МААМ-картинки

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Такие разные дома» (1 фото)

Сачкова Татьяна
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Такие разные дома»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе

«Такие разные дома»

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Такие разные дома»

Цель: Обогащение словаря по теме «Такие разные дома».

Задачи:

Познавательное развитие.

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе „Такие разные дома“» размещена в разделах

Расширить и обобщить знания детей о домах, о материалах, из которых строят дома; о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира, назначение комнат в квартире).

Речевое развитие. Побуждать детей обсуждать новую информацию, задавать вопросы, инициативно высказываться. Развивать связную речь, обогащать словарь детей (одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный, высотный, блочный, кирпичный, панельный и др., упражнять в падежном и предложном согласовании существительных ; подбирать синонимы.

Художественно – эстетическое развитие. Поощрять творческое решение при изображении своего дома, квартиры.

Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук.

Социально - коммуникативное развитие. Формировать навыки коллективного сотрудничества.

Материалы: иллюстрации разных видов домов, мягкие игрушки - смешарики, ордена мудрецов красивой речи, цветные карандаши, разрезные картинки домов, мяч.

Оборудование: мольберты, колонка.

Содержание ООД:

- Здравствуйте ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в интересную страну, а в какую именно, вы сейчас узнаете.

(звучит музыка из мультфильма смешарики)

Живут на свете шарики,

Шарики-Смешарики.

Вот баран, зовут Бараш.

Мудрый лось, зовут Лосяш.

Крошка кролик, зовут Крош.

Этот кролик так хорош!

Кругленькая хрюша

По прозванью Нюша.

-Смешарики приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания. В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Совунье, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся? Кто же нам первый встретится?

-Вот мы видим чей-то домик, Ребята, а вот и Ежик. Он никогда не видел таких высоких домов и просит вас разобраться в их названии. Поможем ему?

Чтение стихотворения «Новый дом».

Против школы новый дом.

В новом доме мы живем.

Мы по лестнице бежим и считаем этажи:

Раз – этаж, два – этаж,

Три, четыре – мы в квартире.

- Ребята, о чем говориться в стихотворении?

-Сколько этажей в новом доме? Значит он какой? (ответы детей)

А если в доме один этаж: как он называется? Если 2 этажа? 3 этажа? 9 этажей? Значит, дома как бывают? (одноэтажные и многоэтажные)

-Многоэтажные дома еще можно назвать высотными.

-Помогли ежику разобраться с разными по высоте домами. Оправляемся дальше?

- Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка то, ну просто

Королева красоты.

-Это домик Нюши. Интересно, что она нам приготовила.

- Нюша нам предлагает поиграть в игру «Назови, какой дом».

- Подойдите к доске и рассмотрите дома.

- Какие бывают дома? (Дома бывают разные.)

- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)

- Если дом построен из панелей? (Панельный.)

- Если дом построен из кирпича? (Кирпичный.)

- Из камня? (Каменный.)

- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)

- Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)

- Как сказать полностью об этом доме? (Многоэтажный кирпичный (панельный) дом.)

- Из каких частей состоит дом?

- Назовите части дома? (Стены, крыша, окна, подъезд, лестница, лифт, квартиры и т. д.)

- Если дом многоэтажный, куда мы заходим?

- Что есть в подъезде? (лестница, площадка с квартирами)

- Если этажей больше 5, то обязательно в подъезде есть лифт? Как вы думаете, почему?

- С заданием Нюши справились.

- Отправляемся в гости к следующему герою – Крошу.

Беседа «Что есть в доме?»

- На какие части разделён многоэтажный дом? (На квартиры.)

- Сколько комнат может быть в квартире? (Разное количество.)

- Если в квартире одна (две, три и т. д.) комнаты, как она называется? (Однокомнатная, двухкомнатная, трёхкомнатная и т. д. квартира).

- Какие комнаты могут быть в квартире? (Спальня, гостиная, кабинет, детская.)

- Какие ещё помещения есть в квартире? (Кухня, ванная, туалет, коридор, прихожая.)

- Для чего нужна кухня, ванная, коридор, прихожая? (Дети отвечают.)

- Отправляемся дальше. Чей же следующий домик?

- Перед нами дом зелёный

Он такой из-за травы,

Проживает там учёный,

Он ценитель красоты!

-Это домик Лосяша.

- Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит нас поиграть в игру «Измени слово».

Дидактическая игра «Измени слово»

Изменить слово «дом», «окно» в контексте предложения.

У меня есть (дом… Дерево растет около… Я любуюсь … Мама подходит к …Я рассказываю о ….Мне нравиться мой ….

В доме большое (окно…. В доме нет …. Я подошел к …. Я мечтаю о большом …. У меня растут цветы под …. Я любуюсь чистым ….

В моей квартире есть (комната…Я играю в …. Мама пришла в …. Я убираю игрушки в….Я рассказываю о своей…. У бабушки нет детской ….

-Я приглашаю вас в гости к Копатычу и предлагаю вместе показать и рассказать о его доме и немножко размяться.

Физкультминутка «Дом»

Движения физкультминутки выполняются по тексту.

На горе высокий дом, много зелени кругом:

Вот деревья, вот кусты, вот душистые цветы.

Окружает все забор, за забором чистый двор.

Мы ворота открываем, к дому быстро подбегаем,

В дверь стучимся: «Тук- тук- тук!»

Кто-то к нам бежит на стук?

В гости к Копатычу идем и подарки мы несем.

- Рассказали о новом доме Копатыча, отправляемся дальше.

- А вот и домик Бараша, он очень расстроен, случайно разрезал красивые картинки. Помогите, пожалуйста, их собрать.

-Разделитесь на 3 команды и приступайте к работе.

Игра «Собери картинку»

- Назовите, какие дома вы построили? (Соломенный дом, кирпичный дом, ледяной дом)

- Как вы думаете, в каких домах можно жить? А в каких нельзя? Почему?

- В стране Смешариков наступает вечер. Мы выполнили все испытания, помогли нашим героям.

- вспомните, о чем мы сегодня с вами говорили, что нового узнали?

- Предлагаю вам составить рассказ о своём доме или квартире.

- В каком доме вы живете? На каком этаже? Какая у вас квартира? Что в ней есть? В какой комнате вам нравиться больше всего находиться? Почему?

- Ну вот, мы и пришли к Совунье, значит, мы все задания выполнили. Но дверь закрыта. Как же нам ее открыть? Давайте подберём слова, может тогда дверь откроется.

( Подбор синонимов к слову дом: домик, домишко, домовой, домище, бездомный, домашний)

- Вот и дверь открылась. Молодцы, ребята! Совунья вам вручает медали за хорошую работу. Мне очень понравились ваши рассказы и я предлагаю вам нарисовать свои дома.

Практическая деятельность детей.

Публикации по теме:

«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе Дома и домики есть не только у людей, но и у наших братьев меньших. Одним из важнейших условий существования животных является наличие жилища.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Такие разные дома»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 20:41
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД