Папки-передвижки

Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности «Приключения сыщиков»

Ольга Белоусова
Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности «Приключения сыщиков»

Цель: вовлечение детей старшей группы в опытно-экспериментальную деятельность

Задачи:

• развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе

• развивать коммуникативные навыки

• развивать самостоятельность, аккуратность

• воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи

Материал :

для первой подгруппы :

пластиковые стаканы по количеству детей, пластиковые тарелки по количеству детей, пипетки, йод, салфетки, магниты по количеству детей, схемы, таблицы для проведения опытов, песочные часы(1 мин, конверт с заданиями

Публикация «Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности „Приключения сыщиков“» размещена в разделах

для второй подгруппы :

конверт с заданиями, включающий 2 листа: на одном фото работников детского сада, на втором предметы интерьера детского сада, которые детям необходимо найти и сделать соответствующие записи, пластиковый планшет с зажимом для бумаги, маркер

для всех детей :

наклейки для жеребьёвки,, план-схема игрового участка группы, разделенный на две части, каждая помещена в отдельный конверт, магнитики-игрушки для каждого ребёнка

Предварительная работа : просмотр мультфильма «Фиксики», «По следам бременских музыкантов», беседы о том, кто такие сыщики, разведчики, тайные агенты, предварительное проведение опытов и экспериментов с магнитами, сюжетно-ролевые темы на тему «Мы -сыщики», «Мы –разведчики», игры с использованием песочных часов( «Рыбалка», «Кто больше?», «Кто быстрее?»)

За несколько дней до мероприятия дети получают известие о том, что охранник ДОУ, бывший военный разведчик, готовит для детей интересные задания.

Содержание :

Во время утреннего приема детей проводится жеребьевка: каждый ребенок получает наклейку с определенным рисунком (мячики красные и синие).

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром вы каждый получили наклейку. Сделано это не просто так. Степан Федорович приготовил для вас интересные задания. Наша задача сейчас разделиться на две команды: у кого красный мяч, тот остается со мной, у кого синий- идет в команду Галины Викторовны.

Теперь у нас есть две команды, для каждой приготовлен конверт с заданиями. Нам необходимо выполнить все эти задания и найти конверт с секретным донесением. После того как все будет выполнено, нам нужно встретиться возле поста охраны, т. е. доложить Степану Федоровичу, что задание выполнено.

Первая подгруппа детей уходит из группы для выполнения своего задания : найти всех людей изображенных на листе, узнать у каждого из них,не оставлял ли Степан Федорович секретный конверт. По пути детям необходимо отыскать и отметить на листе предметы интерьера детского сада. Секретный конверт находится у руководителя предшколы в ящике с несколькими замками. Детям необходимо отыскать в кабинете предшколы ключ и достать конверт.

Вторая подгруппа вместе с воспитателем получает следующие задания:

1. Нужно,не замочив рук, достать металлический предмет, находящийся на дне пластикового стакана с водой. Дети предлагают различные способы выполнения задания, в том числе и достать предмет при помощи магнита. Каждый ребенок самостоятельно достает предмет.

2. В качестве разминки детям предложено задание:

Дети рисуют круги, приседают, подсчитывают результат, вносят его в таблицу.

3. «Тайное письмо».

Воспитатель: Степан Федорович написал нам письмо, прочитав которое, мы сможем найти секретное донесение. Но письмо написано невидимыми чернилами. Чтобы узнать, что же написано, нам нужно следовать вот этой инструкции.

Каждый ребенок самостоятельно готовит раствор, затем протирает свою часть письма, на которой проступает надпись.

Собрав все части воедино, дети узнают, что секретное донесение нужно искать у человека с воздушным шариком, который находится среди гостей. Этот человек должен произнести кодовое слово «Яблоко».

Придумав кодовое слово для своей команды, надев темные очки и превратившись в секретных агентов, дети поочередно подходят к людям с воздушным шариком в руках, пока не услышат в ответ кодовое слово. Дети получают конверт с секретным донесением.

Воспитатель : мы с вами выполнили все задания, теперь поспешим к Степану Федоровичу.

Все вместе дети спускаются к пункту охраны, куда уже подошла первая подгруппа, выполнив задание и найдя нужный конверт.

Степан Федорович благодарит всех за успешно выполненные задания. Затем объясняет, что в двух конвертах находится предмет,с помощью которого дети смогут отыскать приготовленный для них сюрприз.

В группе вскрываются конверты. Выясняем, что это две половинки карты- схемы прогулочного участка группы.

Во время прогулки проходим все обозначенные на карте точки, и находим сюрприз: конфеты и магнитики для каждого ребенка, с изображением героя мультфильма «Фиксики», одетого в костюм сыщика.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников (5–7 лет) Тема опыта работы: «Опытно – экспериментальная деятельность старших дошкольников» Дошкольное детство — это начальный этап человеческой.

«Волшебница вода». Конспект интегрированного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) в младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого интегрированного занятия (опытно - экспериментальная деятельность) в младшей группе Воспитатель.

Конспект интегрированного НОД (Логопедическое и опытно-экспериментальная деятельность) Средняя группаКонспект интегрированного НОД (Логопедическое и опытно-экспериментальная деятельность) Средняя группа Тема. Согласование прилагательных с существительными. «Прощание с зимним чудом». Цель: формирование навыка словоизменения на основе упражнений.

«Кукольный театр Буратино». Конспект интегрированного занятия (познавательная и опытно-экспериментальная деятельность)«Кукольный театр Буратино». Конспект интегрированного занятия (познавательная и опытно-экспериментальная деятельность) Конспект интегрированного НОД (познавательная и опытно-экспериментальная деятельность) в старшей группе. «Кукольный театр Буратино» Воспитатель.

Конспект познавательного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) «Знакомый незнакомец апельсин» (старшая группа) Цель: формировать представления детей о явлениях и процессах, происходящих в природе. Задачи: расширить представления детей о составляющих.

Конспект НОД «Электричество вокруг нас» (опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе) Тема: Электричество вокруг нас. Цель: Расширение и обобщение знаний об электричестве и электрических приборах. Задачи: 1. Расширить знания.

Опытно-экспериментальная деятельность (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность (фотоотчет) Экспериментирование является основным видом исследовательской деятельности. Считается, что экспериментирование претендует на роль ведущей.

Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками ДОУ Актуальность: В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Приключения капельки» 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) 2. Эмоциональная.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОО Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать,наблюдать. В. Сухомлинский[/b] Дети дошкольного возраста по своей природе –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности «Приключения сыщиков»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 11:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД