Папки-передвижки

Конспект открытой НОД во 2 младшей группе «По сказочным тропинкам»

Надежда Сударева
Конспект открытой НОД во 2 младшей группе «По сказочным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ЦРР-д/с «Колокольчик»

п. Хандыга Томпонского района

2 младшая группа

2013-2014 уч. год

Воспитатель: Сударева Н. Ю.

Конспект открытой НОД во 2 младшей группе

«По сказочным тропинкам»

Тема. «По сказочным тропинкам»

Интеграция образовательных областей. Познание; коммуникация; социализация; художе-ственная литература; безопасность

Публикация «Конспект открытой НОД во 2 младшей группе „По сказочным тропинкам“» размещена в разделах

Цель. Развитие познавательно-речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности.

Программные задачи:

Коммуникация. Закрепить знание народных сказок, вспоминая отдельные фрагменты. Раз-вивать диалогическую речь, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие. Формировать умение согласовать речь с движением. Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.

Познание. Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (цвет, размер). Развивать умение анализировать, устанавливать элементарные причинно-следственные связи, обосновывать свой выбор.

Социализация. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Формировать уважительное отношение к окружающим, развивать умение имитировать ха-рактерные действия персонажей, желание включаться в игру по содержанию стихотворения.

Художественная литература. Способствовать эмоциональной отзывчивости на произве-дение устного народного творчества. Воспитывать чувство сопереживания, желание по-мочь.

Методы и приемы.

Практические: дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, динамическая пауза

Наглядные: рассматривание, показ способов действия

Словесные: художественное слово, вопросы, беседа, объяснение

Способы организации детей. Стоя полукругом, сидя на стульчиках, стоя возле стола, моль-берта.

Оборудование. Персонажи к сказкам «Три медведя», «Гуси-лебеди» для магнитной доски; дидактические игры «Разложи картинки», «Подбери корм», аудиозаписи «В гостях у сказ-ки», из кинофильма «Королевство кривых зеркал»; магнитная доска.

Предварительная работа:

- знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки);

- дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит?», «На птичьем дворе», «Домашние и дикие жи-вотные» и т. д.);

- конструирование из настольного строителя мебели для кукол;

- просмотр настольного театра по сказкам «Три медведя», «Гуси-лебеди»;

- настольное игры (лото «Сказки», «Подбери и сравни», «Ассоциации»).

Ход образовательной деятельности

Дети входят в группу, встают полукругом около стульчиков, здороваются с гостями.

Воспитатель. Как у нас на Руси,

Сказки очень хороши.

Любите, ребята, сказки? (Да)

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете? (Много) .

Сейчас их повстречаете!

Представленье начинается,

Сказка в гости к нам является!

Время сказки настает.

Кто-то в группу к нам идет!

Звучит аудиозапись «В гостях у сказки», входит сестрица Аленушка.

Аленушка. Ой, беда, беда, беда, Ванечку украли!

Что же делать мне теперь, что скажу я маме?

Только вышла я за дверь, утащили Ваню!

Как же быть? Беда, беда, братца выручить должна!

Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам пришла Аленушка. Послушайте, о чем она вам рас-скажет.

Аленушка. Потерялся братец мой Иванушка вчера,

Он играл на травушке, пропал он со двора.

Вот я вижу мальчики нарядные сидят,

Не найду ль Иванушки я среди ребят?

Подходит к детям, всматривается, ищет своего братца Иванушку.

Моего Иванушки нет у вас в саду,

Братика любимого никак я не найду!

Воспитатель. Ребята, Аленушка грустит. Предлагаю помочь ей отыскать братца и пригла-шаю вас в страну сказок.

Встают возле стульчиков, повторяют слова.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки!

Раз, два, три, очутились в сказке мы!

Воспитатель. Чтобы сказку нам назвать, загадку надо отгадать:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки :

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Воспитатель. Правильно, это сказка «Три медведя».

Воспитатель. Подойди, Аленушка, посмотри, не в этой ли сказке братец Иванушка? (Але-нушка подходит, садится на стульчик возле магнитной доски).

Воспитатель. Ребята, кто живет в этой избушке? (Медведи).

- Как зовут самого большого медведя? (Михайло Иванович).

- Как зовут медведицу? (Настасья Петровна).

- А маленького медвежонка? (Мишутка).

- Какие предметы увидела Машенька в доме? (Стол, стулья, чашки, кроватки).

- Давайте поможем накрыть стол нашим героям, подберем каждому чашку, ложку, стул.

- Рита, Ваня, Айсен – будут искать ложку, миску, стул для Михайло Ивановича.

- Никита, Шюрия, Каролина – найдут такие же предметы для Настасьи Петровны.

- А Паша, Вика, и Арина – для Мишутки.

Д/и «Разложи картинки»

Воспитатель. Почему вы выбрали эти предметы для Михайла Иваныча? Настасьи Петров-ны? Мишутки? (Они самые большие, поменьше, а у Мишутки самые маленькие).

Физминутка:

Воспитатель. Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Дети выполняют упражнение под текст «Три медведя»

Три медведя шли домой, шагают, имитируя движения медведя

Папа был большой-большой. поднимаются на носочки, руки вверх

Мама – чуть поменьше ростом, слегка присесть, руки на уровне груди

А сынок – малютка просто. присесть на корточки

Очень маленький он был, покачиваются из стороны в сторону

С погремушкою он ходил. встают, показывают фонарики

Аленушка. Очень интересные герои живут в этой сказке, но моего Ванечки здесь нет!

Воспитатель. Не переживай, Аленушка. У нас есть еще одна сказка, которая наверняка нам поможет!

Дети идут по кругу, повторяют слова «Мы шагаем». На магнитной доске выстав-ляются иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди».

Воспитатель. В какую же сказку мы попали? («Гуси-лебеди»). Как вы догадались? (Здесь изображены и Печка, и Яблонька, и Речка молочная с кисельными берегами, гуси-лебеди).

Воспитатель. Ребята, вы видите на небе вдали те самые Гуси?

Аленушка. А вместе с ними мой братец Ванечка! Как сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились? (Позвать, покричать, покормить)

Воспитатель. Я предлагаю их покормить – подберем для гусей-лебедей тарелку с их кор-мом. (дети ищут картинку с тарелочкой корма, объясняют свой выбор) Почему вы выбра-ли именно этот корм? Что гуси любят? (Зернышки, травку) .

Воспитатель. Посмотрите, Гуси спускаются. группу входит Ванечка)

Воспитатель. А вот и Иванушка к нам вернулся.

Аленушка. Иванушка, братец мой милый, как я рада, что ты жив и здоров!

Иванушка. Спасибо вам, ребята, что не оставили нас с Аленушкой в беде. Вы смелые, да умелые и дружные.

Аленушка. Примите от нашего батюшки яблочки. А нам пора домой. До свидания!

(Аленушка с братцем Иванушкой уходят под музыку)

Воспитатель. И нам пора возвращаться в детский сад.

Мы на миг закроем глазки,

Открываем, мы не в сказке.

Анализ занятия

Воспитатель. В каких сказках побывали? Каких героев встречали? Как им помогали? Что понравилось?

Воспитатель. В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие к сказочным героям» Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП закрепление материала. «Путешествие к сказочным героям». Цель: оказать помощь сказочным.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №166 г. Челябинска» Конспект НОД по ФЭМП в старшей.

Конспект НОД по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Поможем сказочным героям»Конспект НОД по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Поможем сказочным героям» Программные задачи. Воспитательные задачи: воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия;.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «По сказочным тропинкам» Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «По сказочным тропинкам». Цель: обогащать литературный опыт, отзываться на образное.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект открытой НОД во второй младшей группе по рисованию ватными палочками «Бабочки» Конспект открытого НОД в во второй младшей группы по ИЗО деятельности (рисование) Нетрадиционных техник рисования ватными палочками «Бабочки".

Конспект открытой НОД по рисованию в первой младшей группе «Снежок порхает, кружится…» Конспект открытой НОД по рисованию в 1 младшей группе «Снежок порхает, кружится…». Цель: продолжать работу по обогащению непосредственного.

НОД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми младшей группы «По сказочным дорожкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г. Урень, Нижегородской области НОД по речевому.

Новогодний утренник в начальной школе «По сказочным тропинкам» Цель: развитие творческих способностей Герои праздника: Ведущий Зима Снежинки Красная шапочка Мальвина Буратино Василиса Дед Мороз Снегурочка.

«По лесным тропинкам бродит осень». Сценарий утренника во второй младшей группе Цели: • Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера • Развивать чувство ритма • Эстетического восприятие средствами музыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД во 2 младшей группе «По сказочным тропинкам»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 15:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД во 2 младшей группе «По сказочным тропинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сударева (УИ 408154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД