Лучший педагог года

Конспект открытой прогулки в средней группе «Весенняя капель» (3 фото)

Курочка
Конспект открытой прогулки в средней группе «Весенняя капель»

Конспект открытой прогулки в средней группе

«Весенняя-капель»

Конспект открытой прогулки в средней группе «Весенняя капель»

Цель: - учить детей замечать и рассказывать об изменениях в природе с приходом весны, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; рассмотреть первую зеленую травку на проталинках и первоцветы;

Фото «Весенняя капель»

Задача: Закреплять знание детьми строение цветка, способов посадки и ухода за ним;

Публикация «Конспект открытой прогулки в средней группе „Весенняя капель“» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, разговорную речь. Поддерживать радостное, доброе настроение от любования природой;

- воспитать бережное отношение к природе, дружеские чувства в коллективе, желание трудиться вместе.

Оборудование: мяч, ростки цветов, лопатки, грабельки, лейки

Словарная работа по активизации словаря: перелетные птицы: ласточки, грачи, жаворонки, скворцы, цапли; первые весенние цветы : нарциссы, подснежники, тюльпаны.

Словарная работа по обогащению словаря: проталины, первоцветы, лунка.

Ход прогулки

Воспитатель:

Давайте порадуемся солнцу и птицам

А также порадуемся улыбчивым лицам

И Всем кто живет на этой планете

«Добрый день» скажем мы вместе.

Загадки :

- Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает (Весной)

Я раскрываю почки

Зеленые листочки

Деревья поливаю

Движения полна зовут меня (Весна)

- Как вы думаете, почему мы сегодня будем говорить о весне? ( потому что сейчас время года: весна)

Ребенок: Снег растаял, всюду слякоть,

Будут вновь березки плакать,

Зазвенит везде капель-

Это к нам пришел апрель.

- Какой сейчас месяц, как он называется? (апрель)

- Ребята, а вы знаете, какие изменения в природе происходят с наступлением весны?

Д. и. «Рассмотри и опиши» — дети рассматривают и описывают природу вокруг. (весной стало тепло, высохла земля, ярко светит и греет солнышко. Весной начинает расти травка, а также распускаются листочки на деревьях. Весной просыпаются звери от зимней спячки: еж, медведь, насекомые, прилетают перелетные птицы)

- Ребята, а почему с приходом весны тает снег? Кто знает? (Весной солнышко становится теплее, нагревает землю и снег тает).

- А как называются те места, где стаял снег и открылась земля? (проталины).

- Как называются птицы, которые прилетают из теплых стран? ( перелетные: ласточки, грачи, жаворонки, скворцы, цапли)

- Какие приметы весны вы знаете?

Дети называют приметы:

Увидел грача - весну встречай.

Длинные сосульки к длинной весне.

Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким.

Воспитатель:

Радость побежала по дорожке

Радость распахнула все окошки

Радость разбудила всех детей

Радость пригласила к нам гостей.

Встали на лужок – сделали кружок.

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково».

- Ребята, предлагаю Вам поиграть в игру «Назови ласково». Хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры: я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, что и я, только ласково. Воспитатель называет слова: (цветок-цветочек, листок-листочек, ручей-ручеёк, луч-лучик, ветка-веточка, солнце-солнышко, туча-тучка, ветер-ветерок, дождь-дождик, птица-птичка).

Наблюдение за травой

- Обратить внимание на проталины: там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке. Воспитатель говорит: "Травушка-муравушка. Травка шелковая".

- Какая травка? (мягкая, нежная, маленькая, зеленая, ранняя, первая)

Трава начинает расти там, где больше пригревает солнце.

- А что такое первоцветы? (Самые первые цветы, которые вырастают весной)

Назовите первые весенние цветы.

(нарциссы, подснежники, тюльпаны)

Дидактическая игра "Вершки и корешки"

Дети рассказывают о строении растения, предложенного воспитателем.

- Видны ли корни? Почему не видны?

- Где они находятся? (в земле)

- Как вы думаете, дышит ли цветок?

- Объяснить, что цветок дышит при помощи листьев.

- Чем питается цветок? (питаются через корни водой)

Конспект открытой прогулки в средней группе - фото

Труд: Предложить детям посадить цветы в цветнике

Показать ребятам, что у цветка очень тоненькие, хрупкие корешки, могут сломаться. Сажать нужно аккуратно. Брать за стебелек. Корни мы опускаем в лунку, присыпаем землей. Если корни будут не в земле, то растение погибнет.

Дети высаживают цветы.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети гуляют на слова:

“Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть”

Дети бегут под зонтик к воспитателю

“Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи”

- Вам понравилась наша прогулка?

- Посмотрите, почему наш участок стал краше?

- Что мы для этого сделали?

- Чтобы цветочки наши не погибли, что нам нужно сделать?

Предложить прочесть стихи о весне

Дети читают стихи о весне.

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

Вот апрель в окно стучится.

Что несёт нам наш апрель?

Прилетают с юга птицы,

Тает снег, звенит капель.

Тают льдинки все на крыше

И подснежники цветут.

Пенье птиц мы утром слышим.

Лужи, грязь, дожди идут.

День становится длиннее,

Ночь становится короче.

И погода всё теплее.

И весне мы рады очень!

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Весенняя капель»Фотоотчет о празднике «Весенняя капель» Доброго всем дня, дорогие коллеги. 5 марта в нашей группе прошел праздник под названием "ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ",посвященный Международному Женскому.

Конспект интегративного занятия по рисованию в младшей группе «Весенняя капель»Конспект интегративного занятия по рисованию в младшей группе «Весенняя капель» Конспект интегративного занятия по рисованию в младшей группе «Весенняя капель» Интеграция: Познавательное развитие Цель: развитие умение.

Конспект логоритмического занятия «Весенняя капель» Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Весенняя капель".Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект НОД по изодеятельности с использованием техники пальцеграфии для второй младшей группы «Весёлая весенняя капель»Конспект НОД по изодеятельности с использованием техники пальцеграфии для второй младшей группы «Весёлая весенняя капель» 1. Продолжать учить детей отображать в рисунке весенние признаки (капель) - Способствовать усвоению умений воспитанников в нетрадиционных.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Весенняя капель»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Весенняя капель» Цель: расширять представление детей о весне, её признаках; учить отмечать погодные условия; развивать внимание, общую моторику; учить рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой прогулки в средней группе «Весенняя капель»
Опубликовано: 20 января 2024 в 18:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД