Получи документы

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «По сказочным тропинкам»

Людмила Тормышова
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «По сказочным тропинкам»

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «По сказочным тропинкам».

Цель:

обогащать литературный опыт, отзываться на образное слово, высказывать своё мнение; дать детям представление о произведениях малых фольклорных форм – потешках, загадках, углублять понимание пословиц.

Задачи:

- при отгадывании загадок соотносить признаки с реальным объектом;

- учить выделять и называть характерные признаки персонажей;

Публикация «Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе „По сказочным тропинкам“» размещена в разделах

- вносить элементы импровизации по мотивам сказки;

- создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

Оборудование: сюрпризная коробка с клубочками, ширма, фигурки зверей из сказок, игрушечный теремок, игрушки к сказке «Теремок».

Ход ОД.

Воспитатель:

-Дети, когда я утром пришла в детский сад, я увидела вот такую красивую коробку – это посылка, её нам прислали сказочные герои. Давайте посмотрим, что в ней (достаёт 3 клубочка). Этот клубочек покатился по тропинке загадок. Чтобы дети росли умными и сообразительными, в народе придумали загадки. Нужно догадаться, о чём в них рассказывается. Сейчас я буду отгадывать загадки, а вы послушайте и решите, правильно или нет.

(Воспитатель загадывает и сам отгадывает загадки с «ошибкой», а дети обосновывают правильный ответ).

- Сейчас бросим второй клубок. Он привёл нас к тропинке потешек. Давным-давно мамы пели своим детям весёлые песенки, потешки, когда их умывали, причёсывали, играли с ними. Вот и мы с вами сейчас поиграем, потешимся.

(Хоровод на потешке «Мыши»)

- Вам понравилось играть, было весело?

- Как вы думаете, для чего нужны потешки? (развлечь, развеселить, потешить, позабавить).

- А сейчас очередь третьего клубка (бросает). Он нас ведёт по тропинке сказок. А сейчас давайте прислушаемся: кто-то спорит. Кто же это? (заглядывает за ширму). Дети, это сказочные герои. Они потерялись, не знают, в какую сказку им возвращаться. Поможем?

(Дети садятся на стулья вокруг ширмы).

Слушают слова героев, отгадывают героя и название сказки. Если герои и сказка отгаданы правильно, герой появляется из-за ширмы.

- Как в сказках называют мышь? лягушку? петушка? ежа? зайца? лису? волка? медведя?

(Дети называют и получают игрушку соответствующего зверя).

Воспитатель подходит к теремку.

- Клубочек привёл нас к домику. Как в сказках называется дом? (избушка, теремок)

- Стоит терем-теремок, из трубы идёт дымок. (Инсценировка по мотивам сказки «Теремок»)

- Как жили звери в теремке? (дружно).

- Какую пословицу мы знаем о дружбе? («В тесноте, да не в обиде»).

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» во второй младшей группеНОД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» во второй младшей группе Ребята, посмотрите, что это? (шарик с письмом). А какого цвета шарик? (Шарик зеленого цвета). Интересно от кого это письмо, и что в нем.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «По сказочным дорожкам» Задачи 1. Развивать речевую активность детей, познавательный интерес, творческие способности в театральной деятельности. 2. Учить детей различать.

Конспект по развитию речи в средней группе «Помогаем сказочным героям» Конспект открытого занятия в средней группе «Теремок» Воспитатель: Бурмистрова Мария Олеговна Развитие речи По теме «Помогаем сказочным.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка» Подготовила педагог МБДОУ № 85 г. Каменск - Уральский Четыркина Анна Александровна Задачи: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать интерес к сказке,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спасатели спешат на помощь к сказочным героям» Цель: вызывать интерес у детей к сказкам разных жанров. Задачи: Речевое развитие: - развивать умение передавать содержание сказки, отличать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Весна Конспект организованной учебной деятельности для второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «По сказочным тропинкам»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 23:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД