Папки-передвижки

Конспект отрытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»

Мария Тюкова
Конспект отрытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»

Конспект отрытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказке"

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи; социально-коммуникативная; художественно-эстетическое развитие.

Цель: учить создавать множества из разных по качеству элементов, сравнивать их на основе счёта.

Задачи:

• Совершенствовать умение считать до 10;

Публикация «Конспект отрытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

• Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа; получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет;

• Продолжать развивать у детей геометрическую зоркость; умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

• Формировать представления о том, что вечер, день, утро и ночь составляют сутки;

• Развивать мышление, воображение;

• Воспитывать способность действовать сообща, дружелюбие.

Материалы и оборудование:

• Плакаты с изображением Бабы-Яги, Ивана Царевича, царевны, замка;

• Предметная картинка ключа (разрезанная на части);

• Корзина;

• Раздаточный материал по количеству детей (шишки, грибы);

• Наглядный материал цифра 4 и 5;

• Знаки >, <;

• Картинки из геометрических фигур (составление предметов, состоящих из треугольника, квадрата, круга, овала);

• Цветовые модели суток (черный, белый, голубой, жёлтый);

• Обручи;

• Сюжетные картинки на каждого ребёнка (утро, день, вечер, ночь).

I Организованный момент

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, подарим хорошее настроение. Ребята, у вас хорошее настроение?

Воспитатель: Дети, а вы любите сказку. А сами хотите попасть в сказку?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо! Тогда отправляемся

1 2 3 4 5,

Мы пойдем сейчас гулять

Там, где солнышко сияет

Счастьем сердце наполняет.

Переделаем сто дел, но и это не предел!

Каждый стульчик свой найдет

И в мир сказки попадёт.

(Дети садятся на стулья)

II проблемная ситуация

Воспитатель: Сказка начинается.

«Жил был царь, и была у него дочь – красавица. Вот уехал царь по своим царским делам. А царевна дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут злой волшебник подхватил царевну и унёс в тридевятое царство. Любил ту царевну, Иван царевич. Очень он опечалился, но делать нечего, решил отправится на поиски своей любимой. Отправился он в путь. Идёт день, идёт два… Подходит к избушке н курьих ножках. Встречает его Баба-Яга, костяная нога. Рассказал Иван Царевич ей про свою беду. Говорит, ему Баба-Яга.

- «Царевна находится в замке у злого волшебника, а ключ от замка находятся у меня. Но тебе я его отдам, если справишься с моими математическими заданиями» -

Пригорюнился Иван Царевич, опечалился, ведь он ничего не понимал в математике.

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Помочь Ивану Царевичу выполнить задания Бабы-Яги и освободить царевну.

Воспитатель: Баба-Яга сказала, что ключ от замка, отдаст, если будут выполнено её задания. Но, ключ необходимо ещё и собрать. Посмотрите, вот части ключа. Как только мы выполним одно из заданий Бабы-Яги, мы забираем у неё одну из частей ключа. Вы готовы?

III Основная часть

Первое задание Бабы-Яги называется «Математическая разминка».

(числовой ряд)

Математическая разминка (дети встают в круг.)

• Сколько ушей у одной собаки (2)

• Сколько ушей у двух собак. (4)

• Сколько солнышек на небе (1)

• Сколько солнышек на небе ночью (0)

• Сколько глаз у светофора (3)

• Сколько пальцев на руке (5) (А на 2-х руках) (10)

Воспитатель: Молодцы! Справились!

(Забираем ключ у бабы яги)

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Баба-Яга очень любит отвар из грибов и шишек и поэтому, следующее ее задание называется «Грибы и шишки»

Воспитатель: Приготовьте свои ручки.

Пальчиковая игра:

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять –

Захотели поиграть!

Разбудили дом, соседей –

Там проснулись шесть и семь.

Восемь, девять десять –

Веселятся все!

Воспитатель: Положите на верхнюю полоску 4 гриба, а на нижнюю 4 шишки.

- Что можно сказать о количестве грибов и шишек?

Дети: Поровну, равное количество, грибов столько же, сколько и шишек.

- Положите на нижнюю полоску ещё один грибок.

- Сколько грибов стало? (5)

- Чего больше 5 грибов или 4 шишек? (5 грибков больше 4 шишек)

- Чего меньше 4 шишек или 5 грибов? Что больше 5 или 4, Что меньше 5 или 4? (4 шишек меньше 5 грибов)

Воспитатель: Молодцы! Всё знаете! Давайте, сложим грибы и шишки в корзинку отнесём к Бабе-Яге, пусть варит себе отвар, а мы возьмем часть ключа. Зачем нам ключ? (забираем ключ у бабы яги)

Дети: Спасти Царевну.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель:

Д/игра «Картинки из геометрических фигур».

Баба-Яга приготовила вот такое испытание, но справимся мы с ним, если вы знаете геометрические фигуры. Я вам раздам конверты с геометрическими фигурами, которыми вы должны составить сказочные предметы и персонажи.

Воспитатель:

Какие геометрические фигуры понадобились?

Чем отличается круг от квадрата?

Чем отличается квадрат от прямоугольника?

(Забирают ключи у Бабы-Яги)

Д/игра «Время суток».

Баба-Яга совсем запуталась времени суток и просит, чтобы каждый время суток занял свой домик. Справимся?

Дети: Да.

Воспитатель: Какое время суток вы знаете? А теперь все вместе давайте назовём время суток по порядку, хором (утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: Молодцы! Справились. (Забирают часть ключа)

(Подходят к замку, где спрятана царевна) Освобождают её.

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы! Помогли Ивану Царевичу освободить царевну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернулись

Мир волшебный не забудем.

Воспитатель:

Открываем глаза.

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Рефлексия.

Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

Что вам понравилось больше всего?

А что было для вас трудным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект отрытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 17:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД