Татьяна Васютина
Проект «Тик-так. Знакомство с часами»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная справка
Проекта
«Тик-так»
Руководитель проекта : воспитатель Васютина Т. С.
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности :
Познавательный, творчески-информационный;
По содержанию:
включает ребёнка и его семью;
По числу участников:
воспитатель, подготовительная группа, родители воспитанников;
По времени проведения:
среднесрочный ;
Публикация «Проект „Тик-так, Знакомство с часами“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Цель проекта :
Расширить и систематизировать знания детей о мини-музее.
Знакомить детей с историей возникновения часов.
Задачи:
1. Познакомить детей со значением часов.
2. Формировать представление о разнообразии часов.
3. Познакомить со строением часов.
4. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность по созданию некоторых видов часов (песочных, огненных, водных).
5. Обогащать словарный запас детей при знакомстве с экспонатами.
6. Воспитывать бережное отношение к экспонатам.
7. Воспитывать любознательность и активность.
8. Активизировать родителей по созданию мини- музея.
Актуальность
Создание мини-музея в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты старины и современности. Тема: «Тик так» возникла в соответствии с реализацией «Программы воспитания в детском саду» по разделу «Формирование элементарных математических представлений» - блок: ориентировка во времени. Силами педагогов и родителей были собраны экспонаты для нашего музея: разные виды часов.
Принципы организации мини-музея:
принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
принцип развивающего обучения;
принцип полноты, необходимости и достаточности;
принцип интеграции образовательных областей;
принцип сотрудничества и взаимодействия;
принцип вариативности;
принцип доступности;
принцип безопасности;
принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школы.
Этапы проекта :
Подготовительный этап-определение темы; названия мини-музея, формирование проблемы, цели и задач проекта. Выбор места для размещения. Привлечение родителей к созданию мини-музея.
Основной этап- практическая реализация проекта. Сбор экспонатов. Оформление мини-музея «ТИК-ТАК», альбома «История часов в картинках». Разные формы работы с детьми и родителями.
Завершающий этап-подведение итогов. Досуг «В мире часов».
Формы работы с детьми:
образовательная деятельность: «История часов», «Определение времени по часам»;
познавательно-исследовательская деятельность: изготовление солнечных часов, песочных, часов-свеча;
прослушивание аудиозаписей бой часов, звон часов;
дидактические игры: «Какие часы звучат?», «Кто больше занят?», «Каждому предмету своё время»; «Который час?»;
художественно-эстетическая деятельность: «Нарисуй часы, которые хотел бы иметь», «Сконструируй часы», барельеф;
чтение худ. литературы: «Сказка о потерянном времени», «Часы с кукушкой», Петушок», «Часы с боем», потешки, загадки, считалки.
Формы работы с родителями:
Консультации: «Формирование представлений о времени у дошкольников», «История возникновения часов».
Сбор экспонатов для мини-музея.
Экскурсия в мини-музей «Тик так».
Предполагаемый результат:
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым, сверстникам; склонен экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области математики (ознакомление с историей часов, разновидностью часов, определяет время по часам); способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в разных видах деятельности;
открыт новому, то есть проявляет стремление к получению знаний;
проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.