МААМ-картинки

Конспект ОВД «Домашние животные» в подготовительной логопедической группе

Люба Бажкова
Конспект ОВД «Домашние животные» в подготовительной логопедической группе

Конспект ОВД в подготовительной логопедической группе

по ознакомлению детей с окружающим.

Дата: октябрь 2020г.

Воспитатель: Бажкова Л. А.

Тема: «Домашние животные»

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» :

Ознакомление с миром природы:

Публикация «Конспект ОВД „Домашние животные“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

- Расширять и систематизировать знания детей о домашних животных, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека.

- Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.

- Воспитывать гуманное отношение к животным.

- Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности:

- В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации.

Речевое развитие:

- Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Материал: мультимедийная установка, презентация «Домашние животные», дидактическая игра «Кто где живет», «У кого кто?», видеоролик, сделанный родителями «Видели видео?» (о своих домашних животных, мяч.

Словарная работа: ферма, коровник, стойло, свинарник, овчарня, клетки.

Предшествующая работа: рассматривание альбома «Домашние животные», Беседы о жизни животных, настольные игры: «Найди маму», «У кого кто?», «Ферма», рисование домашнее животное, лепка.

Индивидуальная работа: с Сашей, Артемом – активизировать на занятии; с Кристиной, Тимофеем – отвечать полными ответами.

Ход: 1. Воспитатель показывает макет фермы. Мы с вами попали на ферму. Посмотрите какой большой здесь дворик, какой красивый домик. Только дворик то совсем пустой. Все обитатели его спрятались и, чтобы они к нам вышли, нам необходимо отгадать загадки про них.

Загадки:

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут ее - (Собака)

Воспитатель выставляет игрушку собаки.

- Какую пользу приносит человеку собака? (Сторожит дом)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Проскачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я?. (Лошадь) .

- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей) .

Ест траву, жует, молчит…

А потом полдня мычит:

-Мне погладите бока –

Дам порного молока! (Корова)

- Какую пользу приносит корова людям? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)

Не корова, а с рогами:

«Кто же я?» - узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь? (Коза)

- Какую пользу приносит козел и коза людям? (Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко) .

Свяжет варежки бабуля

Для себя и внучки Юли,

Свяжет свитер для отца.

Ну, а шерсть ей даст… (Овца)

- Какую пользу приносит овца и баран людям? (Из шерсти баранов вяжут теплые вещи, шьют шубы.)

Он мяукал у дверей!

Открывайте мне скорей,

Очень холодно зимой!

Кто же просится домой? (Кошка) .

-Какая польза от кошки? (ловит мышей)

Кто залез ногами в чашку,

Измарал свою мордашку?

Громко чавкает, - Хрю, хрю.

Что хочу, то и творю. (Поросенок)

- Какую пользу приносят человеку свиньи? (дает мясо и сало)

2. - Мы сейчас с вами посмотрим презентацию «Домашние животные» и познакомимся с местом обитания животных на ферме. А еще назовем членов их семей. (смотрят презентацию, называют семью животных, где живут: в коровнике, в овчарне, в стойле, в конуре, в доме, в клетке, чем питаются, как человек ухаживает за животными.

3. - Д/И «Кто где живет». Дети определяют место жительства животных (домашних и диких).

4. Физминутка.

5. - Д/И «У кого кто?». Дети находят карточки с детенышами животных к тем, которые у них на столах.

6. - Просмотр видеоролика «Видели видео?» (созданный родителями о своих домашних животных)

7. - Анализ:

- С чем знакомились?

- Что больше всего понравилось?

- Что нового узнали?

- Вы сегодня получали информацию с помощью разных источников: презентация, видеофильм, дидактические игры. Какие источники получения информации вам были больше всего интересны?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Кратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группеКратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группе Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОВД «Домашние животные» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 18:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД