Приложение МААМ

«Путешествие по глобусу». Конспект открытой НОД из курса «Занимательная география»

Дана Призенко Гринските
«Путешествие по глобусу». Конспект открытой НОД из курса «Занимательная география»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по глобусу». Конспект открытой НОД из курса «Занимательная география»

Цель: продолжать знакомство детей с целостной картиной мира,

пополнив их знания понятиями «глобус» и «карта».

Задачи:

Закрепить

• знания детей о глобусе – модели земного шара;

• смысл понятия «карта» - разврнутого изображения

• поверхности земли на плоскости бумаги, е назначение;

названия континентов: Евразия, Австралия, Африка, Южная

Америка, Северная Америка, Антарктида;

Дать детям элементарные представления о том, что существуют

Публикация «„Путешествие по глобусу“, Конспект открытой НОД из курса „Занимательная география“» размещена в разделах

разные области земли, которые отличаются по своим природным

условиям и обозначаются на глобусе и карте по-разному;

Развивать внимание, память, мышление;

Обогащать словарный запас воспитанников, развивать речь

(обращать внимание воспитанников, что ответ должен быть

разврнутым, полным);

Вызвать у детей положительный настрой и интерес к дальнейшему

познанию мира, обогатить новыми яркими впечатлениями.

Воспитывать интерес к географии, любовь к путешествиям,

уверенность в своих силах

Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Ознакомление с глобусом, картой,

условными обозначениями на карте разных природных зон;

дидактические игры «Четвртый лишний»; «Найди место на карте»;

«Отгадай, какой это условный знак»; составление простых планов –

карт: групповой комнаты, раздевалки и т. д. Распечатка материалов к

занятию. Подборка музыкальных отрывков, видео фрагмента

«Планета Земля».

Ход занятия.

Орг. момент.

-Вы стали старше, и скоро собираетесь идти в школу. Там вы

узнаете много нового.

Ребята, а вы знаете на каком уроке в школе узнают вс о нашей

планете (на уроке географии).

Секретов в мире много, их всех не перечесть.

В науке географии свои загадки есть.

Пускай мы белых пятен уж не найдм на карте,

Открытия рождаются на каждой школьной парте.

Мы побывать повсюду с вами постараемся,

Ведь наше путешествие только начинается.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Мы с вами знаем что живем на огромной и красивой планете.

Как она называется? (земля)

Если мы сделаем с вами большой круг сможем обхватить землю?

(нет)

И вс же я могу обхватить землю двумя руками.

Хоромы у меня невелики,

А шар земной вместили, как ни странно:

Здесь уместились все материки,

Четыре необъятных океана.

(достаю глобус)

Вы узнали что это? (глобус)

А что такое глобус? (макет земли)

Ах, как же прекрасна наша планета!

Вот — белая лента,

Вот — синяя лента,

Земля в разноцветные ленты одета,

Зачем же наш глобус так разрисован,

Зачем?

Чтобы было ясней для народа,

Где климат какой

И какая природа!

Посмотрите что я обнаружила по дороге в детский сад.

(бутылка в ней карта,

Как вы думаете что это? (кто-то отправил сообщение с просьбой

о помощи).

Кто посылал такие послания?

Что-же это? (карта).Что такое карта?

Карта – глобуса сестрица,

Очень плоская девица.

Можно карту расстелить,

Можно к стенке прикрепить.

С ней легко идти в поход:

Лишь свернуть – и нет хлопот.

Что-же на ней вы видите? (материки)

Мне кажется, что карта повреждена. Вы заметили, что на ней

чего то не хватает?

Сколько у нас материков? Назовите их.

Давайте е восстановим.

(приклеиваем недостающие материки)

На каком материке отмечен сигнал SOS?

Может отправимся в путешествие и вс узнаем? (да).

Материки находятся далеко друг от друга. На чм мы можем

отправиться в путешествие? (называют)

А нас с вами уже ждет транспорт. Угадайте какой.

Не коптит, не шумит, в небе высоко летит.

Состоит из шара и корзины малой.

Куда ветер подует, туда он летит

В корзине своей он вас всех разместит.

Правильно, это воздушный шар.

А ещё в путешествии нам поможет глобус, давайте пройдём в корзину нашего

воздушного шара и произнесем волшебные слова:

Крутим, крутим шар земной

Крутим, крутим голубой.

Один, два, три шар воздушный нас неси

Над каким материком мы пролетаем?

Что же обозначает белый цвет?

Белый - цвет снега, льда, холода.

Да, это материк Антарктида. Приземляемся. Что вы знаете об этом материке?

Антарктида, Антарктида,

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном

Ледяным лежишь пятном.

А на деле Антарктида

Холодней, чем даже с виду.

В холодильнике и то

Было б жарче без пальто.

Антарктида - самое холодное место на Земле. Там никогда не бывает теплых дней

и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег и метут метели.

Как вы думаете, есть ли в Антарктиде живые существа? (ДА)

В Антарктиде холодно

И снежно круглый год.

Но не боится стужи

Пингвин – он там живет.

Летают буревестники,

Бакланы, альбатросы.

Да плавают тюлени –

Полярные матросы.

Рассматривают животных находят лишнего.

Игра «Кто

лишний»

Вот мы с вами и узнали кто послал нам сигнал о помощи.

Где живет горилла?

Ребята, как то холодно стало, может погреемся.

Физминутка «Танец пингвинчиков»

Ну что же садимся в шар и продолжаем наше путешествие.

Встанем в корзину и произнесем волшебные слова

Крутим, крутим шар земной

Крутим, крутим голубой.

Один, два, три шар воздушный нас неси.

Какой материк вы видите теперь?

Материк лежит большой-

Самый жаркий и сухой.

Да это Африка.

Что мы знаем об Африке.

В Африке пустыня есть,

Вся в песках – Сахара,

Редкие колючки здесь,

Ведь воды-то мало!

А к экватору пойдешь –

Лес тропический найдешь.

Львы, слоны, жирафы там,

Носорог, гиппопотам.

Змеи, обезьяны

Прячутся в лианах,

А зубастый крокодил –

В самой длинной речке Нил.

Посмотрите каких животных вы видите. А где живт горилла в

Африке? (Лес тропический)

Вот и помогли мы горилле вернуться домой к своей семье.

Ну что же немного отдохнем.

Физминутка «Танец зебрят».

-Но как говорят в гостях хорошо, а дома лучше.

И сейчас мы с вами возвращаемся на континент, который

Больше всех материков и, конечно, краше.

Тот, где мы с тобой живем. Где Россия наша.

-Как называется материк, где находиться наша страна?

(Евразия)

Встанем в корзину и произнесем волшебные слова

Крутим, крутим шар земной

Крутим, крутим голубой.

Один, два, три шар воздушный домой нас неси.

Смотрите над каким материком мы сейчас находимся - Евразия

-Какой по размерам этот материк? (самый большой)

-Ребята, а какая самая большая страна на материке Евразия?

(Россия наша Родина)

Вот огромный великан,

Материк Евразия,

И куда ни глянь – во всем

Здесь разнообразие!

Вот Россия – милая

Родина моя,

Нет страны красивее, –

Точно знаю я!

-Ребята, где мы только не побывали сегодня! Так много

интересного увидели! Вы помните почему мы отправились в путешествие? Какие

препятствия пришлось преодолеть? Кому смогли помочь?

Вот и закончилось наше путешествие! Вам понравилось? Спасибо вам,ребята, вы

просто молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: дать начальные.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск» Методические задачи: дать начальные представление о городе; начать знакомить детей с достопримечательностями города; познакомить детей.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по глобусу». Конспект открытой НОД из курса «Занимательная география»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 15:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по глобусу». Конспект открытой НОД из курса «Занимательная география»» (включая файлы) размещена пользователем Дана Призенко Гринските (УИ 363746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД