Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по лепке в нетрадиционной технике «Гжельский квасник» в подготовительной группе (1 фото)

Елена Астафьева
Конспект открытой НОД по лепке в нетрадиционной технике «Гжельский квасник» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей:

ОО «Художественно –эстетическое развитие» - закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев, побуждать детей к созданию декоративной композиции в нетрадиционной технике по мотивам гжельской росписи.

ОО «Социально -коммуникативное развитие»- воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

Публикация «Конспект открытой НОД по лепке в нетрадиционной технике „Гжельский квасник“ в подготовительной группе» размещена в разделах

ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.

Цель: расширять знания детей о традиционных русских народных промыслах; продолжать работать с пластилином в нетрадиционной технике «пластилинография»; закрепить разные приемы работы с пластилином.

Задачи:

- образовательные: формирование обобщенных знаний и умений различать стиль декоративной гжельской живописи (понимание детьми характерных особенностей); создавать выразительные узоры на бумаге, воспитание при этом чувство формы, ритма, симметрии; освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции; показать взаимосвязь декоративно- прикладного, устного и музыкального искусства.

- развивающие: развивать интерес к предметам народного декоративно- прикладного искусства (гжельской росписи, творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение, мелкую моторику; продолжать работать с пластилином в нетрадиционной технике «пластилинография».

- воспитательные: формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к народному декоративно- прикладному искусству; эстетического отношения к окружающей действительности средствами народного декоративно- прикладного искусства; воспитание у детей желания

заниматься подобной деятельностью, уважительного отношения к труду народных мастеров, национальной гордости за мастеров русского народа.

Материалы к занятию: шаблон «квасник гжельский» на каждого ребенка, пластилин голубого, синего и фиолетового цветов, стеки, дощечки для пластилина, салфетки.

Оборудование для занятия: иллюстрации гжельского квасника, иллюстрации с изображением гжельских изделий, элементами росписи, конверт с приглашением, образец готовой работы для детей, музыкальное оформление для занятия.

Ход занятия:

1. Создание проблемной ситуации:

Воспитатель обращается к детям:

Воспитатель:

«Сегодня утром почтальон принес нам письмо. А в нём приглашение гжельских мастеров в сине- голубую сказку.

А почему она так называется, вы сейчас поймете сами.

2. Организационная часть

Воспитатель:

«Когда, я была маленькая, как вы. Мне бабушка рассказывала сказку,про гжельских мастеров. И сейчас я её вам расскажу. Хотите послушать?»

Предполагаемый ответ детей:

«Да!»

/Воспитатель рассказывает сказку,и свой рассказ сопровождает показом иллюстраций. /

Воспитатель:

«Так вот. В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали.

Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную. Стал каждый мастер своё умение показывать.

Один мастер слепил чайники: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.

Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Услышал он сказку про кита, да сделал масленку. На спине кита вылепил сказочный город с его жителями. Над головой кита –фонтан с завитушками, а глаза – точно розы. Третий мастер полюбовался красотой такой, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница. Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные – фигурные, затейливые. И ручки у всех разные.

Лепили гжельские мастера животных и птиц.

Гжельские мастера большие фантазёры

А расписывали посуду и фигурки узорами из цветов, капелек, волнистых линий, сеточек. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая. Её трава шелковая, её цветы весенние и мастерство волшебное достойное восхищения. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись. Вот такая замечательная сказка. Понравилась она вам?»

Предполагаемый ответ детей:

«Да»

Воспитатель: Давайте вспомним, какую посуду делают гжельские мастера

Физминутка «Посуда»

Вот большой красивый чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот фарфоровый поднос —

Он посуду нам принес. с (делать большой круг)

3. Продуктивная деятельность[/b]

Воспитатель:

- А вы хотите побывать на месте гжельских мастеров и приглашаю вас пройти в мастерскую.

Сегодня мы будем расписывать квасник. (рассматриваем образец) .

В этом сосуде подавали дрожжевой или фруктовый квас, поэтому за этим сосудом и закрепилось такое название – квасник. У него обязательно есть широкое горлышко, носик, изогнутая ручка. В середине корпуса делали специально круглое отверстие для льда, чтобы охлаждать напиток. Благодаря этому отверстию, квасник похож на бублик или баранку. Квас – напиток чисто русский, поэтому и квасник по праву считается русским национальным сосудом.

Воспитатель: Предлагаю вам выбрать понравившийся вам квасник для росписи (Детям предлагаются шаблоны квасников на выбор, с нанесённым орнаментом и без орнамента, если ребёнок хочет создать свой) и пройти на рабочие места.

Расписывать квасники мы будем не красками и не карандашами, а пластилином. по контуру, при помощи пластилиновых жгутиков.

Воспитатель:

-Как получить ровный жгутик необходимой толщины?

Дети:

-Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина и при помощи ладошек раскатать колбаску, а затем на дощечке придать этой колбаске необходимую толщину.

Воспитатель:

- Нам понадобятся тонкие жгутики. Жгутики нужно уложить по контуру рисунка – внутреннему и внешнему. Сначала удобнее сделать внутренний контур, а затем уже внешний. А цвета вам известны – синий и его оттенки. Какие из них выбрать, вам, мастерам, решать.

- Чтобы приступить к работе, нам надо вспомнить правила работы с пластилином:

Дети:

-перед работой пластилин следует немного разогреть в руках; раскатывать и разминать пластилин нужно только на дощечках или в руках, а только потом переносить на шаблон полученную деталь;

-при необходимости надо пользоваться салфетками;

-не обходимо помнить о том, что стека - это колющий предмет, поэтому пользоваться им нужно аккуратно.

/Звучит тихо русская народная мелодия, под которую дети работают.

По окончанию дети выставляют свои работы на подготовленный стенд/

4. Итог

Воспитатель:

Ребята, вы хорошо по трудились. Посмотрите, какие у нас сосуды расписные: веселы и ярки, словно подарки,

-Трудно вам,было справится с работой?

-Расскажите, какие элементы росписи вы использовали в своей работе?

- Скажите, какая работа вам понравилась больше всех и почему?

Конспект открытой НОД по лепке в нетрадиционной технике «Гжельский квасник» в подготовительной группе

(вот что у ребят получилось)

-Давайте сделаем выставку и пригласим младших ребят, что бы они познакомились с гжельской росписью и узнали какие талантливые ребята есть у нас в саду.

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир сине- голубой сказки. Вам оно понравилось?

Ответы детей

Дети вместе:

Что ж теперь домой пойдем.

Что узнали, не забудем, долго - долго помнить будем!

Публикации по теме:

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект НОД по лепке нетрадиционной технике пластилинография с элементами аппликации «Листопад»Конспект НОД по лепке нетрадиционной технике пластилинография с элементами аппликации «Листопад» Цель: познакомить детей с новой техникой лепки – пластилинографией. Задачи: учить новым способам лепки, рисованию пластилином на твёрдой.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажжКонспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага»«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага» Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Мятая бумага» по художественно-эстетическому развитию Образовательная область:.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник»Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник» Конспект открытой НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Русский пряник» Цель: знакомство детей с историей русского.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал». Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал»Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М., Мансурова С. А.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки»Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по лепке в нетрадиционной технике «Гжельский квасник» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 мая 2020 в 14:01
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД