Получи документы

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Воздушные шарики»

Екатерина Ильина
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Воздушные шарики»

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое

Направление образовательной области : изобразительная деятельность (рисование, лепка/аппликация).

Раздел: рисование в нетрадиционной технике.

Техника: оттиск мятой бумагой.

Тема непрерывной образовательной деятельности : «Воздушные шарики».

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в младшей группе „Воздушные шарики“» размещена в разделах

1. Образовательные : учить комкать бумагу; познакомить с приемом рисования мятой бумагой; закрепить названия цветов.

2. Развивающие: развивать творческую индивидуальность; развивать чувство цвета и формы; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

3. Воспитательные: воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование и материал: альбомные листы с изображением воздушного шара; мольберт, половинки листов для сминания, пальчиковые краски в мисочках; надутые воздушные шарики на каждого ребенка, игрушка медведя; салфетки влажные на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание воздушного шара; игры с воздушными шарами.

Ход занятия

Организационный этап

Речевая игра «Приветствие» (выполнение движений согласно тексту).

Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, лежащего на полу (на лапке привязана нитка).

Воспитатель: Дети, почему медведь лежит на полу?

(предположения детей).

Давайте его спросим, что с ним случилось. Он говорит, что хотел полетать на воздушном шарике, но нитка развязалась, он упал и не знает где шарик.

Воспитатель: Нужно помочь Мишке найти шарик.

(дети ищут шарик)

- А вот и шарик!

(находят сдутый шар)

Основной этап

Воспитатель: Разве это шарик? Он должен быть большой, круглый.

Что же с ним случилось?

Дети: Он сдут.

Воспитатель: Какой он стал?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Потрогайте, какой шарик на ощупь?

Дети: Он гладкий, мягкий.

Воспитатель: Давайте попробуем его надуть. Что с ним произошло? Каким он стал?

Дети: Большим, круглым.

Воспитатель: Что внутри шара?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Да, в шарик попал воздух, вот он и растянулся. А когда сдувается, то становится маленьким.

Игра «Надуем шарик»

(дети изображают надутый шарик и сдутый).

Воспитатель: А вы любите играть с воздушными шариками?

Воспитатель: На воздушных шарах можно полетать, но только когда их много. Вот медвежонок хотел полетать, но шарик легче, чем Мишутка, поэтому и упал, а чтобы Мишка не грустил, давайте ему подарим много, много шариков, но только сначала их раскрасим, сделаем шарики яркими и красивыми!

(раздать детям силуэты воздушных шариков разной формы, вырезанные из альбомных листов с приклеенной трубочкой от коктейля)

Дети подходят к столам.

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем рисовать шарик. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, макаю его в гуашь, а потом прикладываю к своему воздушному шару несколько раз, и у меня получится красивый шарик.

(Показывает еще раз, дети под веселую музыку начинают раскрашивать шары)

Воспитатель: мы с вами сейчас рисовали, наши пальчики устали, чтобы они отдохнули, мы поиграем в игру.

(Пальчиковая игра «Лодочка»)

Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Мишке шарики.

(Дети несут свои работы и кладут на стол к Мишке) Посмотри, Миша, какие красивые шарики у нас получились. Мишутка хвалит работы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы поиграть с шариками? Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Дети проговаривают слова.

Шарик, Шарик, покрутись

В настоящий превратись!

(Воспитатель раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе).

Игры детей с воздушными шариками.

Литература: Сендецкая, Ю. В. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шарики» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-vozdushnie-shariki-375549.html (06.02.2016).

САМОАНАЛИЗ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ (РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ)

«ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию была представлена совместная деятельность по интеграции образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое. Направление использованной образовательной области : изобразительная деятельность, в разделе: рисование в нетрадиционной технике оттиском мятой бумагой. Тема непрерывной образовательной деятельности : «Воздушные шарики». Совместная деятельность осуществлялась с детьми младшей группы. В группе 18 человек, 11 – девочек, 7 – мальчиков.

В совместной деятельности участвовали – 6 человек.

Выполняя рекомендации ФГОС, мной были поставленные следующие цель и задачи.

Цель: развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные материалы для рисования.

Задачи:

1. Образовательные : учить комкать бумагу; познакомить с приемом рисования мятой бумагой; закрепить названия цветов.

2. Развивающие: развивать творческую индивидуальность; развивать чувство цвета и формы; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

3. Воспитательные: воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность при работе с красками.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, с помощью Интернет-ресурса в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Была проведена предварительная работа: рассматривание воздушного шара; игры с воздушными шарами.

Совместная деятельность проводилась в игровой форме, структура была составлена с учетом смены детской деятельности. Она состояла из четырех этапов:

1 этап – организационный.

Ставит целью организовать детей с помощью введения сюрпризного момента, привлечь внимание за счет появления сказочного героя, вызвать интерес детей к совместной деятельности.

2 этап – основной (мотивационный).

Мотивация проходила через предложение сделать много воздушных шариков для мишки, чтобы он не грустил.

3этап – основной (практический).

Детям было предложено раскрасить воздушные шары, используя для этого оттиск мятой бумаги.

4 этап. Рефлексия.

Цель: вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности, а также поиграть с мишкой воздушными шарами.

Совместная деятельность и подготовка охватывала следующие направления: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

В ходе совместной деятельности были использованы вариативные методы и приемы:

словесные методы: художественное слово, объяснение, вопросы, поощрение, анализ деятельности.

наглядные методы: сказочный герой – мишка, сдутый шарик, атрибуты для ручного труда – листы плотной бумаги с контуром воздушного шарика, мисочки с краской для каждого ребенка, маленькие листы бумаги для создания бумажных комочков для каждого ребенка, воздушные шары.

Игровые методы: речевая игра «Приветствие», игра на развитие речевого дыхания «Надуем шарик», пальчиковая гимнастика «Лодочка».

Сюрпризный момент: появление мишки, подарки – воздушные шарики.

Практические методы: игры, музыкальное сопровождение, ручной труд, пальчиковая гимнастика.

В ходе совместной деятельности были соблюдены Санитарно-эпидемиологические нормы, учтена умственная, физическая и эмоциональная нагрузки. Все дети были активны, эмоциональны и заинтересованы в течение всей деятельности. Осуществлялся индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребёнку, в заключение проведена оценка деятельности детей.

Таким образом, можно сказать, что данная совместная деятельность способствовала полноценному развитию личности детей во всех образовательных областях на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе непрерывной образовательной деятельности были решены.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Шарики воздушные, ветерку послушные» Интеграция образовательных областей: Социализация, Коммуникация, Познание, Художественное творчество, Здоровье Виды детской деятельности,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игры-викторины «Что мы знаем о городе своем?» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная федеральным учебным методическим объединением по общему.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Ягоды рябины»Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Ягоды рябины» Цель: закрепление приема отщипывания пластилина от целого куска. Задачи: -Познакомить с деревом рябиной, ее ягодами, с ее пользой для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Выполнен воспитателем подготовительной группы ГБДОУ №90 Невского района Санкт-Петербурга Кисткиной Риммой Александровной Цель: Формирование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «О чём поют нам птицы!» Цель : Уточнить представления детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Обобщить знаний детей о зимующих птицах. 2. Формировать навыки сотрудничества,.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» в старшей группе Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Защитим наш дом от огня" в старшей группе Воспитатель: Белова.

Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения. Программные задачи: Образовательные: закрепить представления детей о светофоре,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики воздушные, ветерку послушные» Провела воспитатель Сапеко Н. Н. Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме «Сказочная прогулка» Конспект НОД в первой младшей группе Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей.

Сценарий развлечения с родителями во второй младшей группе «Красивые, послушные шарики воздушные»Сценарий развлечения с родителями во второй младшей группе «Красивые, послушные шарики воздушные» Цель: Создать праздничную атмосферу, радостное настроение у детей и родителей, Вызвать эмоциональный подъем у детей, Продолжать знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Воздушные шарики»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 22:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД