МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по поликультурному воспитанию детей «Народные промыслы России» (7 фото)

Светлана Паникаровская
Конспект открытой НОД по поликультурному воспитанию детей «Народные промыслы России»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

городского округа Королева Московской области

«Детский сад комбинированного вида № 42 «Карусель»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по поликультурному воспитанию детей

на тему: «Народные промыслы России».

Выполнила воспитатель :

Паникаровская С. К.

Публикация «Конспект открытой НОД по поликультурному воспитанию детей „Народные промыслы России“» размещена в разделах

Королев, 2019 год

Народные промыслы России.

Цель: формирование представления детей о русских промыслах

(хохлома, Павлово-Посадские платки, гжель).

Задачи:

1. Воспитывать уважение к труду народных мастеров;

2. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров;

3. Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах;

4. Продолжать учить особенностям, характерным для каждого вида росписи;

5. Развивать творческую фантазию;

6. Развивать связную речь;

7. Доставлять детям радость от совместного творческого процесса и прикосновения к прекрасному;

Материалы:

1. Ноутбук;

2. Презентация Павлово-Посадские платки;

3. Павлово-Посадские платки;

4. Картинки с элементами росписи хохломы и гжели;

5. Гжельский сервиз;

6. Хохломская посуда;

7. Хохломская роспись;

8. Гжельская роспись;

9. Хохломские ложки;

10. Листы бумаги разной формы и размера;

11. Трафарет гжельского кувшина;

12. Кисти, краски.

В группе организована выставка.

«Народные промыслы России».

Воспит. : Сегодня мы с вами побываем в музее «Народных промыслов».

А кто мне скажет, что такое русские народные промыслы?

Дети: Это то, что мастерили русские люди.

Воспит. : Да, русские люди — удивительный народ. Они всегда стремились к красоте, замечали ее вокруг себя: восход солнца, снегопад, хоровод осенних листьев. Своими руками русские люди тоже творили чудеса: делали посуду, кружки и много других предметов для своей семьи и своих детей, для повседневной жизни, так появились русские народные промыслы.

Итак, проходите все в музей.

А вот и нас встречают.

(Выходит мальчик в русском народном костюме с подносом, на котором лежит хлеб и стоит хохломская солонка с солью).

Воспит. : Спасибо за хлеб и соль. Это русский обычай, встречать гостей с хлебом и солью. Хлеб символизирует жизнь, а соль-богатство.

Посмотрите, какая солонка необычная. Деревянная, расписная.

Ветка плавно изогнулась,

И колечком завернулась,

Рядом с листиком трехпалым,

Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

А трава, как бахрома.

Золотая. (хохлома!

Дети усаживаются на скамейках.

Воспит. : Хохлома — старинное русское село, затерявшееся в глуши дремучих заволжских лесов. Делали эту посуду из дерева, там же ее и расписывали.

Село было большое, торговое. А оттуда хохлому развозили по всей стране. Разлетелись Жар-птицами чашки да ложки по всей земле. Кричали зазывалы на ярмарке: «Кому посуда для каши, окрошки!»

Ребенок: Чудо-блюдо, да чашки, ложки, к вам приехала сама золотая хохлома!

Воспит. : Ковши, ложки, миски, кувшины — вся эта посуда требовалась в большом количестве: ведь дерево быстро изнашивалось. Поэтому посуду вывозили на рынок сотнями и тысячами. Постепенно деревянную посуду сменила глиняная, стеклянная, фарфоровая и металлическая посуда. Но люди не забыли золотую хохлому. И сейчас эта посуда высоко ценится за свою красоту и неповторимость.

Дети: Рассматривают кувшины, салатницы с узорами хохломы.

Воспит. : А как же расписывают эту посуду?

Давайте внимательно рассмотрим образец хохломской росписи.

4 цвета использовали: красный, зеленый, желтый, черный.

Элементы для росписи мастера брали из жизни — это травинки, стебли, ягоды, цветы, птицы.

Сначала брали красную краску, и вот уже вьется тонкий стебелек, от стебля отходит

травка (тоненькая и потолще, в хохломе завивающаяся травка носит название кудрина.

Ягодки обычно наносят по три или веточкой (смородина). Черной краской делают оживку — тоненькие веточки и травинки. Черная краска делает узор ярче.

Как же эта посуда превращается в золотую? Когда роспись закончена, художник покрывает ее лаком, да не один раз, а 5-6 раз, и тогда уже в печь калить ставит. Вот тут-то волшебство и происходит. От жары лак желтеет, и блеск металлический из-под него зазолотится. Из печи чашу вынимают уже золотой.

Воспит. : А теперь я вас приглашаю показать, как же бабушка кисель варила?

Дети выполняют движение по скороговорке.

Воспит. : Отгадайте загадку:

Сама не ем, а людей кормлю.

(ложка)

Есть в музее и хохломские ложки.

Как же мастер делала такие чудеса!

Дети: Мастер сначала вытачивал ложку из дерева, затем расписывали красками, покрывал изделие лаком и ставил в печь, чтобы оно высохло.

Воспит. : А русский народ даже играть выучился на деревянных

ложках.

Дети под музыку отбывают ритм деревянными ложками.

(Русская народная мелодия «Во саду ли в огороде».)

Воспит. : Дети, чем покрыты мои плечи?

Дети: Платком.

Воспит. : Платок не обычный, яркий, большой и красивый. Такие

платки изготавливают в Павловском Посаде, и мы с вами отправляемся

прямо туда.

Слайд 1.

На Руси женщины всегда любили покрывать голову платком, потому что это удобно и красиво.

Слайд 2.

Маленький городок Павловский Посад знаменит производством Павлово-Посадских платков и шалей.

Слайд 3.

Более 200 лет на ткани набивали рисунок из цветов деревянными резными формами, используя для этого доски двух типов «манеры» и

«цветки».

Слайд 4.

Доска «цветки» вырезалась из дерева, с ее помощью на ткань наносили краски. Причем каждый цвет краски «требовал» отдельной доски. А вот досками «манерами» набивался контур орнамента или узора.

Слайд 5.

Сегодня Павлово-Посадские платки создаются не с помощью резных досок, а с помощью специальных шелковых или капроновых шаблонов.

Такая печать позволяет наносить неограниченное число цветов, получать на ткани тонкий изящный контур.

Слайд 6.

Ведущее место занимают шали с цветочным орнаментом.

Воспит. : Шали и платки спасали русских женщин от холодов.

Сейчас наши девочки продемонстрируют эту красоту.

Воспит. : Я хочу пригласить вас в интересное местечко Подмосковья. Отгадайте загадку:

Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя река.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра свежей:

Расцветает в полях васильковая,

Незабудковая. (Гжель).

Дети: Гжель

Воспит. : Почему в стихотворении гжель называют васильковой и незабудковой?

Дети: Потому что цвета голубые, синие.

Воспит. : Подойдите все к столу.

На столе стоит оригинальный гжельский сервиз.

Воспит. : Нашли люди глину в этой стране, чудесную, белую-белую и решили лепить из нее предметы разные. Мастера не только лепили свои изделия, но и раскрашивали посуду синей краской разных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России : синее-синее.

Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.

Воспит. : Какие узоры вы видите на гжельской посуде?

Дети: Узоры, сеточки, полоски. Но всегда одной краской. И получается, посуда имеет два цвета.

Воспит. : Какие?

Дети: Белый и синий.

Воспит. : Самый излюбленный узор — гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками, а иногда написана тоненькой кисточкой. То мы видели букет из нескольких роз, то цветы разбросаны по всей поверхности. Бывает и так: самой розы нет, а есть только ее лепестки.

Сегодня вы попробуете превратиться в мастеров гжельской росписи.

На столах лежат заготовки кувшинов. Вам надо на них нанести рисунок.

Пальчиковая гимнастика.

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, Пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Мастер-класс «Гжельское чудо».

Воспит. : Кто хочет рассказать про свою работу?

У вас у всех получилось нанести «голубое чудо на фарфоре».

Хотите чайку выпить?

Дети: Да!

Воспит. : Бублики попробовать?

Дети: Да!

Угощение и чаепитие из гжельского сервиза.

Воспит. :

У каждого художника есть свой узор любимый.

И в каждом отражается сторонушка любимая.

Ее трава шелковая, ее цветы весенние

И мастерство волшебное, достойно восхищения.

Из этих чашек с розами ты выпей чудный чай

Гостей на праздник радостный сердечный встречай!

Рефлексия.

С какими промыслами мы сегодня познакомились?

Что запомнилось на занятии?

Понравилось?

Как можно назвать хохломскую роспись?

У всех ли получилось голубое чудо на рисунке?

Все ли удалось? Почему?

Дети делятся своими впечатлениями.

Конспект открытой НОД по поликультурному воспитанию детей «Народные промыслы России»
Фото «Народные промыслы России»
Конспект открытой НОД по поликультурному воспитанию детей - фото
Муниципальное автономное дошкольное учреждение городского округа Королева Московской области Детский сад комбинированного вида Карусель Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по поликультурному воспитанию детей на тему Народные промыслы игрушки прикладное творчество Народные промыслы России
Публикации по теме:

Лото «Народные промыслы» для детей 2–3 летЛото «Народные промыслы» для детей 2–3 лет Лото Народные промыслы Возраст: ранний (2-3 года) Материал: 4 больших карточек каждая из которых поделена на 9 клеток, 32 маленьких карточки.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Народные промыслы России»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Народные промыслы России» Мастер класс по изготовлению лепбука «Народные промыслы России» Составила воспитатель: Василькова Н. В. В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Фотоотчет о работе по теме «Народные промыслы России»Фотоотчет о работе по теме «Народные промыслы России» .

Конспект НОД по образовательной области познание «Народные промыслы России»Конспект НОД по образовательной области познание «Народные промыслы России» НОД по образовательной области Познание Цель: Закрепление представлений детей о народных промыслах России Задачи: -Воспитание патриотических.

Конспект занятия по поликультурному воспитанию «Путешествие по странам» Путешествие по странам Программные задачи: Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии. Познакомить детей с.

Проект «Народные промыслы России». ФотоочетПроект «Народные промыслы России». Фотоочет В современное время патриотическому воспитанию в нашей стране уделяется особое значение, поэтому, было принято решение привлечь воспитанников.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект по поликультурному воспитанию детей дошкольного возраста «Вместе дружная семья» Данный проект является результатом наблюдений, практических наработок, реализации социально педагогического проекта «В содружестве по оренбургски».

Совместная деятельность в старшей группе в рамках тематической недели «Народные промыслы. Народные игрушки»Совместная деятельность в старшей группе в рамках тематической недели «Народные промыслы. Народные игрушки» Цели: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать знания детей о народных.

Технологическая карта кружка «Народные промыслы» для детей средней группы Технологическая карта дополнительного образования художественной направленности Тема (проект, событие): Дымковская лошадка Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по поликультурному воспитанию детей «Народные промыслы России»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 16:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД