МААМ-картинки

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в логопедической подготовительной группе на тему: путешествие по России.

Клещенко Светлана
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в логопедической подготовительной группе на тему: путешествие по России.

Цель: Создать условия для развития у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и систематизировать знания детей о России и её символике,

названия народных промыслов.

Развивающие:

-Развивать интерес к русским традициям, промыслам.

Воспитывающие :

- Воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к символике России.

- задуматься о воспитании в себе любви к своей Родине.

Публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию в логопедической подготовительной группе на тему: путешествие по России,» размещена в разделах

Материалы: Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; беседы, рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства.

Ход образовательной деятельности :

1. Организационный момент

Воспитатель : Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

С добрым утром!

С ясным днём!

Здравствуй,солнце!

Здравствуй, друг!

Утром дети просыпались,

Чисто, чисто умывались.

Мыли щёчки, мыли ушки.

Мыли носики друг дружке.

Подбивали каблучки,

Надевали колпачки.

За руки друг друга брали,

По дет садику гуляли.

Воспитатель : Ребята, на планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. И сегодня я хочу поговорить с вами о нашей стране. А какая она наша страна- Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”(Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель : Ребята, давайте послушаем стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель : А теперь давайте подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России. Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе, машине, корабле, лодке и т. д.)

Основная часть

Воспитатель : Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель : Первая станция называется «Государственная»

– Назовите столицу России. (Москва.) А Никита расскажет нам стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

Воспитатель : Президентом нашей страны является? (В. В. Путин)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

– Молодцы! Саша расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Воспитатель : Ребята, найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

– Давайте послушаем стихотворение про герб?

Стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель : А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель : Мы отправляемся дальше.

Станция называется «Лесная»

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель : Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!

– -А сейчас давайте отгадаем кроссворд и узнаем какое дерево является символом России (дети с помощью загадок, отгадывают кроссворд)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

Ответ (Дуб)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём грустит, никому не говорит.

Ответ (Ива)

Жёлто-красная одежда

Каждый листик как ладошка

Осенью всех ярче он Догадались?

Это (клён)

Лист его широкий и неравнобокий

В небесах навек увяз

Долговязый старый (Вяз)

В сенокос –горька

А в мороз-сладка

Что за ягодка? (Рябина)

Что же это за девица

Не швея не мастерица

Ничего не шьёт

А в иголках круглый год. (Ель)

- Правильно берёза. Да это дерево издавна на Руси считалось священным. Люди считали, что оно оберегает от нечистой силы.

– А теперь встаньте врассыпную, мы с вами превратимся берёзками и поиграем.

Динамическая пауза:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад

Воспитатель : Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Мы приехали на станцию «Мастеровая»

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель : Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

1. Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

– Следующая загадка.

2. Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.)

- Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

3. Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

4. Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов.

- А сейчас давайте посмотрим видео ролик

Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Золотые ворота”

– Мы поиграли, но нам надо ехать дальше.

– А теперь мы приехали на станцию «Праздничная»

Воспитатель : -Ребята посмотрите что это стоит? (на столе стоит шкатулка).Давайте посмотрим что в ней?

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

1. Дед Мороз принес подарки, Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий, Лучший праздник… (Новый год)

.2. Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале День… (Защитника Отечества).

4. В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки!

(8 марта)

5. Первокласснику семь лет. За плечами ранец, А в руках большой букет, На щеках румянец. Что за праздничная дата? Отвечайте- ка, ребята(1 сентября, День Знаний.)

6. Идет парад, гремит салют, Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды Встречают славный… (День Победы)

Воспитатель : Ребята, а 12 июня все люди нашей страны отмечают день Рождения России.

-Вы всё правильно отгадали и нам надо ехать дальше. Занимаем свои места. Поехали.

И приехали на станцию «Музыкальная».

Воспитатель : О нашей стране написано очень много разных песен. Поэты прославляли нашу Родину

Давайте и мы исполним песню о России. (дети исполняют песню)

Заключительная часть

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.

А сейчас я хочу раздать вам вот такие символы России. Я думаю что вы вырастите достойными гражданами своей страны, будете любить свою Родину. (воспитатель раздаёт значки с символикой России).

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в логопедической подготовительной группе на тему: путешествие по России.
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 18:52
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД