Лучший педагог года

Конспект открытой НОД для детей старшей логопедической группы «Весна»

Марина Кушнарева
Конспект открытой НОД для детей старшей логопедической группы «Весна»

Цель:

- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

Коррекционно-образовательные задачи:

-закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ. ;

- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развиваюцие задачи:

совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;

Публикация «Конспект открытой НОД для детей старшей логопедической группы „Весна“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Оздоровительные задачи:

-развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джоко терапия.

Оборудование: мультимедийное оборудование, картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков весны; рисунки цветов для раскрашивания.

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разучивание упражнения «Наши алые цветочки».

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Логопед : Кем-то придумано просто и мудро

С каждым здороваться: «Доброе утро!»

Ребята, давайте скажем Доброе утро нашим гостям.

Логопед :

В какое время года

Природа пробудилась,

И как по волшебству

Вокруг все обновилось?

И шёлковая травка

Растёт из-под земли,

И первые цветочки

Повсюду расцвели.

А на кустах, деревьях

Листочки заблестели,

И птицы перелётные

К нам с юга прилетели.

Какое время года

Проснулось ото сна

И пробудив природу,

Пришла сама. (Весна). ( дети договаривают хором: весна).

Логопед : Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: о весне!

(На доске появляется картинка с изображением весны)

Логопед : Все рады весне. Нам нравится и яркое лучистое …

Дети: солнышко.

Логопед : И зеленая, сочная…

Дети: травка.

Логопед : Душистые, разноцветные…

Дети: цветы.

Логопед : Поющие…

Дети: птицы.

(Садятся на стульчики).

II. Основная часть.

(На доске 4 картинки времё н года: весна, лето, осень, зима).

Логопед : Ребята, посмотрите, весна спряталась среди других времен года. Леша, покажи, на какой картинке изображена весна.

Ребенок показывает картинку.

(На доске картинка с изображением солнышка).

Логопед : На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

1. (Проводится массаж лица).

Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание

На доске картинка с изображением язычка.

Логопед : Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Веселый язычок.

Логопед : Он тоже рад весне, и предлагает нам отправиться вместе с ним на прогулку.

2. Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.

3. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

На доске картинка с изображением весны.

Логопед : Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: цветы, листопад, почки, вьюга, снежинки, бабочки, мороз, метель, снегопад, солнышко.

Логопед : И вот весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.

(логопед обращает внимание детей на су-джок)

4. Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

Катать шарик по ладони вперед- назад.

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.

А через реку был переброшен мостик. Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик и перебрался на другой берег!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

А там поляна — большая, круглая, красивая!

На поляне видимо-невидимо цветов. Красиво, как в сказке!

Прокатить шарик по кругу ладони.

Ежику очень понравилась поляна он её обошел.

Прокатить шарик по кругу ладони в обратном направлении.

Быстро побежал Еж по извилистой дорожке.

Быстро катать шарик по ладони вперед - назад.

Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер.

Довольный прогулкой, ёжик отправился домой.

Зажать шарик в ладошке.

Логопед : Ребята ежик побывал на поляне, а вы хотите там побывать?

Дети: Да.

Логопед : Давайте ненадолго отправимся в путешествие на весеннюю полянку.

Логопед приглашает детей пройти на ковер.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

С ветерком я подружусь,

На полянке окажусь.

Появляется картина с изображением весенней поляны.

Логопед : Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась.

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)

Тихо засыпают.

5. Настольная игра «Собери картинку»

Логопед : Наши цветочки распались. Давайте их соберем.

Дети составляют картинки с изображением цветов из частей.

6. Дыхательное упражнение «Подуй на бабочку»

Логопед : Весна подарила нам весенние цветы. На наши цветочки прилетели бабочки. Давайте поможем им взлететь, подуем на бабочек.

III. Итог занятия

Логопед : Ребята, какие вы молодцы. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Логопед : Давайте вспомним, кого мы сегодня повстречали.

Дети: весну, солнышко, веселого язычка, ежика, цветочки, бабочек…

Логопед : Ёжик хотел, чтобы вы запомнили цветы, которые мы увидели на весенней полянке и передал вот эти картинки. Я предлагаю вам раскрасить весенние цветы и создать свою весеннюю полянку в группе. (Логопед раздаёт детям нарисованные, но не раскрашенные цветы: подснежники, ландыши, нарциссы, мимозы, одуванчики, тюльпаны).

Логопед : Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

«По опушке шла весна…» Коллективное творчество детей старшей логопедической группы (мастер-класс).«По опушке шла весна…» Коллективное творчество детей старшей логопедической группы (мастер-класс). Улыбнётся солнышко нам с тобой, А снежок расплачется голубой! В ручейке кораблики поплывут, И трава зелёная - тут как тут! О. Теплякова Вот.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Весна» Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: Весна. Задачи: Коррекционно-образовательные 1. Закреплять представления.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Весна» Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: Весна. Задачи: Коррекционно-образовательные 1. Закреплять представления.

Конспект на тему «Продукты» для старшей логопедической группы Задачи: - познакомить детей с продуктами питания, закрепить представления о продовольственном магазине; - учить дошкольников образовывать.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы на тему «Весна» Задачи: 1. Образовательные: обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожданная весна; ранняя весна;.

Конспект открытой НОД «Весна» Открытое НОД в старшей группе, художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Весна» Воспитатель изо деятельности: Бакаева Н.

Конспект открытой образовательной деятельности в логопедической группе на тему «Краснодар — любимый город» Конспект открытой образовательной деятельности в логопедической группе на тему «Краснодар – любимый город» Коррекционно – образовательные.

Конспект проведения интегрированной НОД «Весна, весна!» музыкальной деятельности в старшей группе «Весна, весна!» Тема: «Весна! Весна!» Программные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о характерных признаках весны. Продолжать формировать навык.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Составление рассказа на тему «Весна» Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна». Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны.

Педагогический проект для детей средней группы на тему: «Весна, весна, иди сюда!» Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД для детей старшей логопедической группы «Весна»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 13:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД