Марина Кушнарева
Конспект открытой НОД для детей старшей логопедической группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
Коррекционно-образовательные задачи:
-закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ. ;
- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Коррекционно-развиваюцие задачи:
совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;
Публикация «Конспект открытой НОД для детей старшей логопедической группы „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.
Оздоровительные задачи:
-развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джоко терапия.
Оборудование: мультимедийное оборудование, картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков весны; рисунки цветов для раскрашивания.
Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разучивание упражнения «Наши алые цветочки».
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Логопед : Кем-то придумано просто и мудро
С каждым здороваться: «Доброе утро!»
Ребята, давайте скажем Доброе утро нашим гостям.
Логопед :
В какое время года
Природа пробудилась,
И как по волшебству
Вокруг все обновилось?
И шёлковая травка
Растёт из-под земли,
И первые цветочки
Повсюду расцвели.
А на кустах, деревьях
Листочки заблестели,
И птицы перелётные
К нам с юга прилетели.
Какое время года
Проснулось ото сна
И пробудив природу,
Пришла сама. (Весна). ( дети договаривают хором: весна).
Логопед : Догадались, о каком времени года мы будем говорить?
Дети: о весне!
(На доске появляется картинка с изображением весны)
Логопед : Все рады весне. Нам нравится и яркое лучистое …
Дети: солнышко.
Логопед : И зеленая, сочная…
Дети: травка.
Логопед : Душистые, разноцветные…
Дети: цветы.
Логопед : Поющие…
Дети: птицы.
(Садятся на стульчики).
II. Основная часть.
(На доске 4 картинки времё н года: весна, лето, осень, зима).
Логопед : Ребята, посмотрите, весна спряталась среди других времен года. Леша, покажи, на какой картинке изображена весна.
Ребенок показывает картинку.
(На доске картинка с изображением солнышка).
Логопед : На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.
1. (Проводится массаж лица).
Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.
Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев
По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание
А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание
На доске картинка с изображением язычка.
Логопед : Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Веселый язычок.
Логопед : Он тоже рад весне, и предлагает нам отправиться вместе с ним на прогулку.
2. Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»
Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.
3. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»
На доске картинка с изображением весны.
Логопед : Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.
Слова: цветы, листопад, почки, вьюга, снежинки, бабочки, мороз, метель, снегопад, солнышко.
Логопед : И вот весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.
(логопед обращает внимание детей на су-джок)
4. Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.
Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.
Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок
Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.
Катать шарик по ладони вперед- назад.
Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.
А через реку был переброшен мостик. Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик и перебрался на другой берег!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
А там поляна — большая, круглая, красивая!
На поляне видимо-невидимо цветов. Красиво, как в сказке!
Прокатить шарик по кругу ладони.
Ежику очень понравилась поляна он её обошел.
Прокатить шарик по кругу ладони в обратном направлении.
Быстро побежал Еж по извилистой дорожке.
Быстро катать шарик по ладони вперед - назад.
Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер.
Довольный прогулкой, ёжик отправился домой.
Зажать шарик в ладошке.
Логопед : Ребята ежик побывал на поляне, а вы хотите там побывать?
Дети: Да.
Логопед : Давайте ненадолго отправимся в путешествие на весеннюю полянку.
Логопед приглашает детей пройти на ковер.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
С ветерком я подружусь,
На полянке окажусь.
Появляется картина с изображением весенней поляны.
Логопед : Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась.
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.
5. Настольная игра «Собери картинку»
Логопед : Наши цветочки распались. Давайте их соберем.
Дети составляют картинки с изображением цветов из частей.
6. Дыхательное упражнение «Подуй на бабочку»
Логопед : Весна подарила нам весенние цветы. На наши цветочки прилетели бабочки. Давайте поможем им взлететь, подуем на бабочек.
III. Итог занятия
Логопед : Ребята, какие вы молодцы. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Логопед : Давайте вспомним, кого мы сегодня повстречали.
Дети: весну, солнышко, веселого язычка, ежика, цветочки, бабочек…
Логопед : Ёжик хотел, чтобы вы запомнили цветы, которые мы увидели на весенней полянке и передал вот эти картинки. Я предлагаю вам раскрасить весенние цветы и создать свою весеннюю полянку в группе. (Логопед раздаёт детям нарисованные, но не раскрашенные цветы: подснежники, ландыши, нарциссы, мимозы, одуванчики, тюльпаны).
Логопед : Давайте попрощаемся с нашими гостями.