Конспект отрытого занятия по сенсорике в первой младшей группе «В гостях у бабушки»

Голуб Оксана Николаевна
Конспект отрытого занятия по сенсорике в первой младшей группе «В гостях у бабушки»

Конспект отрытого занятия по сенсорике в первой младшей группе «В гостях у бабушки»

Задачи:

Обучающие:

Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, количестве предметов; понятий: «один», «много», «большой», «маленький», использовать их в речи; умение детей различать на слух понятия «громко», «тихо»; упражнять в названии геометрических фигур; продолжать знакомить со свойствами воды.

Развивающие:

Развивать память, мышление, активный словарный запас; мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; культурно-гигиенические навыки; уважительное отношение к старшим, пробуждать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Оборудование: сенсорный фартук, на котором пришиты колокольчики 1 большой, 6 маленьких и разноцветные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); 2 мяча красного цвета; 2 тазика (красный и синий) с водой (холодной и тёплой); полотенце; коврик с дырочками в форме геометрических фигур; пирожки.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, где звучит музыка и созданы декорации (домик бабушки, печь, стол, самовар и т. д).

Бабушка встречает гостей в красивом сарафане и сенсорном фартуке.

Б-ка: здравствуйте ребятишки, я бабушка, очень добрая и весёлая! Я так рада, что вы ко мне пришли, ведь я очень люблю гостей, посмотрите, сколько у меня сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются, встают вокруг бабушки.

Б-ка: дети, я вас ждала и специально к вашему приходу сшила праздничный фартук, посмотрите, какой он красивый!

Б-ка предлагает детям подойти поближе и рассмотреть, что есть на фартуке.

Дети рассматривают, трогают фартук.

Б-ка: указывает на колокольчики, спрашивает у детей, что это?

Дети: колокольчики

Б-ка: Это какой колокольчик по размеру (указывает на большой колокольчик?

Дети: большой

Б-ка: А эти? (указывает на маленькие колокольчики)

Дети: маленькие

Б-ка: А сколько больших колокольчиков?

Р-к: один

Б-ка: А маленьких?

Дети: много

Б-ка: молодцы! А скажите, что могут делать колокольчики?

Дети: звенеть

Б-ка: я большая и я возьму себе большой колокольчик, а вы маленькие, возьмите себе по маленькому колокольчику, позвеним и послушаем, как они звенят.

Б-ка: звенит большим колокольчиком и спрашивает, как звенит большой колокольчик?

Дети: громко

Б-ка: а теперь, вы своими позвените и послушайте, как звенят маленькие колокольчики?

Дети: тихо

Б-ка: молодцы! Давайте поставим колокольчики, пусть они отдохнут.

(дети ставят колокольчики на разнос)

Б-ка: Посмотрите, что ещё есть интересного на фартуке?

Б-ка: Давайте, чтобы вам было лучше видно я сяду на стульчик, а вы вставайте вокруг меня.

Б-ка: Какие разные разноцветные фигуры! Возьмите себе по одной.

Дети берут фигуру с фартука себе. Б-ка спрашивает у каждого ребенка, как называется фигура и каким она цветом.

Б-ка: Молодцы ребята. Знаете, а эти фигуры мне что то напоминают…

Бабушка достаёт коврик с дырочками в форме геометрических фигур

Б-ка: вот ребята, посмотрите, у меня есть коврик, но он совсем состарился и продырявился, не могли бы вы помочь мне его починить с помощью ваших фигур?

Детям предлагается закрыть дырочки геометрическими фигурами

Б-ка: ах, какой красивый коврик получился, какие вы молодцы, помогли мне, без вас я бы не справилась! Спасибо!

(в это время на коврик вкатывается жёлтый мячик)

Б-ка: дети, видите, даже мячику, коврик понравился и он прикатился к нам в гости и хочет, чтобы мы с ним поиграли! Сейчас мячик будет прыгать, и вы прыгайте, как мячики.

Физкультминутка (бабушка отбивает мяч, проговаривая стих-е, дети прыгают, ка мячики)

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

А потом ты покатился

И уже не возвратился….

Мячик укатывается.

Б-ка: Ой, как жалко, что мячик укатился, грустно без него… и мы ещё не наигрались, давайте поищем мячик.

Дети ищут мячик и находят его грязным.

Б-ка: дети, смотрите, какой мячик стал грязный, можно с таким мячиком играть?

Дети: нет

Б-ка: А что надо с ним сделать

Дети: помыть

Б-ка: а что нам для этого понадобится?

Дети: вода

Б-ка: дети, скажите, в какой воде лучше помыть мячик, в тёплой или холодной?

Дети: в теплой

Б-ка: а почему нельзя в холодной воде мыть?

Дети: можно простыть

Б-ка: правильно, молодцы! Вот у меня есть два тазика с водой. Попробуйте пальчиком, какая в них водичка.

Дети находят тазик с теплой водой в красном тазике, и бабушка помещает в него грязный мяч, предлагает детям помыть мяч вместе с ней.

Звучит музыка, бабушка моет и проговаривает потешку.

Ай вы ладушки-лады

Не боимся мы воды

Тёплою водою

Чисто мячик моем

Будет чистым он опять

С нами будет он играть!

Полотенчиком пушистым

Вытрем мячик очень быстро!

Б-ка: вот теперь наш мячик стал чистый и красивый, давайте на него полюбуемся!

Какой формы мяч?

Дети: круглой!

Б-ка: а что ещё бывает круглое?

Дети: колобок, апельсин, яблоко, шарик и т. д

Б-ка: какие вы у меня молодцы! Вы мне так помогли, и коврик починили и мячик помыли и поиграли! Я вам этот мяч дарю, а ещё я вам приготовила угощение, вкусные пирожки! Идите в группу и там попробуйте пирожки и друзей угостите. А потом и в мяч поиграете.

Дети говорят гостям до свидания, выходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки. Рисование клубочка» Выполнила: Хафизова Закия Киямовна. Воспитатель. г. Мамадыш 2013 год. Цель: Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия. Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Тема: «В гостях у бабушки Варварушки». Конспект занятия Раздел: образовательная область "Познание" (развитие представлений об окружающем мире и о себе) Тема: "В гостях у бабушки.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект отрытого занятия по сенсорике в первой младшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 10:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Мастер-класс «Кукла в грузинском наряде»
Продолжаю работу над куклами в народных костюмах. Четвёртую куклу решила нарядить в грузинский наряд. Дивно музыка играла, Пела нежная свирель, Из...
Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»
Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым...
Логопедическое пособие «Горошек»
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения...