МААМ-картинки

Конспект по развитию речи «Подснежники» в младшей группе

Павлова Мария
Конспект по развитию речи «Подснежники» в младшей группе

Цель: формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников.

Раскрыть понятие первого весеннего цветка, познакомить со строением, особенностями.

Учить определять и называть основные части растений, характерные признаки.

Учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ о растениях. Формировать связную речь, умение детей отвечать на вопросы.

Обогащать словарь детей через художественное слово.

Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр.

Публикация «Конспект по развитию речи „Подснежники“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: игрушечные цветы, предметные картинки с изображением весенних цветов, проталин.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня я вас приглашаю на прогулку в весенний лес, где мы с вами увидим много интересного. Но в путешествие на лесную полянку мы отправимся на волшебном паровозике, скорей садитесь в вагончики.

Собирайтесь скорей в необычный поход,

Ждут нас тайны лесные,

В лес тропинка зовёт.

- Паровозик, вперед! Поехали! Повторяйте вместе со мной стихотворение.

Паровозик наш бежит,

Паровозик наш пыхтит,

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Ребята, мы с вами приехали в лес. Тепло стало, солнце греет.

Когда солнышко весной пригревает, что происходит со снегом?

Дети: Он тает.

Показ картинки- проталинки.

Островки земли, где нет снега –это проталинки.

Давайте повторим вместе: проталинки.

Инд. ответы-3-4 детей

И на проталинках появляются первые весенние цветочки – подснежники. (показ картинки –подснежники)

Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные.

Какие они красивые! И выросли прямо из – под снега.

- Поэтому их так и называют – подснежники, это самые первые весенние цветы.

Давайте все вместе скажем что за чудо мы увидели в лесу?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Выросли прямо из под снега, первые цветы.

Воспитатель: Скажите можно ли рвать цветы? Почему?

Подвести детей к выводу, что подснежники лучше не рвать, а любоваться первыми цветами.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в цветы?

Дети: Да!

Пальчиковая игра: «Подснежник»

Наши первые цветки распускаю лепестки (Ладони соединены в форме бутона,пальцы медленно раскрываются.)

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет. (Производятся плавные покачивания кистями рук.)

Наши первые цветки закрывают лепестки (Пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка.)

Головой кивают – тихо засыпают. (Производятся покачивания головой цветка.)

А сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте:

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Воспитатель : Расскажите, какой подснежник? (Дети передают цветок из рук в руки) (Маленький, белый)

- Что есть у подснежника? (Стебель, листочки, цветочек)

- Какой стебелек? (Зеленый, тоненький)

- Какие листочки? (Зеленые, нежные, тонкие)

- Какие цветы? (Они белые, красивые)

- Что, по цвету, напоминают цветки подснежника? (Весенние тучки)

Упражнение на дыхание: «Ах, как пахнет!»

Предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!» .

А сейчас давайте мы с вами расскажем, что бывает весной.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Я начну…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной появляется трава.

Весной распускаются подснежники

Воспитатель: Хорошо весной в лесу. Мы с вами видели проталины, первые цветы - подснежники, вспомнили, что происходит с природой весной. Но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш паровозик и поехали!

Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Воспитатель: - «Приехали!» Вот мы и в детском саду. Наше путешествие закончилось!

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по лепке «Подснежники» в младшей группеФотоотчет занятия по лепке «Подснежники» в младшей группе Цель: Развитие мелкой моторики у детей. Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение новой техники.

«Подснежники». Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в средней групп Тема Подснежники примечания.

Конспект занятия по теме «Весна» и изготовление аппликации «Подснежники» во второй младшей группеКонспект занятия по теме «Весна» и изготовление аппликации «Подснежники» во второй младшей группе Автор: Корнева Дарья Денисовна. Тема:"Весна" Цель: создать условия для формирования у детей обобщенных представлений о весне. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада «Ищем подснежники в лесу» Используемая литература: Громова О. Е. "Методика формирования начального детского лексикона" Тема: "Ищем подснежники в лесу". Цель: Стимулировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект НОД развитию речи «Лес» во второй младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Создавать условия развития связной речи у детей второй младшей группы через игровую деятельность.

Конспект занятия по аппликации «Подснежники» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Подснежники» в младшей группе Младшая группа. Цели: Научить детей воспиринать красоту и воплощать её на листе. Умение держать кисточку в руках правильно. Научится клеить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Подснежники» в младшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 19:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД