Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «В гости к Осени» для детей второй младшей группы

екатерина шубина
Конспект образовательной деятельности «В гости к Осени» для детей второй младшей группы

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

«В гости к ОСЕНИ»

Программное содержание.

Цель: воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к родной природе.

Задачи:

- отмечать характерные признаки осени, систематизировать знания детей об осенних явлениях;

- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, анализировать увиденное на картинке и рассказывать об этом;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гости к Осени“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

- развивать умение составлять несложный рассказ из 2-3 предложений;

- закрепить знания об овощах и фруктах и местах их произрастания;

- формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;

- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.

Использование технологий: Здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности) - физкультминутка «Листики»;

Технология по театральной деятельности;

Игровая технология ( Игровая мотивация: «Что нам осень принесла»; игра)

Активизация словаря: название цветов, «зонтик», «листопад», «разноцветные» - понятие слова.

Предварительная работа: беседы детьми об осени, рассматривание иллюстраций в книгах, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, чтение художественной литературы («Осень наступила» А. Плющеев; Я. Аким, загадывание загадок.

Методические приемы: Словесные, наглядные, игровые.

Материалы и оборудование: картина из серии «Времена года», корзины, овощи, фрукты, венок для осени, осенние листочки.

Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Содержание НОД.

В. Ребята, здравствуйте. Посмотрите, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними.

Ребята, сегодня я хочу позвать вас с собой в сказочное путешествие по времени года. Хотите отправиться в путешествие?

Д. Да, хотим.

В. Тогда садитесь на стульчики ровненько, руки на коленках, спинки прямые. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны угадать, в какое время года мы с вами отправимся. Будьте внимательны. И так:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся,

Это время года…

Д. Осенью зовётся.

В. Правильно, ребята, это осень. Раз, два, три, в осень превратись.

Воспитатель надевает венок из листьев и превращается в осень.

В. Здравствуйте, ребята. Как вы уже догадались, я – осень. Посмотрите, что у меня есть.

Показ картины с изображением осени.

Это картина. А кто из вас знает, о чём нам хотел рассказать художник? Какое время года изображено на картине?

Д. Осень.

В. А как вы узнали?

Какой первый признак осени?

Д. Листья поменяли окраску.

В. Какого цвета они стали?

Д. Жёлтыми, оранжевыми и красными – разноцветными.

В. Ребята, а почему листья лежат на земле?

Д. Ветер дует сильнее, и листья опадают.

В. А как называется явление, когда листья падают на землю?

Д. Листопад.

В. Ребята, посмотрите, а какая земля изображена на картине?

Д. Мокрая, потому что осенью часто идут дожди.

В. А что это у девочки в руке?

Д. Зонтик.

В. А зачем нужен этот предмет?

Д. Чтобы прятаться от дождя.

В. А как одеты ребята?

Д. В тё плые вещи: куртки, сапоги, шапки.

В. Правильно ребята. Осенью погода пасмурная, холодная. Часто идёт дождь. Дует холодный ветер и срывает листочки с деревьев. Листья желтеют. Ребята надевают тёплые вещи.

Ребята, а давайте, я превращу вас в листочки, и мы покажем, как обсыпаются листочки с дерева. Раз, два, три, в листочки превратись.

Физминутка.

Дети берут в руки по листочку.

Мы - листики осенние, на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели, мы летели, летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю положил.

В. Раз, два, три, листочки снова в деток преврати.

Ребята, но я не только приношу вам ненастную погоду и заставляю надевать тёплые вещи. Ещё я приношу вам свои дары. Посмотрите, что у меня в волшебных корзинках. Давайте поиграем.

Сейчас я буду показывать вам свои дары, а вы их называть.

Воспитатель показывает овощи, а дети их называют.

В. Ребята, а как можно назвать мои дары из этой корзинки одним словом?

Д. Овощи.

В. А где растут овощи?

Д. В огороде.

В. Правильно, ребята, молодцы. А теперь посмотрим, что в этой корзинке.

Воспитатель показывает фрукты, а дети их называют.

В. Ребята, а как можно назвать эти дары одним словом?

Д. Фрукты.

В. А где растут фрукты?

Д. В саду на деревьях.

В. Молодцы, ребята! Ой-ой-ой, какая же я неловкая, рассыпала весь урожай! Ребята, помогите мне пожалуйста собрать фрукты и овощи обратно в корзинки.

Дети раскладывают урожай по корзинкам.

В. Ой, ребята, как быстро вы всё собрали, какие вы молодцы. Пойдёмте, присядем на стульчики и проверим, всё ли вы правильно разложили.

Дети возвращаются на стульчики, воспитатель с детьми проверяет соответствие содержимого корзин.

В. Молодцы, ребята, справились с заданием

А сейчас напомните мне, пожалуйста, в какое время года мы с вами путешествовали?

Д. Осень.

В. Вам понравилось путешествие в осень? В другой раз пойдём в гости к следующему времени года?

Д. Да.

В. А за то, что вы пришли ко мне в гости и порадовали меня, я хочу вас угостиь.

Угощение детей мармеладными сладостями.

В. Теперь нам пора прощаться. Давайте скажем всем: «До свидания!»

Рефлексивный компонент: занятие прошло успешно; дети были активными и охотно поддерживали беседу, принимали участие в игре, не испытывая при этом затруднений. Материал усвоен полностью.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу» Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей. Задачи: 1)Совершенствовать навык.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости солнышко зовем» для детей 1 младшей группы» Конспект непосресредствено- образовательной области "В гости солнышко зовем"для детей 1-ой младшей группы. Цель: формирование элементарных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости за весенним солнышком» для детей второй младшей группы Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени» Ход : Дети входят в зал и видят там много картин с изображением осени. -Посмотрите как красиво! Что вы видите на картинах? (природу).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему «Круг» для детей младшей группы - У каждого человека есть семья-это самые близкие и родные люди. - Из кого состоит ваша семья? - У меня есть знакомый еж, которого зовут.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы в гости к нам пришёл зайчишкаКонспект непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы в гости к нам пришёл зайчишка Конспект НОД «В гости к нам пришёл Зайчишка». Возрастная группа: 1 младшая группа. Тема КТП «Маленькие исследователи» Тема НОД: «В гости.

Конспект НОД по сенсорному развитию у детей второй младшей группы на тему: «В гости к Петрушке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Подснежник» Конспект НОД по.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Отпечатки осени». Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Отпечатки осени».

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы «В гости к осени» Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы «В гости к осени» Цель: Развитие речевых.

Сценарий праздника «В Гости к Осени» для второй младшей группы Сценарий праздника «В ГОСТИ К ОСЕНИ» для 2 мл. Дети под музыку выходят в зал. Ведущий. Снова осень за окошком, Дождик сыплется горошком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В гости к Осени» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 16:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД