Папки-передвижки

Конспект открытой НОД (ОО «Коммуникация», обучение грамоте) в подготовительной группе «Буква Ц»

Татьяна Толмачёва
Конспект открытой НОД (ОО «Коммуникация», обучение грамоте) в подготовительной группе «Буква Ц»

Тема:Буква Ц.

Цель:Знакомство с буквой Ц и звуком Ц.

Задачи:1. Познакомить с буквой Ц.

2. Учить соотносить букву со звуком Ц.

3. Упражнять в умении охарактеризовывать звук,давать ему соответствующую характеристику (глухой, твердый, согласный).

4. Закреплять в умении находить и обозначать место звука в слове (начало, середина, конец)определенным символом; делить слова на слоги.

5. Развивать зрительное восприятие,мелку моторику рук,внимание,память.

6. Воспитывать усидчивость и выдержку.

Публикация «Конспект открытой НОД (ОО „Коммуникация“, обучение грамоте) в подготовительной группе „Буква Ц“» размещена в разделах

Содержание образовательных областей:социализация,познание,чтение художественной литературы,художественное творчество (лепка).

Оборудование:мольберт,буква Ц,простые карандаши,цветные карандаши (синие, красные,зеленые);карточки с заданиями,пластилин.

1. Организационный момент (на ковре).

Воспитатель:-Ребята,сегодня мы с вами вспомним,какие бывают звуки,и поиграем в игры с ними,познакомимся с новой буквой,а какой,вы узнаете чуть позже.

-Какие бывают звуки?

Дети:-Гласные и согласные,твердые и мягкие,звонкие и глухие.

Воспитатель:-Верно. А сейчас послушайте загадки:

На шесте дворец

Во дворце певец (скворец)

Кто все пугается,под кустом спасается

Злому волку в зубы попадается (заяц)

Без окон,без дверей

Полна горница людей (огурец)

Дети:(отгадывают)

Воспитатель:-Скажите,какой последний звук вы услышали в словах-отгадках?

Дети:-Звук Ц.

Воспитатель:(предлагает повторить еще раз все слова-отгадки,но так,чтобы четко слышался звук Ц).

2. Характеристика звука.

Воспитатель:-Как вы думаете,звук Ц гласный или согласный?

Дети:(отвечают).

Воспитатель:-Поднесите ладонь ко рту и произнесите звук Ц. Как выходит воздух изо рта (несвободно,толчками).Что является преградой воздуху (язык,зубы).

А теперь положите руку на горлышко, произнесите еще раз звук Ц. Горлышко дрожит?

Дети:-Нет.

Воспитатель:-Голос есть (нет).Значит звук Ц какой (глухой).

3. Знакомство с буквой Ц.

Воспитатель:(выставляет на мольберт букву Ц)

-А вы знаете,что на письме звук Ц обозначается буквой Ц. На что она похожа?

Дети:(предлагают свои варианты)

Воспитатель:-А про букву Ц есть маленькое стихотворение:

Ц-цепочка, украшение

Людям всем на загляденье.

-Давайте повторим вместе (повторяют 2 раза).

4. Вылепливание буквы из пластилина.

Воспитатель:-Посмотрите из каких элементов состоит буква Ц?.

Дети:-Из палочек.

Воспитатель:-Сколько в ней элементов-палочек?

Дети:-Четыре.

Воспитатель:-Возьмите кусочек пластилина и вылепите букву Ц самостоятельно.

Дети:(выполняют задание)

5, Физкульт минутка"Цапля".

Воспитатель:-Сейчас вы будете не ребятами, а превратитесь в цаплю,которая поджидает на болоте лягушку. (выполнение движения в соответствии с текстом)

-Очень трудно так стоять

Ножку на пол не спускать

И не падать,не качаться

За соседа не держаться.

6. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель:-Ребята садитесь за столы,Возьмите карточки с заданиями,рассмотрите их и ответьте,что вы на них ведите?

Дети:(отвечают)

Воспитатель: -Первое задание на первой строчке: обозначьте место звука Ц кружочком (в начале,середине,конце слова)к каждому рисунку,простым карандашом.

Дети:(выполняют задание)

Воспитатель: Второе задание:на второй строчке поделите слова на слоги,которые я произнесу (борец. певица,продавец).

-В какую группу можно объединить эти слова (профессии)

-Третье задание:на третье строчке зарисуйте букву Ц. И скажите,буква Ц,буква Ц какой может звук обозначать?

Дети:-Твердый.

Воспитатель:-Какой нарисуете кружок под буквой Ц?

Дети:-Синий.

7. Физкульт минутка на зрительное внимание"Зайчик убегает от волка"(дети водят глазками по нарисованному лабиринту).

8. Словесно-игровые упражнения.

Игра"Доскажи слово".

Воспитатель:-Водит курица (цыплят)

У мамы на пальце (кольцо)

Растет на грядке зеленый (огурец)

Их ставят в вазу (цветы)

Воспитатель:-Вы слова досказали,а теперь придумайте с этими словами предложение.

Дети:(придумывают с этими словами предложение)

9. Игра"Отхлопай слово по слогам"(закрепление материала)

Воспитатель:-Я вам буду называть слова, а вы их должны будете от хлопать по слогам:танцор,кузнец,продавец,борец,певица.

10. Итог:(закрепление пройденного материала,на карточках).

Воспитатель предлагает контрольное задание"Найди букву Ц и зачеркни".

Публикации по теме:

Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Буква (Д), (ДЬ); звук (Д), (ДЬ…») Конспект занятия в логопедической группе по обучению грамоте на тему: “Звук Д (ДЬ, буква Д (ДЬ). Цель: познакомить детей с буквой и звуком,.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД (ОО «Коммуникация», обучение грамоте) в подготовительной группе «Буква Ц»
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 04:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД