Конспект педагогического мероприятия Тема: «Моделирование водоёма — пруд»

Ирина Матвеева
Конспект педагогического мероприятия Тема: «Моделирование водоёма — пруд»

Тема «Моделирование водоёма - пруд».

Форма педагогического мероприятия Непосредственно образовательная познавательная деятельность.

Возраст Подготовительная группа (6-7 лет).

Задачи Закреплять свойства воды.

Активизировать проявление исследовательской активности детей в процессе экспериментирования, в проблемных ситуациях.

Развивать способность детей к моделированию (на примере метода «маленьких человечков)

Развивать интегративные качествалюбознательный, активный, способные решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту.

Воспитывать любовь и ценное отношение детей к природе.

Материалы, оборудование. Карточки «ММЧ», стакан с горячей водой, стеклянные пластины ноутбук, проектор.

Форма организации Фронтальная, индивидуальная.

Виды детской деятельности Коммуникативная (Беседа ситуативный разговор).

Познавательно-исследовательская (наблюдение, экспериментирование, моделирование, работа по реализации проекта).

Чтение художественной литературы (обсуждение).

Предварительная работа. Наблюдение, проигрывание игровых ситуаций, чтение и беседа художественной литературы по теме НОД.

Приветствие в кругу

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Все на месте.

Все мы тут.

Обернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Мозговой штурм

1. Какой сейчас месяц?

2. Какое дерево весной плачет?

3. Можно ли носить воду в решете?

4. Почему Красную книгу назвали красной, а не зеленой?

5. Сколько ног у паука? А у насекомых?

На экране появляется «черепаха»

Ребята вы узнали кто это?

Из какой она сказки?

Какому герою она помогла?

Черепаха прожила много лет, очень умная и как хорошо было бы, если осталась она с нами. Где она могла бы жить в естественных условиях?

А какие водоемы вы знаете?

Чем пруд отличается от других водоемов?

Попробуем создать ей свой пруд?

Самое главное в нем что? (вода)

Раз речь пошла о воде, скажите, а какая она бывает?

На экране появляются «ММЧ»

А у нас гости. Вы узнали их?

А вы знаете на свете только вода может быть в трех состояниях?

А наши друзья приготовили для вас задание.

Что это может быть?

А может быть это чай?

А пруд? Почему? Чего не хватает?

Человечки принесли нам модель стакана с водой.

Где мы можем встретить воду в природных условиях? А там она откуда?

А дождь откуда?

А откуда облака?

Дожди идут только над водоемами?

Как называется это явление?

А давайте мы проверим на опыте.

Для опыта нам нужна горячая вода, поэтому для вашей безопасности опыты буду проводить я.

Наш водоем согретый солнцем.

Вода что делает?

В верхних слоях атмосферы воздух холодный или теплый?

Для того, чтобы остудить мы положим кусочки льда.

И что происходит?

И выпал на землю что?

А что дальше?

А теперь попробуем выложить модель этого явления с помощью «ММЧ».

Устали?

Давайте отдохнем.

Мы про пруд вам все расскажем.

Пальчики свои покажем.

Рыбы есть в нем и лягушки.

И кувшинки и ракушки.

Водомерки и ондатра.

Прудовик и плавунцы.

Мы должны из охранять

И в обиду не давать.

Мы только что вспомнили обитателей пруда и нам предстоит заселить свой пруд.

Перед вами карточки с растительным и животным миром. Подумайте все ли это обитатели пруда.

Вам нравится?

Тогда я предлагаю вам прилечь и отдохнуть около нашего водоема.

Закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного пруда. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать все лучше и лучше. Вы чувствуйте, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Вы ощущаете все телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелится. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете. А теперь откройте глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение дня.

Ребята, давайте ещё раз посмотрим на наш с вами пруд. Какой красивый он получился. Вы вырастите и, может быть,кто-то из вас серьезно займется изучением природы: воды и водоёмов. Будут создавать новые, и защищать и охранять наши, уже созданные водоёмы. А нам с вами предстоит новый этап изучения водоёма – пруда. Мы с вами пойдем в музей, чтобы узнать историю возникновения искусственных водоёмов нашего города. Ведь городские пруды были вырыты людьми задолго до рождения города Обнинска.

Ребята, у нас осталось время для того, чтобы полюбоваться живой, настоящей черепахой. Сказочной черепахе наш пруд понравился и я думаю, что живая тоже бы не отказалась жить в таком красивом водоёме.

Публикации по теме:

Проект «Космос» — знакомство детей младшей группы с праздником День космонавтики. Проект «Космос»Паспорт проекта: 1. тема проекта: 12 апреля – день космонавтики. 2. Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой. 3.

Варианты написания самостоятельной деятельности в календарном плане работы с детьми 3–4 лет 1 Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия Тема: «Моделирование водоёма — пруд»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 14:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Благодарность сайту МAAM и моим коллегам, или про победу на конкурсе
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня были опубликованы результаты Международного конкурса "Лучший педагог года " 2020. Я хочу выразить благодарность...
Конспект занятия по рисованию красками «Аквариум с рыбками»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его, по окончании...
Консультация «Азбука экологии на прогулке»
Формирование у детей научных знаний о различных явлениях в природе должно сочетаться с пониманием ее ценности для общества и человека, с овладением нормами...