Папки-передвижки

Конспект открытого педагогического мероприятия образовательной деятельности для детей младшей группы «В гостях у бабы Нюры»

Вера Фоменко
Конспект открытого педагогического мероприятия образовательной деятельности для детей младшей группы «В гостях у бабы Нюры»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка»

Конспект открытого педагогического мероприятия образовательной деятельности для детей младшей группы

на тему: «В гостях у бабы Нюры»

Составил воспитатель:

Фоменко В. А.

п. Седаново

2015г.

Цель: Совершенствовать умение рассказывать потешки.

Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

Задачи:

1 Обучающие.

Публикация «Конспект открытого педагогического мероприятия образовательной деятельности для детей младшей группы „В гостях у бабы Нюры“» размещена в разделах

Продолжать учить детей согласовывать речь с движениями, развивать диалогическую речь ребёнка.

2. Развивающие.

Развивать речь детей, активизировать её словами: существительными: горница, печь, тесто, изба, дрова; глаголами: рубить, истопить, замесить; прилагательными: мягкое, румяная; развивать мелкую моторику рук; вызывать интерес к лепке из солёного теста; закреплять умение лепить баранки, кренделя, колобки, пирожки.

3. Воспитывающие.

Воспитывать отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа

-знакомство детей с русскими народными сказками, потешками;

-разучивание потешек «Ай, качи-качи,качи…», «Кот на печку пошел…», «Пышка – лепешка», «Мы спросили нашу печь…», «Наша барыня – сударыня…»;

-драматизация по мотивам русских сказок;

-дидактические игры по восприятию цвета, формы;

-рассматривание иллюстраций с домами, печкой, с хлебобулочными изделиями;

-наблюдение за приготовлением теста;

-лепка хлебобулочных изделий (пирожок, баранки, кренделей) из пластилина;

-рассматривание предметов похожих на баранку (обруч, кольца от пирамидки);

-разучивание хороводных игр «Каравай», «Кри-кри-кри, тетёрка шла…»;

- разучивание песни и движений к ней «Русская»

Материал, оборудование: Декорация: русская печь, стол, лавки, сундук, домотканые половики, ставенки. Наряд для бабушки: очки, фартук, сарафан, платок. Прихватка. Варежки, вырезанные из картона, картинки: мальчик на печке, уютно в русской избе. Соленое тесто, разделенное на готовые кусочки, таз с теплой водой (2, кувшин, ведро, салфетки (по две штуки на каждого ребенка, дощечки для лепки, противень (два штуки). Готовые испеченные баранки, калачи, кренделя.

Формы взаимодействия с родителями:

-консультация «Лепка из солёного теста»;

- консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через малые фольклорные формы»;

-изготовление книжек – малышек на тему: «Устное народное творчество».

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? К кому вы ходите? Сегодня мы пойдём в гости к бабе Нюре. Согласны? Тогда отправляемся.

Повернись, покружись у бабы Нюры окажись.

Основная часть:

Воспитатель: Вот и изба бабы Нюры. Но где же бабушка? Почему нас не встречает? Ой, какое красивое окно! Как можно позвать бабушку?

Дети: Покричать.

Воспитатель: Куда можно постучать?

Дети: постучать в дверь, постучать в окно, в ставенки.

Воспитатель: Давайте постучим в ставенки. (Играет фрагмент русской народной песни «Русская изба»).

Выходит бабушка (воспитатель)

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, детушки мои ненаглядные.

Дети здороваются.

Бабушка: Милости просим. Я вас ждала. Гостям я рада. Как в старину называли комнату, где встречали гостей? (Горница). Проходите в горницу. (Дети садятся на стульчики)

Проходите, ребятки, не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь:

Ножки подружите, ручки положите.

В избе порядок навела и сама нарядилась. Как выдумаете, что мою горницу греет?

Дети: Печь.

Бабушка: Печка - матушка так я её называю. Когда на улице зима, мороз, меня печка греет. От жарко протопленной печи в избе становится тепло и уютно даже в самую зимнюю стужу. (Показываю картинку тепло и уют в избе).

Что нужно, чтобы печь грела?

Дети: Затопить печь. Дрова.

Бабушка: А где взять дрова?

Дети: Напилить, нарубить, в лесу.

Бабушка: Да, только вот я печку не истопила, дрова кончились, нарубить их некому, мне самой не справиться, я уж старенькая. Спина у меня болит. Может, вы мне поможете?

Дети: поможем!

Игра «Дрова»

Дети встают руки сцепляют в замок, поднимают и резко опускают прямые руки.

Рубим, рубим, рубим, рубим.

Раз, два, раз, два.

Будут бабушке дрова.

Раз, два, раз, два!

Бабушка: Спасибо, вам ребятки! Сколько дров нарубили! Теперь можно печь затопить. Сейчас согреемся. Кирилл, подай мне полешко. В печку я дрова бросаю (показывает, бересту я зажигаю и огонь в печи разжигаю (имитирую, скоро она нагреется и в избе еще теплее станет.

(Открываю заслонку, кладу дрова в топку).

Ребята, можно ли детям растапливать печь? Брать в руки спички?

Дети: нет.

Бабушка: Почему нельзя этого делать?

Дети: Может случиться пожар. Можно обжечься.

Бабушка: Правильно, детям в руки нельзя брать спички. Это очень опасно: или дом сгорит или сам можешь обжечься.

Бабушка: Спасибо ребятушки. Помогли вы мне. Вы и своим бабушкам помогаете? А как помогаете? А мамам, а воспитателю?

Бабушка: Печка греет. Еще печь сушит.

Вы когда в детском саду с прогулки придёте, со снегом наиграетесь, одежда сырая, где сушите?

Дети: На батарее, на сушилку вешаем.

Бабушка: А у меня нет батареи и сушилки. У меня печка. Ко мне внучата в гости приедут, побегут на улицу гулять, на горке накатаются, в снежки наиграются. Придут домой все замерзшие, закоченевшие, в снегу. Где им сушить одежду, самим обогреться?

Дети: На печке.

Бабушка: вот и сушим одежду на печке.

Игра «Варежки»

Бабушка: Вот они свои варежки на печке сушили, а они все перепутались. Надо бы их сложить по две одинаковые.

Пусть каждый возьмёт по две одинаковые, и мне принесёт, а я их уберу.

Самостоятельная деятельность детей.

Бабушка: Какого цвета, Соня собрала пару варежек? (Зеленого). Спасибо, ребята, помогли сложить парами варежки.

Бабушка: Печь и греет и сушит, а ещё и лечит. Если дети пришли с прогулки промокшие, что с ними может случиться?

Дети: Дети могут простудиться.

Бабушка: Дети лягут на печку, погреются и вся простуда пройдет. Да и я свою спину погрею, она и болеть перестанет.

Бабушка: А внучёк мой Ванечка так любит спать на печке – вот смотрите! Картинка.

Бабушка: Как в старину называли печь?

Дети: «Кормилица, матушка»

Бабушка: Почему её называли кормилицей? Как это она нас может накормить?

Дети: В ней можно приготовить суп, сварить кашу.

Бабушка: О печи в старину говорили так: «Она и поилица, и кормилица, телосогревательница».

Бабушка: Почему печь называли поилицей? Как она нас может напоить?

Дети: Потому что в ней можно вскипятить воду для чая, сварить компот.

Бабушка: А почему называли телосогревательницей?

Дети: Потому что на печи можно согреться.

Бабушка: Ребята, а можно на наших домашних печах греться?

Дети: Нет. Можно обжечься.

Бабушка: «Дом без печки – нежилой дом» – говорили в народе. «Кормилицей», «матушкой» называли ласково печь, ведь она и в самом деле кормила людей. Ребята, а что можно приготовить в печи?

Дети: Испечь хлеб, сварить кашу, щи, картошку.

Бабушка: Ребятушки, а кто из вас знает загадку про печь? Расскажите, пожалуйста.

Дети:

Наша барыня-сударыня

Толста и бела.

Щей да каши наварила

Пирогов нам напекла.

Бабушка: Я в печи еду готовлю, а больше всего я люблю печь. Что мы вчера сделали?

Дети: Замесили тесто.

Бабушка: А для чего тесто замесили?

Дети: Для кренделей, калачей.

Бабушка: Ой, ребятушки мы же вчера вместе тесто замесили (показать, а испечь угощение не успели. Что делать? Может, сейчас вместе испечём?

Дети: Да!

Бабушка: А что пекут из теста ваши мамы, бабушки?

Дети: Булки, плюшки, ватрушки, колобки.

Бабушка: А вы хотите что – нибудь испечь?

Может нам печь подскажет, что испечь? Давайте её спросим?

Пальчиковая игра:

Мы спросили нашу печь

Что сегодня нам испечь

Печку мы спросили

Тесто замесили

Тесто раскатали

Раскатали не устали.

Бабушка: Ира, что тебе печь подсказала раскатать? (опросить всех детей)

Бабушка: Ребятушки, а что нужно сделать перед тем, как начать печь?

Дети: помыть руки, одеть фартуки, повязать косыночки.

(Одеваем фартуки, девочкам косынки, моем руки под проточной водой, вытираем салфетками, использованные салфетки убираем в ведро).

Бабушка: А теперь садимся за столы.

(Сели за столы)

Бабушка: Посмотрите, что у нас лежит на столе?

Дети: Тесто.

Бабушка: А какое оно?

Дети: Белое, мягкое.

Бабушка: Давайте раскатаем то, что вы хотите испечь.

Бабушка: Какие потешки про выпечку вы знаете?

(Дети рассказывают знакомые потешки)

Индивидуальная работа в процессе лепки.

В процессе лепки хлебобулочных изделий, веду индивидуальную работу: спрашиваю у детей последовательность лепки (раскатать столбик и соединить концы; что нужно делать, чтобы концы не разлепились (слегка прижать друг к другу)

(В ходе лепки уточняю движения рук при раскатывании, сгибании, плотном соединении. Вылепленные «баранки», «кренделя» складываем на поднос).

Дети слепили хлебобулочные изделия.

- Ну что ж, вы все молодцы. Давайте посмотрим, что же вылепил каждый из вас. Сложили на противень.

Бабушка: Что дальше делать?

Дети: Испечь в печке! (ставлю в печь)

Бабушка: Раз, два, три! Печка русская, пеки!

Бабушка: Ребята, посмотрите на свои руки. Какие они?

Дети: грязные, все в муке.

Бабушка: Давайте их помоем. (Моем руки, снимаем фартуки и косынки)

Бабушка: А пока наши хлебобулочные изделия пекутся мы станцуем и споем.

ИСПОЛНЯЕТСЯ Танец «Русский» -р. н. м.

Ну-ка, русскую давайте веселее начинайте.

Прогуляемся, прогуляемся.

Ножкой громче застучали, чтобы все нас услыхали.

Постараемся, постараемся.

По коленкам да в ладошки – поиграем мы немножко.

Забавляемся, забавляемся.

А теперь пошли вприсядку вот какие мы ребятки.

Не стесняемся, не стесняемся.

Вот мы кружимся и пляшем и гостям веселым нашим

Улыбаемся, улыбаемся.

А теперь пора проститься и друг другу поклониться.

Попрощаемся, попрощаемся.

Бабушка: А сейчас глазки закройте. Печка у меня не простая, волшебная, быстро печет. (Спрятаны настоящие баранки, калачи и т. п.) Открывайте глазки. А, вот, и наша выпечка! Ребята, а какая выпечка? (Дети рассматривают выпечку).

Кирилл, а что ты испек? (опросить всех детей)

Кирилл: Баранку.

Бабушка: На что похожа баранка?

Дети: На обруч, на колечко, на браслет и т. п.

Бабушка: Какая наша выпечка?

Дети: Румяная, теплая.

Бабушка: Какую потешку учили про бараночки? Расскажите ее, наши бараночки румяные, вкусные.

Дети:

Ай, качи, качи, качи! (Дети выполняют движение руками).

Глянь, баранки, калачи, (Показ пальцами, кулачками).

Все румяны, горячи, (Показ надутых щёк).

С пылу, с жару из печи. (Показ надутых щёк).

Бабушка: Можно сразу из печи брать в руки выпечку?

Дети: Нет.

Бабушка: Почему?

Дети: она горячая, можно обжечься.

Бабушка: Верно, выпечка очень горячая. Если ее сразу из печи взять в руки, то можно обжечься.

Бабушка: Молодцы, ребятушки. Себе угощение приготовили, мне и угостим всех друзей и гостей. Вот вам гостинца, гости дорогие! Здесь на всех хватит!

Вот, видите какая у меня печь: и греет и сушит и лечит и кормит! Всех ребяток накормит!

А теперь, давайте позовем своих друзей к столу и будем пить чай.

По теме: методические разработки, през

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группы «Зайка в гостях у детей» Конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группы Воспитатель: Зайцева Марина Валентиновна детский сад № 21 г.

Интегрированное занятие в младшей подгруппе «В гостях у бабушки Нюры» конспект интегрированного занятия в младшей подгруппе «В гостях у бабушки Нюры» МБОУ «Чкаловская ООШ» дошкольная группа д. Новопокасьма,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осьминожки» для детей младшей группы по рисованию Цель: уточнить представления детей о морских жителях; - учить рисовать гуашью на руке, закрепить название цветов; - развивать познавательный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей средней группы «В гостях у Осени» Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей с помощью музыкально –ритмических движений. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы Тема «Матрёшка в гостях у детей» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Закрепить знание цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Закрепить знание геометрических тел.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста «Зайка в гостях у ребят» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста на тему «Зайка в гостях у ребят». Цель: развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «В гостях у котят!» Тема: «В гостях у котят!». Цель: Создание условий для усвоения детьми понятий о различии предметов по величине, закрепления сенсорных представлений.

Конспект образовательной деятельности «В гости к Осени» для детей второй младшей группы Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к ОСЕНИ» Программное содержание. Цель: воспитывать у детей чувство.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Помощники Светофора» (для детей младшей группы) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого педагогического мероприятия образовательной деятельности для детей младшей группы «В гостях у бабы Нюры»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 18:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД