Екатерина Любавина
Конспект ПДД к конкурсу «Юный пропагандист» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление подготовительной к школе группы № 5 МБДОУ № 192 Ново-Савиновского района г. Казани (2017г.)
на конкурсе «Юный пропагандист».
Подготовили :
Любавина Е. А., воспитатель подготовительной к школе группы № 5.
Цель: Обучить детей умению различать виды тактильной плитки, их функции и назначение.
Задачи:
Обучающая: закрепить знания детей о знакомых им знаках дорожного движения, сигналах светофора, элементах дороги.
Публикация «Конспект ПДД к конкурсу „Юный пропагандист“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающая: развитие внимания, памяти, воображения, навыков и умений чтения и восприятия знаков дорожного движения, сопровождающих элементов дорог.
Воспитывающая: воспитать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, самоконтролю на дорогах, уважению к старшим и людям с ограниченными возможностями.
Не стоит забывать, что в силу физиологических особенностей у детей слабо развито боковое зрение, внимание, самоконтроль. Большую роль в жизни ребенка играют тактильные ощущения. Внимание ребенка легко привлечь яркими предметами. Таковыми для них являются тактильные плитки на дороге, звуковое сопровождение сигналов светофора.
Материалы и оборудование: костюмы по количеству выступающих, ноутбук, запись аудио сопровождения сигналов светофора, аудиозапись (плюс и минус) «Светофор» муз. Ю. Пуховой, сл. Е. Копейкиной, комплект карточек с изображением тактильной плитки, костюм слепого, специальная трость, имитация тактильной плитки, регулируемый перекресток («Зарница»).
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные, проблемные ситуации, театрализованное представление.
Предварительная работа: поиск аудиоматериалов, просмотр видеоматериалов,
Ход мероприятия.
Голос за кадром: Уважаемые зрители! Вас приветствуют воспитанники Детского сада № 192 Ново-Савиновского района г. Казани.
Под музыку выходят дети и встают в ряд.
1 ребенок:
Город в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
2 ребенок:
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
3 ребенок:
Вот она азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль проезжей части.
4 ребенок:
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Выходит на перекресток Слепой со спецтростью:
Попал в большой и шумный город.
Я растерялся, я пропал,
Не вижу знаков светофора.
Чуть под автобус не попал.
Кругом автомобили и трамваи.
Признаться честно я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите, и если можно, расскажите. Мне как дорогу распознать, а как проезжую часть перейти? Где тротуар? Где перекресток? Как перейти? Одни вопросы в голове!
Дети подходят к слепому, встают рядом.
5 ребенок:
Где переходить дорогу,
Как проехать вовремя,
Нам подскажет светофор.
1 ребенок:
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн, или стар:
Проезжая часть для транспорта,
Для тебя тротуар!
2 ребенок:
Проезжую часть перейди пешеход,
Там где указан тебе «переход»!
На светофоре красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
3 ребенок:
А если желтый свет горит,
Он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь – переходи.
4 ребенок:
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
5 ребенок:
Глупо думать: «Как - нибудь
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай.
1 ребенок:
Есть специальный звук у нас,
Он подскажет и для Вас,
Как, куда переходить,
А когда стоять в пути.
2 ребенок:
Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.
Слушают звук светофора, разрешающий переход проезжей части.
Слепой:
Хорошо, теперь я слышал, перейти разрешено. (Пытается пойти и спотыкается)
3 ребенок:
- Растерялся ты совсем!
Подожди, не торопись,
Буд внимателен, собирись.
4 ребенок:
Тебе в помощь, тактильная плитка.
Она скажет куда пойти.
5 ребенок:
Если плитка с полосами снизу вверх - эта плитка указывает направление безопасного движения. Ее еще называют направляющей плиткой.
1 ребенок:
Если плитка с полосами по диагонали – она указывает на поворот влево или право, либо переход через проезжую часть под углом 90 градусов.
2 ребенок:
Если плитка с кружочками – впереди подземный переход. Такая плитка устанавливается перед началом подземного перехода.
3 ребенок:
Если плитка с квадратиками - впереди препятствие или светофор.
4 ребенок:
А если плитка с полосами слева направо – впереди начало наземного перехода.
Слепой:
А водителю подскажет знак специальный на пути. Знак (8.15) «Слепые пешеходы» говорит о том, что на конкретном участке дороги возможно появление слепых или слабовидящих пешеходов.
1 ребенок:
Водитель, помни! Согласно правилам дорожного движения (пункт 14.5) во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих знак белой тростью.
Слепой:
Вот спасибо вам ребята! Разобраться помогли! Пусть не будет нам препятствий не понятных на пути.
Слепой поднимает трость перед собой и переходит проезжую часть, в сопровождении детей.
Слепой: Ребята, а к вам гость! И очень не обычный. Давайте его встретим!
Звучит музыка («Светофор» приложение 1) Дети поют и выполняют танец.
Приложение 1
«Светофор» муз. Ю. Пухова, сл. Е Копейкиной.
1. Красный стой!
Желтый жди!
Зеленый иди!
В Большой стране и даже в целом мире
Не можем обойтись мы без дорог
Здесь поворот, там разворот
Везде такой круговорот.
Среди машин и улиц оживленных
Без правил нам не обойтись никак.
Налево смотри,
Направо смотри.
Светофор – нам помоги!
Припев:
Когда на красный – я горю –
Тебе прохода не даю!
На желтый не забудь,
Подожди чуть-чуть!
А вот когда зеленый свет –
Для тебя преграды нет.
Смело ты иди.
Счастливого пути!
2. Давайте все и взрослые и дети
Знаки на дороге соблюдать.
Всех уважать, не обгонять.
За светофором повторять.
Припев: тот же.
3. На всей Земле, есть правила движенья,
Которые не стоит нарушать.
Ходишь пешком, ездишь верхом
Или сидишь за рулем.
Припев: тот же 2 раза.