (солнце, кораблики).
Ребята, а где плавают кораблики?
Дети: - Кораблики плавают по ручейку, по морю, в воде.
Воспитатель: - Дети, а сейчас мы нарисуем ручейки, по которым поплывут наши кораблики. А покажите пальчиками как будете рисовать ручейки. (Дети в воздухе показывают пальчиком, как они будут рисовать линию).
А каким цветом будем рисовать ручейки?
Дети: - Синим.
Воспитатель: - Но сначала мы поиграем с пальчиками.
По реке плывет кораблик (прижать основания ладошек друг к другу, пальцы
раскрыть – «кораблик»).
Он плывет из далека,
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке, (приставить обе ладошки к ушам).
У них длинные хвосты, (концы пальцев обеих рук соединить вместе и
далее медленно развести руки в стороны).
И страшны им только кошки, (ладони расположить тыльной стороной от
Только кошки да коты! себя, затем пальчики слегка согнуть –
«коготки»).
Воспитатель: - Окунаем аккуратно пальчик в краску и проводим волнистую линию, вот так. Затем моем свой пальчик в водичке и вытираем полотенцем. Посмотрите, сколько ручейков у нас получилось? (много). А, давайте теперь мы кораблики пустим по ручейкам. (Детям раздаются кораблики, и они их опускают в воду). Потрогайте водичку в этом озере. Она какая? (холодная). А теперь в другом озере (теплая). Опускайте свои кораблики на воду, а чтобы наши кораблики поплыли на них нужно подуть (дети дуют).
Вышли детки погулять
И с корабликом играть.
На него мы ртом подуем,
Щек своих мы не надуем,
Воздух надо направлять
И кораблик подгонять.
Лера: - Спасибо вам ребята, что помогли мне найти кораблики. И за это вам, я принесла подарок. (Отдает воспитателю большой кораблик). Мне пора, до свидания ребята! (Дети прощаются с девочкой).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой кораблик нам подарила Полина? (Большой). А в нем что – то лежит, да это же угощение. Угощайтесь детвора и на прогулку нам пора. До свидания! (Дети уходят).