Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Помогаем Пете учить математику»

Людмила Ярошенко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Помогаем Пете учить математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи :

Образовательные:

1. Формировать у детей элементарные математические представления,

2. совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10

3. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.

4. Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

5. Развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Помогаем Пете учить математику“» размещена в разделах

6. Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

1. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

2. развивать самостоятельность;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. 3. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ход занятия.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Для вас приготовили сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз для вас приготовили.

Организационный момент.

Разминка:

Ребята встаньте в круг.

-Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг – другу улыбнемся, подмигнем

И занятия начнем (садимся на стульчики)

Восп. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами закрепим, полученные ранее знания. Сядьте прямо, ноги вместе. Ой, ребята кто- то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим кто это.

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Восп. открывает письмо с заданиями.

Восп. зачитывает письмо.

«Уважаемые ребята группы «Светлячки» детского сада «Радуга»!

Пишет вам Петя Апельсинов ученик 1 класса. Дело все в том, что на уроке математики я все время крутился, отвлекался, лез под парту, в общем, не слушал учительницу, когда она объясняла новую тему и за это Фея из Страны Математики заколдовала меня и что бы снять проклятие нужно выполнить следующие задание, но так как я не слушал учительницу то мне одному не справиться, помогите мне, пожалуйста, и когда все задания будут выполнены, то Фея Страны Математики меня отпустит,а вы узнаете какой сюрприз я для вас приготовил. А я обещаю вам что буду всегда слушать учительницу и буду сам выполнять все задания. Ваш друг Петя Апельсинов».

- Ребята! Давайте поможем Пете? (Ответы детей)

1. Задание:

- Тогда начнем с первого задания.

Нужно ответить на следующие вопросы:

• Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

• Если веревка толще нитки, то нитка? (Тоньше веревки)

• Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)

- Ну, молодцы вы ребята! Вот и с первым заданием мы справились!

2. задание:

Игра «Назови соседей».

- У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.

Я ВАМ СЕЙЧАС БУДУ ЗАГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ А ВЫ МНЕ ОТВЕТ ПОКАЖИТЕ ЦИФРОй

-Сколько ушей у 2 мышей?

-Сколько лап и одного зайца?

-Сколько дней в недели?

-Сколько хвостов у трех котов?

3. задание:

- Переверните листочки, скажите, что там изображено?

- А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

Физ-минутка.

Руки подняли и помахали –

Как они сядут – покажем.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

– Это к нам птицы летят.

Закрепление знаний о последовательности дней недели:

Предложить детям заслушать стихотворение:

Наш корабль сел на мель,

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели.

- Сколько дней матросы сидели на мели? (7)

- Почему вы так думаете? (в недели 7 дней)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Какой день недели идет до четверга?

- Какой день недели после пятницы?

Самомассаж:

Здесь живет Хмурилка, Потереть брови

Здесь живет Дразнилка, Потереть нос

Здесь живет Смешилка, Потереть уголки губ

Здесь живет Страшилка. Потереть щеки

Это носик Бибка! Потереть крылья носа

А где твоя улыбка? Приподнять пальцами уголки губ

4. Задание:

- Следующее задание нам пишет Петя: «Что бы помочь мне в снятии проклятия, нужно помочь мне правильно ответить на вопросы:

Игра «наоборот»

Холодно-тепло

Высокий –низкий

Узкий –широкий

Большой- маленький

Белый –черный

Толстый –тонкий

Длинный – короткий Молодцы!

5. Задание:

- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (один ребёнок работает у доски – составляет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

(на доске написать решение задач и прочитать).

6. Задание:

Дальше Петя пишет:

- у меня в тетради геометрическая путаница помогите мне назвать и разложить фигуры.

-Сколько фигур спряталось в рисунке?

-Какие фигуры?

-Скажите, какая фигура здесь лишняя?

(круг. почему? У него нет углов.)

Молодцы! Вы справились с заданиями. А теперь давайте найдем сюрприз который приготовил для Вас Петя.

Петя пишет: - Чтобы найти сюрприз, один из вас должен встать около кресла нужно сделать 2 шага вперед, повернуться на лево, 5 шагов прямо и т. д.

(дети находят сюрприз).

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено.

Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Помогаем Пете учить математику»
Опубликовано: 27 июня 2014 в 20:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Помогаем Пете учить математику»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ярошенко (УИ 140680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД