МААМ-картинки

Конспект педагогического мероприятия «Путешествие к радужным гномикам» для детей подготовительной к школе группы

Дарья
Конспект педагогического мероприятия «Путешествие к радужным гномикам» для детей подготовительной к школе группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 52 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 52 г. Челябинска»)

Конспект педагогического мероприятия

По теме: «Путешествие к радужным гномикам».

(для детей подготовительной к школе группы)

Подготовила и провела :

Шурупова Дарья Сергеевна,

Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Путешествие к радужным гномикам“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Воспитатель МАДОУ «ДС № 52 г. Челябинска

Челябинск 2022 г.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательная.

Цель: Знакомство с играми развивающей обучающей технологии В. В. Воскобовича.

Задачи:

1. Познакомить детей с коврографом Ларчик В. В. Воскобовича.

2. Способствовать уточнению и закреплению математических знаний, ориентировки в пространстве.

3. Развивать математическое и пространственное мышление, познавательные способности, творческое воображение, внимание, память.

4. Воспитывать у детей интерес к математике.

Словарная работа: чаща,колодец, болото.

Оборудование: Коврограф Ларчик, мини Ларчик на каждого ребенка, презентация, волшебные веревочки на каждого ребенка, набор цветных кружков и цветочки на липкой основе.

Предварительная работа: выкладывание фигур в определенной последовательности, графический диктант, игры на ориентировку в пространстве.

Ход мероприятия:

На столах у детей лежат «Мини ларчик»

Дети стоят возле коврографа

слайд 1

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна, а с вами мы будем знакомиться в течении нашей встречи. Ребята вы любите путешествовать?

- (варианты детей – в теплые страны, в кругосветное путешествие).

слайд 2 (изображение гномиков)

Воспитатель:-Предлагаю вам отправиться в путешествие в необычный лес, в котором живут радужные гномики. А как вы думаете почему он необычный? А почему гномики радужные?

-ответы детей

Воспитатель:-а называют их радужными гномиками, потому что у каждого гномика есть свой любимый цвет, а все вместе они составляют семь цветов радуги.

Воспитатель: Ну что готовы?Тогда вперед! (Да). А поможет нам в этом наши знания и умения!

слайд 3 (гром и молния с колдуньей, изображение темного леса).

Воспитатель:- Ребята, что же случилось, разве вот это лес, в котором живут радужные гномики?

- нет, здесь совсем не тот лес

слайд 4, (обращение гномика к детям)

Воспитатель:-Ой, смотрите, а один из гномиков что то хочет нам сказать.

(говорит гном)

-Здравствуйте дорогие ребята, я гномик Охли, помогите пожалуйста спасти моих друзей, остальных радужных гномов. Злая колдунья похитила всех и заперла, только я один смог спастись и спрятаться от нее. А одному мне совсем не справиться, ведь добраться до замка колдуньи можно только по безопасному маршруту с помощью карты, но и ее она заколдовала и разделила на части. Иначе наш лес так и останется мрачным без моих радужных друзей.

Воспитатель: - Ребята как же нам быть, что нам делать?

- надо помочь гномику спасти друзей

Воспитатель: тогда нам надо расколдовать фрагменты карты и восстановить ее, тогда и поможем гномику Охли спасти других радужных гномиков.

Воспитатель: Ну что ж ребята, а для этого нам предстоит выполнить несколько заданий. Готовы?

-Да!

1 задание. – для того чтобы расколдовать первый фрагмент, нужно ответить на коварные вопросы колдуньи. (дети выбирают правильный ответ и открепляют с коврографа).

- это число больше 4, но меньше 6? - 5

-это число меньше 9, но больше 7? - 8

- сколько ушей у двух мышей? - 4

- сколько орехов в пустом стакане?

Воспитатель: молодцы ребята, справились с первым заданием, а вот и первый фрагмент карты. – слайд 5

2 задание. (воспитатель обращает внимание детей на столы и приглашает их пройти).

Воспитатель: а сейчас вам нужно распутать одну из тропинок этого леса и выложить ее с помощью цветочков, нужно приклеить красный, синий и желтый кружок, но так что бы синий был правее красной, а желтый между синей и красной.

Воспитатель:ну что ребята и с этим задание вы справились, молодцы! Вот и второй фрагмент карты. –

слайд 5

Воспитатель: Для следующего задания нам понадобится размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Жили были в домике (пок. крышу,

Маленькое гномики (большой и указ. палец)

Только солнышко взойдет (руки солнышко,

Просыпается народ (руки к верху)

Рассчитались по порядку 1,2,3,4,5 (загибают пальчики)

Дружно сделали зарядку (сжимать кулачки)

Мастерят и кашу варят (кулак о кулак, помешать ложкой)

В прядки весело играют (закрыть глаза)

И танцуют и поют-(хлопки).

Дружно гномики живут (замок).

(воспитатель обращает внимание детей на столы и приглашает их пройти).

3 задание. Нам нужно с вами отгадать, что сможет помочь гномику Охли попасть в замок злой колдуньи. Для этого найдем на полянке белую точку и с помощью волшебной веревочки, которая будет нашим карандашом, начинаем рисовать от этой точки.

Воспитатель: Вот у нас три фрагмента карты, мы должны по ним восстановить ее целиком и составить безопасный маршрут (карта составляется на большом коврографе одним ребенком, остальные на мини ларчиках). Что значит безопасный?

- ответы детей

Воспитатель показывает на экране.

А на нашей карте оказывается где то есть огромный муравейник, а муравьи больно кусаются, если ты забредешь к ним. Есть болото в нем нужно не увязнуть, есть глубокий темный колодец в него нужно не упасть и есть непролазная чаща, в которой можно заблудиться. А кроме этого наша цель замок, где заперла колдунья радужных гномиков. Посмотрим на нашу полянку, в левом верхнем углу есть пустая карта, сразу же на ней обозначено стартовое место (оранж. кружок) от него то и пойдет гномик Охли выручать друзей. И вот мы посмотрим где же есть это место на одном из фрагментов?

- дети помогают в поиске

- Что может мы здесь еще увидеть, что слева сразу же от старта находиться непролазная чаща (выставляем на карту). Еще на фрагментах есть стартовая позиция? (Нет)Зато у нас есть чаща которая мы уже знаем где находиться, правда? Смотрим дальше, оказывается 1, 2, шага вверх находиться болото (выставляем), а сразу же слева находиться колодец (выст.). Так работаем с последним фрагментом. Влево вниз наискосок от колодца расположен большой муравейник. (выст.). Что же у нас еще осталось?

- замок колдуньи

Смотрим на последний фрагмент, сразу сверху над колодцем находиться замок, где заперла колдунья радужных гномиков, выставляем на карту. Наша карта готова! А сейчас нам нужно провести гномика от старта, что бы он смог добраться безопасным маршрутом. (дети по очереди помогают обозначать)

слайд 6 – (изображение радостных гномиков на фоне красивого леса)

Воспитатель: Ну вот ребята мы смогли помочь освободить гномику Охли (изображение волшебный лес) своих друзей (выставить на коврограф всех гномиков) и лес снова стал волшебный. Радужный гномики вас благодарят и в подарок дарят вот такую полянку, на которой вы сможете создавать новые приключения и истории про радужных гномиков!

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята кому мы сегодня помогали?

- А что же нам в этом помогло?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое было труднее всех?

- Молодцы, до свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Путешествие в город Здоровья» Путешествие в город Здоровья Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни. Задачи: 1) систематизировать знания детей о составляющих.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света»Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света» Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Путешествие к радужным гномикам» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 8 июня 2023 в 15:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД