Лучший педагог года

Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе «Знакомство с часами»

Хаматдинова Линура Магсумовна
Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе «Знакомство с часами»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе : «Знакомство с часами».

Цель: создание условий для формировании представлений о часах

Образовательные задачи.

1. Познакомить детей с циферблатом часов, минутной и часовой стрелкой, сформировать представления об определении времени по часам.

2. Закрепить счет в пределах 9, составе числа 9.

3. Закрепить знания о последовательности частей суток, дней неделе, времен года.

Развивающие задачи

Публикация «Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе „Знакомство с часами“» размещена в разделах

• Развивать зрительную память, умение аргументировать свои высказывания.

• Развивать речь, умение образовывать из существительных прилагательные

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать работать в группе, в паре.

• Воспитывать познавательный интерес к математике.

Материалы к занятию :

Демонстрационный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; музыкальная запись и запись тиканье часов.

Раздаточный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; Предварительная работа:

Дидактические игры: «Назови скорее», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи соседей».

Ход занятия

Организационная игра «Назови соседей чисел»

Молодцы ребята, а теперь

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В- Улыбнёмся нашим гостям.

Воспитатель: Ребята нам наверно пора заниматься, посмотрим на часы? Ой, а где же наши часы? Вы знаете?

(слайд 1 звук тик-так)

Ребята, вы слышите, часы тикают. Присаживайтесь на свои места.

(слайд 2 появляется королева часов)

Здравствуйте ребята, я, королева часов. Я узнала, что вы не умеете определять время по часам и поэтому забрала ваши часы в свое царство. Посмотрите, какое оно богатое.

(слайд 3) разные виды часов) – 2 раза

В. Какие бывают часы?

Ответы детей: …

В: Ребята, для чего людям нужны часы?

Д: Чтобы знать точное время и не опаздывать на работу папе и маме, а нам в детский сад.

(слайд 4) Королева. Отдам я ваши часы только тогда, когда вы научитесь определять время по часам и выполните мои задания).

В: Дети, будем возвращать часы? Что для этого нужно сделать?

Дети: научиться определять время по часам, выполнить задания королевы.

Воспитатель: Ребята, чтобы научиться определять время, нужно познакомиться с часами.

1. Знакомство с циферблатом часов.

(слайд 5) В: Ребята, посмотри что есть у часов. На всех часах есть циферблат с цифрами от 1 до 12. Повторите за мной – циферблат.

(слайд 6) В: Что ещё есть у часов?

Д: (стрелки)

В: Чем отличаются стрелки?

Д: (длиной)

В: Ребята, короткая стрелка показывает часы, называется часовая, повторите

а длинная показывает минуты – эта стрелка - минутная. Повторите

В: Что вы можете рассказать про стрелки на часах?

Д: Короткая часовая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты минутная.

В: Длинная минутная стрелка начинает отчет с цифры 12 проходит целый круг и возвращается к цифре 12 ровно за один час. За это время короткая часовая стрелка передвигается только на одну цифру вперед.

(слайд 7) В: Смотрите, если минутная стрелка показывает на цифру 12, а часовая на цифру 1, это значит, что часы показывают ровно 1 час.

Если минутная стрелка показывает на цифру 12, а часовая цифру 2, это значит, что часы показывают ровно 2 часа.

Ребята вам понятно.

В: Дети, у вас на столах лежат модели часов.

В: Ребята, поучимся правильно показывать время.

В: - Поставьте, на часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 3 часа. Как поставили стрелки на часах?

Д: Короткая стрелка показывает цифру 3, длинная стрелка цифру 12.

В: Покажите гостям.

В: - Покажите на своих часах ровно 5 часов.

Дети, расскажите, как вы поставили стрелки на часах?

Д: Короткая часовая стрелка показывает цифру 5, длинная минутная стрелка – на цифре 12.

В: - Покажите на своих часах ровно 7 часов. Как поставили стрелки на часах?

Д: Короткая стрелка показывает цифру 7, длинная стрелка цифру 12.

Ребята, мы научились определять время по часам?

Д: ДА

(слайд8) Голос королевы: А сейчас я проверю, справитесь ли вы с этим заданием?

(слайд9) – 2 раза В. Дети, у нас такое же задание есть в тетради.

В: Откройте тетради по закладкам на стр. 40 задание № 1.

В: Ребята, как вы думаете, что здесь нужно сделать?

Д: (Соединить «волшебной ниточкой» циферблат часов с цифрой в кружочке.)

В: Какое время показывают часы, к такой цифре проведем ниточку.

В: -Ребята, какое время показывают первые часы -3 часа, поэтому ниточка проведена к цифре 3.

В: - На следующих часах показано время 5 часов, ниточку к какой цифре проведем.

Работаем самостоятельно.

В: Ребята проверьте правильно ли вы выполнили задание, посмотрите на экран.

(слайд10) (нажимать на цифры)

В: Кто выполнил все правильно, нарисуйте на полях красный кружок. А если были ошибки, нарисуйте синий кружок. (Оцениваем честно)

(слайд11) Королева. Молодцы, ребята, вы справились с моим заданием. Мои веселые часы приглашают вас отдохнуть.

II. Физкультминутка:

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Вот и кончилась игра

Разделись на группы детвора.

В: сколько обручей на столько команд вам нужно разделиться. В обруче написано цифра по сколько человек. В вашей команде сколько человек (7) почему, потому что цифра 7

В вашей команде сколько человек (4) почему, потому что цифра (4).

У каждой команды в конверте есть задания. Откройте и посмотрите. Ребята что у вас? - дни недели, времена года, части суток.

Предлагаю участникам команды выстроится по порядку.

Назовите дни недели, правильно назвали?

Назовите времена года, правильно назвали?

Назовите части суток. правильно назвали?

В: молодцы, проходите на свои места.

(слайд 12) Королева: Дети, у меня в царстве кто-то навел ужасный беспорядок.

В: Ребята, посмотрите кто скажет, что случилось у королевы?

Дети: (ответы) В цепочках потерялись цифры- их надо восстановить.

В: Ребята, поможем королеве навести порядок в царстве? Что мы будем делать? (записывать недостающие цифры)

В: Ребята, выполняем задание под № 2.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Проверяется правильное написание цифр, правильное держание ручки, аккуратность. Контролируем осанку.

(слайд 13) В: Ребята, поменяйтесь тетрадями друг с другом и проверьте друг у друга сверяясь с экраном. Если задание выполнено правильно нарисуйте на полях красный кружок. Нарисуйте на полях синий кружок если в задании допущены ошибки.

Верните тетради друг другу. Ребята мы навели порядок в царстве королевы? А вы помните, для чего мы выполняем эти задания.

Д: Для того чтобы вернуть часы в группу.

(слайд 14) Королева: Спасибо, ребята, за порядок.

Ко мне придут гости, и я хочу им показать свои сокровища, но драгоценные камни из моих украшений потерялись. Помогите мне их найти.

(слайд 15)

В: Ребята поможем.

Д: Да поможем.

В: Ребята смотрим задание №3 в тетрадях.

В: Рассмотрите внимательно первую картинку : на какие две части разделены камни? (1 синий круг и 8 красных).

Что означает цифра 1? (синий круг). Какую цифру нужно дописать в пустую клетку? цифру 8- это количество красных кругов.

Прочтите запись. 1+8 сколько получиться? 9

То есть, все известные цифры - это синие круги, одна часть, а другая часть обозначена красными кругами. Работаем самостоятельно.

В: (Слайд 16 с ответами). Сравните свою работу с экраном.

Если все задания выполнено правильно нарисуйте на полях красный кружок. Если в задании допущены ошибки нарисуйте на полях синий кружок.

(Слайд 17) Королева. Спасибо ребята, вы молодцы, научились определять время по часам. Помогли мне навести порядок в моем царстве. Нашли мои драгоценные камни.

(Слайд 18) Королева. Желаю вам не терять времени зря, а научиться определять минуты на часах. Цените и берегите свое время.

(Слайд 19) Королева. Я, возвращаю вам ваши часы.

(Слайд 20) В: Ой, ребята посмотрите наши часы!

В: Ребята нам удалось вернуть наши часы. Что мы для этого делали? Какие задания мы выполнили?

Д: Соединили «волшебной ниточкой» циферблат часов с соответствующей цифрой. В цепочках потерялись цифры- и мы их восстановили. Разделили круги двух цветов на части.

В: Ребята, посмотрите внимательно в свои тетради, у кого в тетради все кружки красного цвета встаньте, вы ребята молодцы не допустили не одной ошибки при, выполнение задании.

В: Ребята, встаньте те, у кого есть в тетради кружки синего цвета.

Ребята, в каких заданиях вы допустили ошибки.

Д: (ответы)

В: Ребята, мы над этими заданиями будем работать.

В: Ребята, посмотрим, сколько времени показывают наши часы. Вы можете сказать, сколько сейчас время.

В: Вот, видите нам нужно научиться определять минуты. Мы с вами продолжим знакомиться с часами и будем учиться называть минуты.

Попрощаемся с нашими гостями. Идем в муз. зал.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры»Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры» Конспект открытого ООД в подготовительной группе по ИЗО. Декоративное рисование Тема: «Народно—прикладное искусство Дагестана. Табасаранские.

Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник»Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник» Конспект открытой НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Русский пряник» Цель: знакомство детей с историей русского.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал». Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал»Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М., Мансурова С. А.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группеКонспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группе Конспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группе. Место проведения: мини – музей «История часов» Цель: Познакомить детей с.

Проект «Тик-так. Знакомство с часами»Проект «Тик-так. Знакомство с часами» Информационная справка Проекта «Тик-так» Руководитель проекта: воспитатель Васютина Т. С. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности:.

Автор публикации:
Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе «Знакомство с часами»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 12:46
+266Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД