МААМ-картинки

Конспект отобразительной игры «Играем с куклами Катей и Сашей» в первой младшей группе

Анна Кондралева
Конспект отобразительной игры «Играем с куклами Катей и Сашей» в первой младшей группе

Сюжетно-отобразительная игра

«Играем с куклами Катей и Сашей»

Цель: развивать умения переносить знакомые действия с куклами в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре три – четыре последовательных действий (умывать, одевать, причесывать, накрывать на стол).

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативная, речевое, познавательное, физическое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект отобразительной игры „Играем с куклами Катей и Сашей“ в первой младшей группе» размещена в разделах

• Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые предметы и их назначения;

• Побуждать детей использовать в игре предметы заместители;

• Закрепить последовательные действия одевания куклы;

• Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями;

• Прививать гигиенические навыки;

• Побуждать детей к активным действиям;

• Воспитать заботливое отношение к кукле;

• Воспитывать умения действовать рядом.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: потешки, стихи, прибаутки; беседы о гигиены; рассматривания схем – картинок о последовательности одевания и умывания; знакомились с посудой и их назначением.

Материал и оборудование: Куклы девочка и мальчик, стол, стулья, посуда, кровать, одежда для девочки и мальчика, кран с водой, полотенце, расческа,

предметы заместители: кирпичик – мыло; деревянные фигурки животных – каша; крупная мозайка – печенье; бумажные кружочки – тарелки.

Методы и приё мы: Художественное слово, объяснение, показ.

Ход игры:

Воспитатель предлагает поприветствовать гостей: Доброе утро ребятки, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте ладошки! (дети вытягивают руки, хлопают)

Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки!

Топ, топ, топ (топают)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! (поворачивают головой в стороны)

Чмок, чмок, чмок!

Здравствуй мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип. (три раза нажимают на кончик носа)

Здравствуйте гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Здравствуйте! (приветливо машут ладонями над головой.

В: Ребята, а кто это у нас в кроватках спит?

Д: Кукла Катя и Саша

В: Доброе утро, Катенька и Сашенька! Доброе утро маленькие!

Катенька и Сашенька проснулись.

Сладко, сладко потянулись!

Потягушки, потягушечки!

От носочков до макушки.

Уж мы тянемся, тянемся.

Маленькими не останемся.

Вот уже растём, растём…

В. : Ребята, Катя и Саша проснулись. Что нужно сделать Катя и Саша?

Д. Сходить на горшочки. А потом надо умыться.

В. Что нам для этого надо?

Дети называют предметы (кран с водой, полотенце).

Воспитатель подводит детей к крану с водой, к полотенцам.

В. : Детки, что это? (Кран).

А что в кране? (Водичка).

- Аня, потрогай водичку. Какая водичка? (Теплая).

- Умоем Катю и Сашу.

Воспитатель предлагает ребёнку умыть куклу (сопровождая действие ребёнка потешкой).

Водичка- водичка умой Кате (Саше) личико.

Чтоб глазки блестели, чтоб щёчки краснели.

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

В. : Ну вот, умыли Катю (Сашу). Какая Катя (Саша) мокрая! Как ей помочь? (ответы детей, Ева, возьми полотенце, помоги Кате (Саше).

В. Катя и Саша у нас какие?

Д. Умытые, чистые.

В. : Давайте теперь кукол оденем. (Просит ребёнка принести одежду куклы). Что мы будем одевать кукле?

Д. : Платье, носки, туфли – это мы оденем Кате. (Дети одевают куклу).

Д. Майку, шорты, носки, сандали – это мы оденем Саше (Дети одевают).

В. Саша и Катенька у нас какие?

Д. Нарядные, красивые, опрятные.

В. А что нужно сделать дальше?

Д. Катю причесать.

Не забудь после сна

Причесаться,

К зеркалу подойдем,

И прическу наведем.

В. : Молодцы ребята, одели и причесали Катю и Сашу. Теперь надо Катю и Сашу завтраком покормить. Давайте посадим кукол за стол

-А на чем Катя и Саша будет сидеть? (на стульчиках).Дети сажают Катю и Сашу за стол.

(Вместе с воспитателем дети вспоминают, что они сегодня ели на завтрак (ели кашу, пили чай).

Пока ребята вспоминают. Аня одевает наряд повара и готовит кашу и чай.

В: Давайте Катю и Сашу покормим кашей и нальём им чай.

-Куда мы наложим кашу? (в тарелку)

-Чем Катя и Саша будут кушать кашу (ложкой)

-Куда мы нальём чай для Кати и Саши? (в бокальчик)

Воспитатель предлагает принести: тарелку, ложку, бокальчик с блюдцем и чайной ложкой и поставить перед Катей и Сашей.

- Из чего мы будем наливать чай? (из чайника).Воспитатель просит ребёнка принести чайник и налить Кате и Саше чай.

-Где варилась каша? (в кастрюле)

-Каша горячая, а значит и кастрюлька тоже горячая.

В: Аня, надень рукавицы –прихватки и принеси кастрюльку.

-Чем мы будем накладывать кашу? (Поварёшкой)

Воспитатель просит ребёнка положить кашу в тарелку и покормить Катю и Сашу.

В: Ребята, давайте пожелаем Кате и Саше приятного аппетита!

В: Катя и Саша вам говорят: «Большое спасибо!»

В: Кушай Катя и Саша, кашку, вырастите большими!

В: Ребята, а что не хватает на столе? (Салфеток).Воспитатель просит принести салфетки и вытереть кукле ротик и ручки.

После окончания игры.

Рефлексия:

В: Ребята вам понравилась играть с Катей и с Сашей?

Д: Да

В: А как мы играли?

Дети вместе с воспитателем: Делали вместе с Катей и Сашей потягушки, умывали, одевали, причесывали, накрывали на стол, кормили.

В: Молодцы! Хорошо поиграли!

Публикации по теме:

«Играем с куклами». Занятие с детьми дошкольного возраста«Играем с куклами». Занятие с детьми дошкольного возраста Ребёнок в жизни сталкивается с большим разнообразием красок, форм и других свойств предметов. Это занятие по сенсорному развитию ориентировано.

Фотоотчёт «Играем с малышами в подвижные игры» в младшей группеФотоотчёт «Играем с малышами в подвижные игры» в младшей группе В рамках проведения «Недели Здоровья», одна из основных задач предусматривала – удовлетворение потребности детей в двигательной активности,.

Игры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возрастаИгры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста Основной задачей педагога, работающего с детьми раннего возраста, является формирование у детей игровых умений, способствующих становлению.

Конспект дидактической игры «Чаепитие с куклой Катей» с детьми реннего возрастаКонспект дидактической игры «Чаепитие с куклой Катей» с детьми реннего возраста ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение.

Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки»Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки» .

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню с куклой Катей»Конспект по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню с куклой Катей» Конспект по развитию речи в младшей группе. «Экскурсия на кухню с куклой Катей». Цель: Активизировать в речи детей знакомые слова (кухня,.

Игры с куклами для детей 2–3 летИгры с куклами для детей 2–3 лет Одним из наиболее эффективных средств становления нравственно-психологической культуры ребенка дошкольного возраста является.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе Тема: «В доме зайчат» Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект отобразительной игры «Играем с куклами Катей и Сашей» в первой младшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 18:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД