Лучший педагог года

Конспект ОВД по развитию речи в младшей группе

Елена Семенова
Конспект ОВД по развитию речи в младшей группе

Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» (Развитие речи). Обобщить знания детей об осени, называя её характерные особенности; вызвать желание отвечать на вопросы воспитателя, играть в игры, воспитывать интерес к совместной деятельности. Формировать умение делиться впечатлениями, отвечать на вопросы, используя простые предложения. (Приобщение к художественной литературе).Закреплять умение проговаривать четко слова и фразы при чтении стихов. Образовательная область «Познавательное развитие» («Ознакомление с миром природы).Расширять представление о характерных особенностях осени. Обогащать представление о том, что осенью собирают урожай. Образовательная область «Физическое развитие» («Физическая культура»). Развивать желание детей играть в подвижную игру.

Публикация «Конспект ОВД по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

Методы и приемы: организационный момент, художественное слово, беседа, мотивация, рассматривание, игровой момент, напоминание, вопросы, поощрения.

Словарная работа: название примет осени, овощей, фруктов. Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, подвижной, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, рассматривание осенних иллюстраций. Материалы и оборудование: : иллюстрации «Осень», картинки с изображением деревьев (береза, клен, дуб, вырезанные из цветного картона листья этих деревьев, д/и «Чудесный мешочек», фонограмма музыки. Словарная работа: ствол, ветви, дубовый, кленовый, березовый, фрукты, овощи.

Ход.

- Ребятки, какое сейчас время года? Расскажите, что бывает осенью? (На улице холодно, дует холодный ветер, небо хмурое, серое; идут дожди, листья пожелтели, опадают, бывает листопад; люди одели теплые куртки, шапки, сапоги; животные готовятся к зиме: утепляют свои жилища, заготавливают еду).

Воспитатель читает стихотворение «Осень».

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клёна листья

Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый –

Кленовый

В. Авдиенко

(На мольберте выставляются картинки с изображением деревьев).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите и назовите деревья? (береза, дуб, клен).

- Что есть у этих деревьев (ствол, ветки, листья).

- Подул сильный ветер и все листочки с деревьев облетели. Ребятки, ветер какой подул? (сильный).

Воспитатель предлагает детям изобразить сильный ветер. Дети с силой выдувают воздух.

Воспитатель: вот ветер начал стихать и утих совсем. (Дети дуют с меньшей силой).

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель: листочки облетели, а я их нашла. Посмотрите, с какого дерева этот листок?

Дети: с березы.

Воспитатель: значит этот листок какой?

Дети: березовый (кленовый, дубовый)

Физкультминутка (все движения выполняются по тексту).

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет,

Раз - наклон, два - наклон,

Зашумел листвою клен.

Воспитатель: ребятки, а ветер можно услышать? Как он воет? У-у-у, у-у-у (громко). Ветер утихает: у-у-у, у-у-у (тихо)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).

Загадки – добавлялки. (Дети выбирают картинки с овощами – отгадками)

Он, как мячик краснобокий,

Круглолицый, толстощёкий.

Он в почёте с давних пор

Спелый, сочный … (помидор).

В землю спряталась она,

Только чёлочка видна.

Ты за чёлку дёрни ловко,

И появится … (морковка).

Говорят, что он сердит,

Горьким вкусом знаменит.

И рыдают все вокруг,

Если чистят горький … (лук).

Это кто лежит на грядке,

И играет с нами в прятки.

В листьях спрятался хитрец…

Он зелёный … (огурец).

- Ребята, посмотрите. Это чудесный мешочек. Давайте посмотрим что в нем лежит?

Воспитатель достает помидор и дает образец описательного рассказа (круглый, красный, вкусный, сочный) .

- Ребята, а помидор это овощ или фрукт? Овощ, тогда мы кладем его в тарелку.

Далее дети выходят по одному и достают либо овощ, либо фрукт, и кладут в тарелку или в вазу. При этом описывая предмет с помощью воспитателя.

-Что это? (огурец). Какой он? (длинный, овальный, зеленый) и т. д.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми

кистями рук вверх и вниз.

Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки,

движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее

посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем. Разжимание и сжимание кулачков.

- Ребята, что у нас в вазе? (фрукты)

А в тарелке? (овощи)

Где растут овощи? (в огороде, на грядке)

Где растут фрукты? (в саду, на дереве)

А что можно приготовить из овощей? (суп, салат, борщ) А из фруктов? (сок, компот, варенье).

- Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось сегодня?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки» Цели: Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы полным простым предложением. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Осень» в младшей группе Тема: «Осень» Задачи: 1. Обогащать активный словарный запас детей. 2. усвоение и дифференцирование понятий «Один-много». 3. Способствовать.

«Насекомые». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в в младшей группе по тему «Насекомые» Выполнила воспитатель: Лао Оливарес Кристина тема: «Насекомые».

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе тема: «Овощи» Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования,.

Конспект по развитию речи «Подснежники» в младшей группе Цель: формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников. Раскрыть понятие первого весеннего.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Сад и огород» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Огород и сад» Образовательные задачи: : формировать представления об овощах.

Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Т]» для младшей группы Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи (звук т) младшая группа. Программное содержание: упражнять детей в правильном.

Конспект НОД развитию речи «Лес» во второй младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Создавать условия развития связной речи у детей второй младшей группы через игровую деятельность.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки [Т],.

Перспективное планирование по развитию речи по программе О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе Перспективное планирование по развитию речи по программе О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе. воспитатели второй.

Автор публикации:
Конспект ОВД по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 17:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД