МААМ-картинки

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ОНР) «Весна»

Елена Гвоздева
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ОНР) «Весна»

Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна и приметы весны» и закрепление в речи поставленных звуков.

Коррекционно – образовательные задачи: Закрепить знания детей о весне, весенних приметах, умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.

Публикация «Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ОНР) „Весна“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи: Развивать элементарные навыки звуко – слогового анализа и умение составлять слово из слогов, умение согласовывать имена прилагательные с существительными. Совершенствовать фонематическое восприятие.

Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить, или дополнить ответ, работать в группах.

Оборудование: картинный материал по темам «Весна», «Весенние приметы», индивидуальные наборы для проведения звуко – слогового анализа, слоги для составления слов, карточки для игры «Чья тень?», фонограмма со звуками природы и музыкальных инструментов.

Предварительная работа: Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима не даром злится»

Ход НОД:

(Дети входят в музыкальный зал, встают в круг)

1. Оргмомент.

Логопед: Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро.

Дети: - Доброе утро!

Солнцу и птицам.

- Доброе утро! –

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым….

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Логопед: Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

(Дети делают вдох и выдох три раза)

Логопед: Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:

Я раскрываю почки.

В зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна, зовут меня… (Весна)

2. Введение в тему.

Логопед: - Ребята, Весна с нетерпением хочет встретиться с нами. Но сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне, что с Солнышком произошла неприятность, в лесу сильный порывистый ветер заколдовал его, все лучики у Солнышка разметал. Ветер не хочет, чтобы в город пришла Весна и тепло принесла. Посмотрите на солнышко, какое оно?

Дети: - Грустное.

Как вы думаете, мы сможем помочь Солнышку вернуть свои лучики, а Весне прийти к нам с теплом и красотой?

Ответы детей

А что же нам нужно для этого сделать?

Ответы детей

Логопед: Если Солнышко соберет лучи, тогда Весна вступит в свои права. Но для этого вам необходимо выполнить все задания.

Логопед: Оправляемся в путь!

(Под песню «Дорога добра» дети обходят зал и останавливаются перед первым испытанием)

3. Игра «Назови весенние признаки».

(На ширме вывешиваются картинки с изображениями признаков весны.

Дети называют их развернутыми предложениями)

Логопед: Молодцы, вы справились с этим заданием. Посмотрите, у Солнышка появился первый лучик! Продолжим свой путь.

Логопед: Если мы хорошо знаем весну и ее приметы, то может быть, отгадаем на слух, какие шумы сейчас прозвучат? Весенние ли они? Какие из них встречаются в природе? Какие музыкальные?

4. Игра «Узнай шум»

(Демонстрация шумов пения птиц, колокольчика, капели, пианино)

Логопед: Ребята, вы хорошо справились с заданием, и к Солнышку вернулся второй лучик.

Логопед: - Какой шум был последним в игре «Узнай шум»?

Дети: - Капель.

Логопед: - А сейчас вы проведете звуковой анализ слова КАПЕЛЬ.

(проводится звуко – слоговой анализ слова “КАПЕЛЬ”)

Логопед: Ребята, вы справились с этим нелегким заданием, и к Солнышку вернулся третий луч.

Логопед: Ну а мы идем дальше. Посмотрите, перед нами скамейка, а значит можно отдохнуть и поиграть.

5. Логоритмическое упражнение «Потопаем, похлопаем»

(Соединение музыки, слов с движениями рук и тела)

Логопед: - Отдохнули и с новыми силами продолжаем наше путешествие.

Логопед: Посмотрите, какое дерево нам оставил Лесовичок. Оно не простое, а с заданием на дереве висят слоги, вам нужно составить слова из этих слогов.

6. «Собери слово»

(Дети составляют слова из слогов (вет-ка, про-та-ли-на, поч-ки, лу-жа,

кап-ли, тра-ва,де-ре-во).

Логопед: С этим заданием вы тоже справились очень хорошо. Четвертый луч встретился с Солнышком. Но впереди нас ждет последнее испытание.

Логопед: Следующее задание, самое важное, нам нужно разгадать кроссворд. Слушайте загадки и отвечайте.

1. Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник

Смастерим ему.

2. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

3. Первым вылез из земли

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

4. Здесь на ветке чей-то дом,

Не дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут.

5. Стучит тихонечко она,

А всему городу слышна.

Логопед: - Вы разгадали весь кроссворд, и к Солнышку вернулся ещё один луч, пятый. Ребята, посмотрите, каким стало солнышко?

Дети: - Веселым.

Логопед: После того как мы разгадали кроссворд, у нас сложилось слово, прочитайте его.

(По вертикали складывается слово ВЕСНА)

(Под музыку выходит девушка в костюме Весны с Солнышком в руках)

Весна : Вот и пали чары злого ветра. Спасибо вам, ребята, за то, что вернули Солнышку его любимые, веселые лучики и меня освободили от злого ветра. В благодарность Солнышко хочет поделиться с вами частичкой своего тепла.

(Весна угощает детей)

Весна : - А мне пора идти дальше, нести тепло на землю, пробуждать природу от зимнего сна.

(Весна уходит)

Логопед: - Я горжусь вами, ребята. Вы достойно справились с заданиями. Мы помогли Солнышку, освободили Весну из плена злого ветра, и она пробудила город от зимнего сна, все вокруг ожило. Поспешим в детский сад, а помогут нам волшебные слова.

Все трудности прошли,

Друзей приобрели.

А теперь, клубочек мой,

Ты верни нас всех домой.

Итог:

Логопед: - Вот мы и очутились дома. Ребята, вы справились со всеми заданиями на пять с плюсом.

- Скажите, каким было наше путешествие?

- Почему?

- Что больше всего запомнилось из нашего путешествия?

- Что помогло нам преодолеть этот путь и выдержать все испытания?

Публикации по теме:

Коллаж «Ранняя весна»Коллаж «Ранняя весна» Уважаемые коллеги, хочу предоставить вашему вниманию фотографию с изображение коллажа. Данный коллаж называется «Ранняя весна». Я изготовила.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ОНР) «Весна»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 15:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД