Конспект оздоровительного занятия в разновозрастной группе «Научим Петрушку быть здоровым»

Касьянова Вера Ивановна
Конспект оздоровительного занятия в разновозрастной группе «Научим Петрушку быть здоровым»

Конспект оздоровительного занятия в разновозрастной группе.

Подготовила воспитатель: Касьянова В. И.

Тема: «Научим Петрушку быть здоровым».

Цель.

Образовательная: Закрепить знания детей о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым (закаляться, заниматься спортом, следить за чистотой своего тела, принимать витамины).

Развивающая Отработать с детьми методику упражнений, способствующих укреплению здоровья, повышающих активность детей.

Воспитательная: Воспитывать желание быть здоровыми, поделиться своими знаниями с другими, оказывать взаимопомощь.

Оздоровительные : Сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей

заботиться о своем здоровье.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, уже наступила весна, но на улице еще холодно. Многие люди простужаются. Давайте сделаем массаж «Неболейка» чтобы не болеть простудными заболеваниями.

«Неболейка» Массаж биологически активных зон.

Чтобы горло не болело Поглаживают горло легкими

Мы его погладим смело. движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать Указательными пальцами

Надо носик растирать. растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони

Ладошку держим козырьком «козырьком» и растирают его.

«Вилку» пальчиками сделай Раздвигают указательный и

Массируй ушки ты умело. средний пальцы и растирают

мочки перед и за ушами.

Знаем, знаем да-да-да! - Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не нужна!

Воспитатель: Ребята, к нам пришел Петрушка, он всегда очень весёлый, а

сейчас почему-то грустный. Петрушка, почему ты такой грустный.

Петрушка : Я все кашляю, чихаю, как здоровым быть не знаю!

Воспитатель: А ты знаешь, Петрушка, на какое слово похоже слово «здоровье»? А вы, ребята, знаете? Помогите Петрушке!

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуйте». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Дети здороваются с Петрушкой Пальчиковая игра «Здравствуй»

Воспитатель: А теперь, посмотри, Петрушка, у нас есть цветок здоровья, который подскажет тебе, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Ой, посмотрите ребята, все подсказки спрятались. Ветер залетел в открытое окно и перевернул все лепестки.

Наверное, ветер был очень сильный. Покажите, ребята, какой был ветер?

Дети делают глубокий вдох и полный выдох (дуют).

Воспитатель: Сейчас мы перевернем все лепестки и увидим наши подсказки.

Воспитатель переворачивает лепесток. На нем фотография, где дети закаляются.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, для того чтобы быть здоровым?

Дети: Закаляться!

Воспитатель: А как вы закаляетесь, дети?

Ответы детей

(умываемся прохладной водой, обливаем ноги, ходим по тазам с водой, ходим

босиком, в одних трусиках).

Воспитатель: А теперь прочитаем, какое задание на втором лепестке? (воспитатель переворачивает лепесток на нем фотография, где дети умываются, чистят зубы).

Воспитатель: Что, ребята, нужно делать, чтобы быть здоровым? Дети: Следить за чистотой своего тела, умываться, чистить зубы, причесываться. Воспитатель: Правильно! Запоминай, Петрушка.

1. Комплекс массажа лица и шеи «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться, Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх

ладонями то тыльной стороной.

Кран откроем - ш-ш-ш Вращательное движение кистями.

Ручки моем - ш-ш-ш Растирают ладони.

Щечки, шейку мы потрем Энергично поглаживают щеки и

шею сверху вниз.

И водичкой обольем. Мягко поглаживают ладонями

лицо от лба к подбородку Воспитатель: Что же со следующим лепестком? (Воспитатель переворачивает следующий лепесток. Там фотография, где дети занимаются физкультурой).

Воспитатель: Так что же еще нужно делать, чтобы быть здоровьем? Дети: Заниматься спортом, физкультурой, делать зарядку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Давайте сейчас сделаем зарядку.

2. Упражнение «Зарядка под музыку»

Воспитатель переворачивает лепесток, там фото, где дети едят яблоки.

Воспитатель: Что подсказывает нам этот лепесток? Что бы быть здоровым,

нужно.

Дети:. Есть витамины, которых много в овощах и фруктах.

Воспитатель: А еще где есть витамины?

Дети: В молоке, в твороге, яйцах, хлебе, сыре.

Воспитатель: Молодцы ребята.

З. Пальчиковая игра «Салат»

Ведущий

Мы морковку Энергично проводят кулачком

чистим-чистим, правой руки по ладони левой.

Мы морковку трем-трем, Прижимают кулачки к груди и

делают ими резкие движения вперед-назад.

Сахарком ее посыплем «Посыпают сахаром»,

мелко перебирая пальчиками.

И сметанкою польем. Кулачком делают движение

сверху вниз, как бы поливая.

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони

вперед.

Витаминами богат! Поглаживают ладошкой

живот.

Продолжаем дальше. Переворачивает лепесток. Там дети делают упражнения с

колючими шариками.

Воспитатель: Так что же вы еще делаете, что бы быть здоровыми?

Дети: Мы делаем упражнения с колючими мячиками, пружинками,

шишками.

Воспитатель: Возьмите эти колючие шарики, они похожи на ежат.

4. Комплекс массажа Су-Джок «Ежики»

Я мячом круги катаю Круговые движения между ладонями.

Взад-вперед его гоняю. Прямо и обратно.

Им поглажу я ладошку Соответственно.

Будто я сметаю крошки. Смена рук.

Я сожму его немножко Соответственно.

Как сжимает лапу кошка. Смена рук.

Каждым пальцем мяч прижму Соответственно.

И другой рукой начну Смена рук

А теперь последний трюк Перебрасывание мяча из руки в руку.

Мяч летает между рук.

Воспитатель: И наконец, мы откроем последний лепесток. Лепесток открывается, там фото, где дети делают массаж ушей.

Воспитатель: Что еще вы, ребята, делаете, что бы быть здоровыми?

Дети: Массируем глаза, уши, нос. Следим за ними и бережем.

5. Выполнение массажа ушных раковин «Зайчата»

На полянке, на лужайке Дети щиплют ушную раковину

Целый день скакали зайки. Снизу вверх.

И катались по траве Гладят уши двумя пальцами

От хвоста и к голове. сверху вниз.

Долго зайцы так скакали Щипают, загибают ушную

Но напрыгались, устали. половину вверх.

Стала гладить и ласкать Гладят ушные раковины от щек к

Всех зайчат зайчиха - мать. затылку, прижимая к голове.

Воспитатель: Вот, Петрушка, сколько всего делают наши дети, чтобы быть здоровыми. Они все запомнили. Хочешь, проверим их. Ребята, давайте, поиграем в игру «Правда или нет». Если то, что я скажу правильно, вы говорите «да», если не правильно - говорите «нет».

Игра «Правда или нет».

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

Нужно много снега есть?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок -

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов -

Будешь сильным и красивым?

Вот молодцы, ребята, все запомнили, а ты, Петрушка запомнил?

Петрушка : Я запомнил, только, боюсь, что снова забуду. Что мне делать?

Воспитатель: Не волнуйся, Петрушка, ребята сейчас сделают тебе памятки. На этих открытках они наклеят такие же лепестки с подсказками и получатся маленькие «цветки здоровья». Мы их подарим тебе, а ты своим друзьям. Ребята, здесь на столах стоят тарелочки с лепестками - подсказками. Только будьте внимательны! Хитрый ветер кинул к вам в тарелочки лепестки, где нарисовано то, что мешает нам быть здоровыми. Вот, например, «снег на тарелке» - можно есть снег? Нужно клеить такой лепесток? Будьте внимательны!

Дети наклеивают памятки, дарят их Петрушке. Петрушка благодарит детей и уходит, попрощавшись с детьми.

Публикации по теме:

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект оздоровительного занятия в разновозрастной группе «Научим Петрушку быть здоровым»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 08:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. День Герба Российской Федерации

 Сегодняшний праздник посвящен официальному символу — гербу Российской Федерации. Герб — особый атрибут, который  подчеркивает независимость и историческую самобытность нации, а также служит отличительным...

30 ноября. Всемирный день домашних животных

Всемирный день домашних животных посвящён преданным «братьям нашим меньшим», которые живут бок о бок с нашими семьями, делая нашу жизнь ярче и приятнее. Любимый питомец спасает от одиночества и грусти,...


Горячие темочки