Конспект отрытого занятия по сенсорике в первой младшей группе «В гостях у бабушки»

Голуб Оксана Николаевна
Конспект отрытого занятия по сенсорике в первой младшей группе «В гостях у бабушки»

Конспект отрытого занятия по сенсорике в первой младшей группе «В гостях у бабушки»

Задачи:

Обучающие:

Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, количестве предметов;понятий: «один», «много», «большой», «маленький», использовать их в речи; умение детей различать на слух понятия «громко», «тихо»; упражнять в названии геометрических фигур; продолжать знакомить со свойствами воды.

Развивающие:

Развивать память, мышление, активный словарный запас; мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; культурно-гигиенические навыки; уважительное отношение к старшим, пробуждать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Оборудование: сенсорный фартук, на котором пришиты колокольчики 1 большой, 6 маленьких и разноцветные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); 2 мяча красного цвета; 2 тазика (красный и синий) с водой (холодной и тёплой); полотенце; коврик с дырочками в форме геометрических фигур; пирожки.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, где звучит музыка и созданы декорации (домик бабушки, печь, стол, самовар и т. д).

Бабушка встречает гостей в красивом сарафане и сенсорном фартуке.

Б-ка: здравствуйте ребятишки, я бабушка, очень добрая и весёлая! Я так рада, что вы ко мне пришли, ведь я очень люблю гостей, посмотрите, сколько у меня сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются, встают вокруг бабушки.

Б-ка: дети, я вас ждала и специально к вашему приходу сшила праздничный фартук, посмотрите, какой он красивый!

Б-ка предлагает детям подойти поближе и рассмотреть, что есть на фартуке.

Дети рассматривают, трогают фартук.

Б-ка: указывает на колокольчики, спрашивает у детей, что это?

Дети: колокольчики

Б-ка: Это какой колокольчик по размеру (указывает на большой колокольчик?

Дети: большой

Б-ка: А эти? (указывает на маленькие колокольчики)

Дети: маленькие

Б-ка: А сколько больших колокольчиков?

Р-к: один

Б-ка: А маленьких?

Дети: много

Б-ка: молодцы! А скажите, что могут делать колокольчики?

Дети: звенеть

Б-ка: я большая и я возьму себе большой колокольчик, а вы маленькие, возьмите себе по маленькому колокольчику, позвеним и послушаем, как они звенят.

Б-ка: звенит большим колокольчиком и спрашивает, как звенит большой колокольчик?

Дети: громко

Б-ка: а теперь, вы своими позвените и послушайте, как звенят маленькие колокольчики?

Дети: тихо

Б-ка: молодцы! Давайте поставим колокольчики, пусть они отдохнут.

(дети ставят колокольчики на разнос)

Б-ка: Посмотрите, что ещё есть интересного на фартуке?

Б-ка: Давайте, чтобы вам было лучше видно я сяду на стульчик, а вы вставайте вокруг меня.

Б-ка: Какие разные разноцветные фигуры! Возьмите себе по одной.

Дети берут фигуру с фартука себе. Б-ка спрашивает у каждого ребенка, как называется фигура и каким она цветом.

Б-ка: Молодцы ребята. Знаете, а эти фигуры мне что то напоминают…

Бабушка достаёт коврик с дырочками в форме геометрических фигур

Б-ка: вот ребята, посмотрите, у меня есть коврик, но он совсем состарился и продырявился, не могли бы вы помочь мне его починить с помощью ваших фигур?

Детям предлагается закрыть дырочки геометрическими фигурами

Б-ка: ах, какой красивый коврик получился, какие вы молодцы, помогли мне, без вас я бы не справилась! Спасибо!

(в это время на коврик вкатывается жёлтый мячик)

Б-ка: дети, видите, даже мячику, коврик понравился и он прикатился к нам в гости и хочет, чтобы мы с ним поиграли! Сейчас мячик будет прыгать, и вы прыгайте, как мячики.

Физкультминутка (бабушка отбивает мяч, проговаривая стих-е, дети прыгают, ка мячики)

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

А потом ты покатился

И уже не возвратился….

Мячик укатывается.

Б-ка: Ой, как жалко, что мячик укатился, грустно без него… и мы ещё не наигрались, давайте поищем мячик.

Дети ищут мячик и находят его грязным.

Б-ка: дети, смотрите, какой мячик стал грязный, можно с таким мячиком играть?

Дети: нет

Б-ка: А что надо с ним сделать

Дети: помыть

Б-ка: а что нам для этого понадобится?

Дети: вода

Б-ка: дети, скажите, в какой воде лучше помыть мячик, в тёплой или холодной?

Дети: в теплой

Б-ка: а почему нельзя в холодной воде мыть?

Дети: можно простыть

Б-ка: правильно, молодцы! Вот у меня есть два тазика с водой. Попробуйте пальчиком, какая в них водичка.

Дети находят тазик с теплой водой в красном тазике, и бабушка помещает в него грязный мяч, предлагает детям помыть мяч вместе с ней.

Звучит музыка, бабушка моет и проговаривает потешку.

Ай вы ладушки-лады

Не боимся мы воды

Тёплою водою

Чисто мячик моем

Будет чистым он опять

С нами будет он играть!

Полотенчиком пушистым

Вытрем мячик очень быстро!

Б-ка: вот теперь наш мячик стал чистый и красивый, давайте на него полюбуемся!

Какой формы мяч?

Дети: круглой!

Б-ка: а что ещё бывает круглое?

Дети: колобок, апельсин, яблоко, шарик и т. д

Б-ка: какие вы у меня молодцы! Вы мне так помогли, и коврик починили и мячик помыли и поиграли! Я вам этот мяч дарю, а ещё я вам приготовила угощение, вкусные пирожки! Идите в группу и там попробуйте пирожки и друзей угостите. А потом и в мяч поиграете.

Дети говорят гостям до свидания, выходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки. Рисование клубочка» Выполнила: Хафизова Закия Киямовна. Воспитатель. г. Мамадыш 2013 год. Цель: Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия. Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Тема: «В гостях у бабушки Варварушки». Конспект занятия Раздел: образовательная область "Познание" (развитие представлений об окружающем мире и о себе) Тема: "В гостях у бабушки.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект отрытого занятия по сенсорике в первой младшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 10:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

Фотоотчёт о неожиданной встрече с ежом на прогулке
Цель: расширение и уточнение знаний детей о еже. Задачи: - развивать тактильные ощущения; - развивать наблюдательность; - воспитывать любознательность и...
Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек Слоны - самые большие гиганты на Земле из всех млекопитающих. Средняя масса их достигает...
Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации...
В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента в работе...