марина цвентарных
Конспект педагогического мероприятия «Удивительные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Удивительные шары»
Возрастная группа: младшая группа.
Цель: развивать познавательный интерес детей через сенсорное развитие.
Задачи:
Образовательные:
- обеспечить применение на практике умение сравнивать предметы, пользуясь приемом наложения;
- учить обследовать предметы геометрической формы «шар», используя зрение, тактильные ощущения.
Развивающие:
- развивать восприятие, наблюдательность, умение выделять характерные признаки предметов. Делать простейшие обобщения.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Удивительные шары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- учить детей различать и называть существенные детали и части предметов: качество – цвет, форма, размер; особенности поверхности – гладкий, твердый, шероховатый и т. д.
Воспитательные задачи:
- формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем игрушками и вместе пользоваться игрушками.
Образовательные области:
Приоритетная: «познавательное развитие»
В интеграции: социально-коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, конструирование.
Оборудование: для воспитателя: аудио запись игры «Пузырь», аудио запись игры с мячом, аудио запись «звук льющейся воды», клубок красного цвета, шар красного цвета; для детей: нитки красного цвета, шары красного, желтого и синего цветов (по 8 шаров каждого цвета, домики для шаров красного, желтого и синего цвета, три желоба для прокатывания шаров, один таз с водой, 12 маленьких белых шаров из пластмассы и один шар магнит, полотенце зеленое (полянка, мячи (разные, яблоко, книга, кубик, апельсин, стакан, коробка, видео физминутки «Гусенечка».
Предварительная работа: Проведение утренней гимнастики с шарами; проведение занятий по ФЭМП по теме: длинный, короткий;
Источник:
1. Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. 80с.
2. Соловьева Е. В. Математика и логика для школьников: Метод. Рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга»/ Е. В. Соловьева. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2004. – 157с.
3. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – 3-е изд., испр. И доп. – М. : Мазайка-Синтез, 2009, - 48с.
4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
5. Интернет ресурс.
Организационный момент: (на фоне играет приглушенно музыка) Заходят гости. Педагог с детьми играет в игру «Пузырь». Обращает внимание детей на то, что на ковре лежат нитки, длинные и короткие, одного цвета. Дети их собирают и показывают педагогу, кладут на лист и сравнивают у кого длиннее у кого короче. Педагог имитирует движения наматывания ниток в клубок, незаметно для детей достает клубок.
Воспитатель:- Посмотрите ребята. Что у нас получилось из наших ниток? (Клубок) Правильно, клубок. Ребята, а что он нам напоминает? Какой формы наш клубок? (форма шара).
Воспитатель дает детям потрогать клубок, и говорит художественное слово:
Вот шар – забавный,
Видите, какой он славный,
Он не любит тех, кто плачет,
Любит тех, кто быстро скачет.
(включается музыка) И дети вместе с воспитателем начинает прыгать на месте.
Но это не простой клубок, а волшебный. (Воспитатель берет платок под которым находится шар, кладет платок на клубок, дает детям подуть, убирает платок с клубком, остается шар с лицом).
- А зовут его Шар – говорун. Он разрешает вам его потрогать.
Педагог обращает внимание детей на их ощущения (круглый, гладкий, цветной).
Шар – говорун сказал мне сейчас, что у него есть много друзей шаров, которые живут в волшебном городе. Вот только одна беда, разбежались они по группе кто куда.
Воспитатель:
- Ох, наши шары расшалились,
По всей группе раскатились,
Как бы не заблудились!
(Каждый из детей берет себе шар и называет, какого он цвета и формы и сколько у него шаров в руке.)
Воспитатель: - Посмотрите на свои шары. Покатайте шары в руках. Спрячьте шар. Возьмите шар в правую руку и поднимите его над головой. Возьмите шар в левую руку и коснитесь им пола. Молодцы ребята. А теперь нам ребята шарам помочь вернуться домой:
С горки крутой
катись шар к себе домой!
(дети прокатывают шары по желобам определенного цвета, в домик того же цвета).
Давайте проверим, правильно ли шары вернулись домой. Какого цвета этот дом «синий», дети говорят «синий». (проверяют нет другого цвета шаров). Сколько в доме шаров? (Много). По аналогии красный и желтый дом.
Звуки воды. (включить магнитофон)
Воспитатель:
- Ребята, а эти шары очень любят играть с водой. Потрогайте их. Сухие или мокрые? Легкие или тяжелые? Давайте их аккуратно опустим в воду и посмотрим, что будет. Что делают наши шары? (они плавают, не тонут, как кораблики). Подуйте на них. А у меня есть вот такой шар (тяжелый). Посмотрите, какой он? (дети трогают, делают выводы). Я его опущу, посмотрите, что с ним случилось? (Утонул). Почему? (Потому что он тяжелый).
- А сейчас давайте подружим все шарики, положим их на зеленую полянку. (Дети кладут шары на полотенце)
Нахождение в окружающей обстановке шарообразной формы.
Звучит песенка колобка из сказки.
Воспитатель:
- Ребята, кто поет эту песню? (Колобок) А у нас в группе есть колобок? Вот он в музее.
Дети подходят к музею колобка, где на столе рядом с музеем лежат предметы: мячи (разные, яблоко, книга, кубик, апельсин, стакан, коробка. Воспитатель предлагает детям найти предметы шарообразной формы.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие предметы на полочке имеют форму шара? Правильно это мяч, яблоко, апельсин и наши разнообразные колобки.
(Смотрим, трогаем, обсуждаем)
- сколько мячей? (много)
- сколько яблок? (одно)
Воспитатель обращает внимание детей на цепочку из шаров в музее. Уточняет, на что похожа эта цепочка, слушает варианты ответов. Педагог прикрепляет шар с мордочкой (глазки, носик, ротик, усики).
- А теперь на что похожа? (На гусеницу) Правильно. Хотите сделать такую же? Берите шары.
Дети с воспитателем делают гусеницу.
На телевизоре включается видео-заставка «Веселая гусеница»